Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Немолодой вдовец Сюхэй Хираяма живет со своими младшими детьми-дочерью Митико
и сыном Кадзуо. Хотя его друг Каваи постоянно напоминает, что уже пора выдавать
24-летнюю Митико замуж, Хираяма не слишком задумывается об этом. Дочь тоже вполне
довольна своей жизнью и считает, что кроме нее некому будет позаботиться об
отце и брате. Все меняется, когда Хираяма встречает своего старого учителя,
который рано овдовел и много лет прожил с дочерью; старик с грустью признается,
что испортил ей жизнь, и что она могла бы иметь совсем другую, счастливую судьбу.
Переосмыслив свои взгляды, Хираяма решает выдать Митико замуж, хотя она поначалу
крайне отрицательно относится к этой идее. Ей нравится молодой человек по имени
Миура, однако выясняется, что момент упущен и тот уже встречается с другой девушкой.
Тогда Хираяма устраивает встречу дочери с женихом, найденным господином Каваи.
Вечером после свадьбы отец возвращается домой, теперь ему нужно привыкать к
одиночеству…
Мужчина по имени Шухей Хираяма счастлив своей налаженной жизнью. У него хорошая
работа, а вскоре его ожидает долгожданный выход на пенсию. У него трое замечательных
детей: старший сын женат и счастлив в браке, младший сын устроился на приличную
работу, а дочь, после кончины его жены, занимается всеми делами по дому. Однако
Шухей постепенно начинает понимать, что его дочь не обязана вечно ухаживать
за ним и его жилищем, пока он не умрет, и тогда он решает устроить для своей
дочери брак…
54-й и последний фильм Ясудзиро Одзу снимался с августа по ноябрь 1962 года.
В феврале 1962 года, во время работы над сценарием, скончалась 86-летняя мать
режиссера, к которой он был очень привязан (Одзу никогда не был женат). Это
наложило отпечаток печали и горечи на итоговый результат. Вновь, как и во многих
предыдущих лентах, в центре сюжета-замужество дочери и отношения ее с отцом.
Новым элементом стал показ современной семейной жизни старшего сына главного
героя. Поскольку к тому времени крупные кинокомпании договорились о запрете
одалживать друг другу актеров, в распоряжении Одзу были только актеры студии
Shochiku. Во многом это ремейк «Поздней весны» Ясудзиро Одзу (1949). В обоих
фильмах любимый актер режиссера Тисю Рю играет вдовца, пытающегося уговорить
свою взрослую дочь выйти замуж. Оригинальное название относится к рыбе, которую
широко едят в Японии, особенно осенью, когда ее много. Ее вкус горький (если
есть целиком, как японцы часто делают с этим видом), а осень вызывает в воображении
мир, который меняется. Размещение алкогольных напитков можно рассматривать как
ранний пример скрытой рекламы. У каждой бутылки по крайней мере половина этикетки
обращена к камере, что позволяет распознавать бренды, например, звезду на этикетках
бутылок, бутылку Johnny Walker, бутылки на полках в баре. На стене бара также
есть две большие вывески Suntory. Название бара-Tory’s Bar-могло быть отсылкой
к «Tory’s Whisky», выпущенному после Второй мировой войны. Однако различные
напитки производятся или импортируются двумя конкурирующими компаниями-Suntory
(например, виски) и Sapporo (например, пиво). Размещение вряд ли связано с каким-либо
коммерческим спонсорством и, скорее всего, будет свидетельством видения Одзу
персонажей и их привычек употребления алкоголя. Во всем фильме нет ни единого
движения камеры, как во многих фильмах Одзу.