Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«САЛОН КИТТИ»
(Salon Kitty)

ФРГ-Италия-Франция, 1976, 129 мин., «Coralta Cinematografica/Cinema Seven Film/Les Productions Fox Europa»
Режиссер, сценарист и монтажер Тинто Брасс, композитор Фиоренцо Карпи
В ролях Гельмут Бергер, Ингрид Тулин, Джон Аирленд, Тереза Энн Савой

Танцовщица Китти живет в нацистской Германии и содержит салон, куда приходят расслабляться высшие чины рейха. Их обслуживают девушки только чистейшей арийской крови. Они проходят строжайший отбор и обязаны повиноваться любым приказам высокопоставленного офицера СС Валленберга. Повсюду в салоне расставлены потайные микрофоны и записывающие устройства, а девушкам приказано доносить о любом клиенте, который хоть немного отклоняется от партийной линии. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока одна из девушек, любовница самого Валленберга по имени Маргерита, не влюбляется в офицера люфтваффе, разочаровавшегося в идеях национал-социализма…
Главная героиня фильма-танцовщица мадам Китти (настоящее имя Katharina Zammit, 1882-1954), которая живет в нацистской Германии. Она владелица одного из самых роскошных борделей Берлина, куда регулярно приходят руководители рейха. Однажды высокопоставленный офицер СС Гельмут Валленберг угрожает закрыть ее заведение и вынуждает Китти сменить весь персонал салона и перевести сам салон в другое помещение. Теперь салон укомплектован только женщинами чистой арийской крови и одновременно лояльными к фашистскому режиму. Каждая комната в новом борделе оборудована потайными устройствами прослушивания. И Валленберг может не только собирать материал для шантажа неугодных ему людей, но и выяснять, кто высказывает в раскованной атмосфере крамольные мысли о режиме Гитлера. У Валленберга все идет гладко до поры до времени. Его любовница Маргерита, молодая и симпатичная девушка, влюбляется в офицера люфтваффе Ганса Райтера, разочаровавшегося войной и идеями национал-социализма. Маргерита находится в хороших отношениях с Китти, они доверяют друг другу. И теперь, когда Маргерита узнает истинную цель существования борделя, она хочет с помощью Китти помешать проведению операции Валленберга…
Этот фильм является антифашистским и снят в традициях Федерико Феллини и Лукино Висконти. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о моральном упадке в нацистской Германии. Публичный дом «Салон Китти» действительно существовал в Берлине на ул. Гизебрехтштрассе, 11. Этот фильм принес Тинто Брассу первый крупный международный успех. После скандального успеха в Европе фильм был отредактирован, при этом были вырезаны эротические сцены.
«Салон Китти»-элитный публичный дом в Берлине, использовавшийся германскими спецслужбами для шпионажа во время Второй мировой войны.
Созданный в начале 1930-х годов, в 1939 году салон был взят под полный контроль главой Главного управления имперской безопасности Рейнхардом Гейдрихом и его подчиненным Вальтером Шелленбергом, при этом управляющей борделем на протяжении всего времени его существования оставалась его прежняя владелица Китти Шмидт. Целью немецких спецслужб было получение ценных сведений от посетителей борделя, основными клиентами которого являлись немецкие сановники, иностранные гости и дипломаты, зачастую под влиянием алкоголя и женского внимания выдававшие информацию ограниченного распространения. Среди известных гостей борделя были сам Гейдрих, Йозеф «Зепп» Дитрих, Галеаццо Чиано и Йозеф Геббельс. Здание, в котором находился салон, было разрушено в результате воздушного налета в 1942 году, и проект быстро потерял свое значение. В кино о шпионаже и контрразведке в гитлеровской Германии нередко показывают «Салон Китти» или вымышленные заведения, образ которых вдохновлен им. Открытый в начале 1930-х годов, «Салон Китти», располагавшийся на третьем этаже дома № 11 по Гизебрехтштассе в богатом берлинском районе Шарлоттенбург, был обустроен по высочайшему стандарту и быстро получил славу высококлассного борделя. Обычно клиентура борделя включала немецких сановников, иностранных дипломатов, ведущих промышленников, высокопоставленных государственных служащих и высокопоставленных членов нацистской партии. Управляющей борделем была Катарина Цаммит, более известная как Китти Шмидт.
Шмидт тайно переправляла деньги в британские банки вместе с беженцами, покидавшими страну, с тех пор, как нацисты пришли к власти в Германии в январе 1933 года. Однако когда она сама в конце концов попыталась покинуть страну 28 июня 1939 года, агенты службы безопасности арестовали ее на границе с Нидерландами и отвезли в штаб-квартиру гестапо. Допросом Китти занимался лично помощник Гейдриха Вальтер Шелленберг, который в то время работал в отделе контрразведки службы безопасности. Китти было предъявлено обвинение в контрабанде и подделке документов. Шелленберг предложил Шмидт выбор: сотрудничать с нацистами или отправиться в концлагерь. Шмидт согласилась сотрудничать с властями. Идея использовать «Салон Китти» в шпионских целях принадлежала Рейнхарду Гейдриху-генералу СС и главе полиции Нацистской Германии. Однако вместо того, чтобы просто внедрить туда своих людей, Шелленберг с подачи Гейдриха полностью взял под свой контроль бордель; при этом Китти Шмидт по прежнему оставалась управляющей салона. Часть апартаментов салона была отремонтирована и переоборудована по последней моде, а также там были установлены камеры и подслушивающие устройства. В подвале здания была оборудована комната, где пять операторов круглосуточно документировали происходящее в этих комнатах. 20 новых девушек были отобраны и обучены для работы в шпионских номерах унтерштурмфюрером Карлом Шварцем. В циркуляре, носившем статус «совершенно секретно», Шелленберг попросил административные офисы в Берлине о помощи; согласно требованиям Шелленберга, «разыскивались женщины и девочки, умные, многоязычные, националистически настроенные и, более того, помешанные на мужчинах». Поиск девушек занял семь дней, после чего они были направлены в офицерскую академию в Зонтхофене, где на протяжении двух месяцев девушек обучали языкам, использованию кодов, распознаванию военной формы и способам вытягивания информации. Все девушки имели свои умения и навыки и были обучены удовлетворять самых взыскательных клиентов. Помимо отобранных женщин, высокопоставленных клиентов обслуживали уважаемые дамы высшего общества Берлина, зачастую бывшие замужем за богатыми и влиятельными мужчинами; таким образом дамы выражали свои уважение и любовь к родине. Позднее в своей книге Шелленберг писал: «Женщин в салон подбирал Артур Небе, начальник уголовной полиции, ранее в течение многих лет работавший детективом по обнаружению тайных притонов. Из крупнейших городов Европы он завербовал самых высококвалифицированных и образованных дам полусвета, и я с большим сожалением должен констатировать, что довольно большое количество женщин из высших кругов германского общества также более чем охотно изъявили желание служить своей родине подобным образом». Обновленный бордель открыл свои двери к марту 1940 года. Бордель продолжал принимать своих обычных клиентов, которых обслуживали девушки, работавшие у Китти до захвата нацистами. Для высокопоставленных клиентов существовал альбом с фотографиями тех 20 девушек; альбом предоставлялся только тем клиентам, кто на входе называл пароль «Я прибыл из Ротенбурга». После выбора девушки клиент ждал около 10 минут, когда она прибудет, при этом получая шампанское и другие прохладительные напитки, чтобы скрасить ожидание. За первый год работы бордель посетило около десяти тысяч мужчин и было сделано около трех тысяч записей визитов. Наиболее частым гостем был зять Бенито Муссолини Галеаццо Чиано, нелицеприятно отзывавшийся о Гитлере. Наиболее политически значимым для нацистов оказался визит испанского дипломата Рамона Серрано Суньера, посетившего «Салон Китти» по приглашению Риббентропа. Серрано поведал о планах Испании захватить Гибралтар, на который у Германии были свои виды. Другим известным посетителем стал генерал СС Зепп Дитрих, который пожелал, чтобы все 20 девушек устроили оргию на всю ночь, однако он не раскрыл никаких секретов. Министр пропаганды Йозеф Геббельс также был отмечен как клиент: ему нравились «лесбийские показы», несмотря на то, что однополая любовь не просто порицалась в немецком обществе, но и была уголовно наказуема. Сам Гейдрих также провел несколько «инспекционных поездок», хотя в этих случаях микрофоны были отключены. Зимой 1940 года у службы безопасности случился прокол: британский агент Роджер Уилсон под именем пресс-секретаря румынского посла «Любо Колчева» проник в бордель; он снял обычную девушку Китти, обнаружил провода в стене и смог подключиться к ним. Таким образом Великобритании удалось получить некоторую информацию из разговоров, происходивших в номерах борделя. По мере того, как продолжалась война, количество клиентов салона сокращалось. В июле 1942 года союзники совершили авианалет на Берлин, разрушивший верхний этаж здания, в котором находился «Салон Китти». Китти восстановила бордель на первом этаже того же здания, однако нацисты уже не интересовались им: Китти было позволено работать и дальше при условии, что она будет молчать о происходившем в борделе ранее; в противном случае Шмидт пообещали, что «она не увидит конца войны». Китти Шмидт хранила молчание даже после войны; она умерла в 1954 году в возрасте 71 года. Число записей гестапо из борделя, по оценкам Штази, составляет около 25 000. Практически все записи позднее были потеряны или уничтожены, поскольку в послевоенное время они не представляли никакого интереса. Согласно статье 2005 года в Die Tageszeitung, бордель продолжал существовать и после Второй мировой войны под управлением сына и дочери Шмидт. В 1990-х годах он был превращен в дом для нуждающихся, который вскоре был закрыт из-за протестов местных жителей. История о том, что происходило в «Салоне Китти», впервые появилась в мемуарах Вальтера Шелленберга, опубликованных в Германии в 1956 году под названием «Лабиринт». Позднее Питер Норден расширил историю в своей книге «Мадам Китти» 1973 года. Эта книга стала основой для весьма спорного фильма 1976 года «Салон Китти», снятого Тинто Брассом, в главных ролях в котором снялись Хельмут Бергер в роли Вальтера Шелленберга (переименованного в Гельмута Валленберга) и Ингрид Тулин в роли Китти Шмидт (переименованной в Китти Келлерманн). Концепция борделя, использующегося Гестапо, чтобы найти предателей в нацистском режиме, неоднократно использовалась в различных европейских фильмах о нацистской Германии. Так, в 1981 году ВВС выпустила комедийную драму «Рядовой Шульц» о немецком мошеннике, не желавшем вступать в ряды СС. В первом эпизоде Шульц получает работу в подвале борделя, где должен документировать разговоры, записанные скрытыми микрофонами в номерах.
Классика. В роли Клиффа начинал сниматься Ричард Кренна («Горячие головы-2», 1993; «Шлюха», 1995), но покинул проект и был заменен Джоном Аирлендом.