Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СУКИН СЫН»
(S.O.B.)

США, 1981, 120 мин., «Artista Management/Geoffrey Productions/Lorimar Film Entertainment»
Режиссер и сценарист Блейк Эдвардс
В ролях Джулия Эндрюс, Уилльям Холден, Мариса Беренсон, Роберт Лоджиа, Ларри Хэгман, Стюарт Марголин

Голливудский постановщик Феликс Фармер, специализирующийся на мюзиклах, в которых снимается его жена Салли Майлз, звезда жанра, в прошлом приносил кинокомпании Capitol Studios большие прибыли, но его последняя работа «Ночной ветер» с треском проваливается в первые дни проката, и студия решает порезать фильм, надеясь хоть что-то заработать на сокращенной версии. Жена подает на развод, режиссер впадает в глубокую депрессию, в течение суток несколько раз пытается покончить с собой, после чего друзья решают устроить в его доме секс-вечеринку, чтобы поднять ему настроение. После того, как целующаяся парочка падает на него, мешая очередной попытке самоубийства, на Фармера сходит озарение: публика устала от слащавых сказок и хочет увидеть на экране пороки и разврат. Режиссер намеревается переснять ленту, превратив невинный мюзикл в эротический фильм, и предложив зрителям вместо американской мечты «влажную американскую мечту»…
Акроним S.O.B., стандартно расшифровывающийся как «сукин сын», в фильме обозначает сокращение от Standard Operational Bullshit («стандартная оперативная глупость»-жаргонное выражение, обыгрывающее военную формулировку Standard Operating Procedure), а также американского названия секс-индустрии-sexually oriented business. В России фильм демонстрировался по телевидению в 2000-е годы под названием «Сукин сын». В испаноязычных странах и Германии название картины расшифровывалось прокатчиками различными способами. Фильм был принят критикой неоднозначно. Обозреватель The New York Times Винсент Кэнби отметил едкий сарказм постановки и веселый цинизм героя Роберта Престона, и при этом сделал вывод, что «самое главное в «S.O.B.» не сюжет, но его безудержная, неприкрытая мизантропия». При бюджете в 12 миллионов долларов картина в прокате США собрала 14 миллионов. Финальный театральный фильм 83-летнего Уилльяма Холдена. Вскоре после завершения этого фильма он поскользнулся и упал в своей гостиной, порезав себе голову, и истек кровью. Он был сильно пьян. Фильм вольно основан на том, как режиссер Блейк Эдвард снимал свои фильмы «Дорогая Лили» (1970) и «Дикие бродяги» (1971). Роберт Вон рассказал, что его персонаж был основан на легендарном кинопродюсере Роберте Эвансе. Роберт Эванс (настоящая фамилия Шапира, 1930-2019)-американский актер и кинопродюсер, который в 1967-1974 годах заведовал кинопроизводством студии Paramount Pictures. Продюсировал фильмы Р. Поланского и Ф. Ф. Копполы, среди которых «Ребенок Розмари», «Китайский квартал» и «Крестный отец». Сын зубного врача из Гарлема, 26-летний Роберт Шапира был замечен Нормой Ширер у бассейна в Беверли-Хиллз и предложен ею на роль ее покойного мужа, Ирвинга Талберга, в фильме «Человек с тысячью лиц» (1957). Год спустя Дэррил Занук прислал телеграмму со словами «Парень остается в картине» и настоял, чтобы Эвансу дали роль в экранизации романа Хэмингуэя «И восходит солнце», несмотря на противодействие самого писателя. Последняя заметная актерская работа Эванса-мелодрама 1959 года «Все самое лучшее». В 1966 году Эванс купил права на экранизацию книги Р. Торпа «Детектив». Его успешная работа над экранизацией романа (с Фрэнком Синатрой) впечатлила дельцов киноиндустрии, которые как раз в это время уволили прежнее руководство Paramount Pictures. Мало кому известный Эванс получил кресло руководителя кинопроизводства. Под его наблюдением 9-я по величине студия Америки превратилась в самое успешное предприятие Голливуда. В 1969 годуоду он женился на Эли Макгроу, звезде спродюсированного им фильма «История любви». Со временем Эванс добился от хозяев студии беспрецедентного разрешения работать также в качестве независимого продюсера. Его первая самостоятельная продюсерская работа, «Китайский квартал», собрала богатый урожай наград и имела большой успех в прокате. Во второй половине десятилетия деловая хватка Эванса и его продуктивность ослабевают-не в последнюю очередь из-за проблем с наркотиками. В 1980 году Эванс и его брат были признаны виновными в сбыте кокаина; чтобы доказать суду свое раскаяние, он даже снял телеролик о вреде наркотиков. В 1983 году грянул новый скандал-заказное убийство продюсера Роя Рэдина, с которым Эванс работал над фильмом «Клуб Коттон». Эванс попал в число подозреваемых, но наотрез отказался давать показания по этому делу. Рэдин был продюсером бродвейского театра. Он собирался продюсировать «Cotton Club» с Робертом Эвансом, когда его убили в стиле казни в 1983 году. Он был похищен в нескольких кварталах от своего отеля, доставлен в Касуэлл-Каньон и казнен в пятницу, 13-го, несколькими выстрелами в затылок. Лэнни Джейкобс Гринбургер, Билл Ментцер, Роберт Лоу и Алекс Марти были обвинены в его убийстве, все они отбывают пожизненный срок без права досрочного освобождения в калифорнийских тюрьмах. Эванс был женат семь раз. Эксцентричная манера поведения, отличающая Эванса, не раз привлекала внимание творческих людей. Он послужил прототипом беспринципного кинодельца из фильма Орсона Уэллса «Другая сторона ветра», героя Дастина Хоффмана в фильме «Плутовство» и героя Мартина Ландау в телесериале «Красавцы». В этом фильме актер Лари Хэгман курит, хотя в реальной жизни он был фанатичным противником курения, который никому не позволял курить рядом с собой. Студия Orion Pictures должна была финансировать этот фильм, а также другой проект Блейка Эдвардса под названием «Хорек», воссоединив Эдвардса с его звездой Дадли Муром. Однако из-за разногласий по поводу бюджета «Хорька» студия отказалась от обоих проектов, и этот фильм оказался в Lorimar. Один из восьми совместных фильмов семейной пары Джулии Эндрюс и Блейка Эдвардса, наряду с фильмами «10» (1979), «Такова жизнь!» (1986), «Дорогая Лили» (1970), «Финиковая косточка» (1974), «Bиктoр/Bиктория» (1982), «Виктор/Виктория» (1995) и «Мужчина, который любил женщин» (1983). Вероломного агента, которого играет Шелли Уинтерс, зовут Ева Браун, предположительно от имени любовницы Адольфа Гитлера, Евы Браун, а персонаж якобы был основан на легендарном голливудском агенте Сью Менгерс (1932-2011). Розанна Аркетт снялась в первой своей обнаженной сцене в карьере. Этот фильм известен тем, что показывает Джулию Эндрюс топлесс. Впервые Эндрюс недолго видели топлесс в фильме «Дорогая Лили» (1970). Финальный театральный фильм Байрона Кейна (Владелец похоронного бюро). Актер, изображавший из себя «мертвого человека на пляже», которого несколько раз проезжали и не замечали люди, является аналогией известных актеров и актрис, о которых хотят забыть и люди, и студии. Роберт Престон на протяжении всего фильма носит полный парик и накладные усы. Это второй фильм Уилльяма Холдена о боссе голливудской студии и о людях, которые из-за денег пытаются контролировать жизнь людей (актеры, режиссеры). Первым фильмом был «Бульвар Сансет» (1950). Когда доктор Ирвинг Файнгартен, Тим Калли и Бен Куган крадут труп Феликса Фармера, это сцена из реальной жизни, в которой режиссер Рауль Уолш одолжил труп Джона Бэрримора после похорон и оставил его в кресле, чтобы его обнаружил пьяный Эррол Флинн. Этот инцидент был упомянут Дрю Бэрримор, его внучкой, в 2006 году. Количество трупов: шесть. Картина номинировалась на «Золотой глобус» как лучший фильм года. Также фильм номинировался на анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру и сценарий.