Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Режиссер прослеживает безумные попытки голодающего и
беспорядочного писателя Вальтера Кранца выклянчить, занять или украсть
хоть сколько-нибудь денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий
смысл своей суматошной жизни. Будучи не способным написать достаточно
для получения гонорара от издателя, он разыскивает женщину, которая, как
он воображает, является проституткой, и интервьюирует ее. Он любит декламировать
стихи, авторство которых его грубая жена приписывает знаменитому защитнику
гомосексуальности мистическому поэту Штефану Георге. Это вдохновляет Вальтера
пристально взглянуть на гей-сцену, и он быстро становится там своего рода
знаменитостью. Фильм населен колоритными персонажами, вращающимися вокруг
Вальтера…
В картине в комедийно-абсурдистской манере сформулированы основные проблемы
богемы его времени и его круга. Герой фильма живет творчеством, с которым,
впрочем, у него проблемы. Погруженность в творчество-его алиби, позволяющее
быть абсолютно равнодушным к окружающим: семье, любовницам, поклонникам.
Его замыслы есть простое уклонение от общественно полезного труда. Он
всегда находится в поиске денег, их дают знакомые проститутки, родители,
читатели. Но и этим творческим алиби все сложнее маскировать невроз, отражающий
иррациональность его роли. Чтобы стимулировать себя, он совершает убийство
во время садомазохистской игры и немедленно пускается по поводу этого
революционного акта в бесконечное словоблудие, а себя отныне называет
анархистом. Но когда энтузиазм убийцы вновь иссякает, он сочиняет стих,
который, оказывается, уже написал один романтический поэт 100 лет назад,
да и тот был переводом бодлеровских «Альбатросов». Очень точный диагноз:
капитализм любого века, отраженный в голове художественного невротика,
может породить только то же искусство и обречь его на вечную стилизацию
и повтор. Герой инсценирует салоны прошлого: в романтическом гриме и антикварном
костюме при свечах в кругу нанятых и так же одетых учеников, он читает
задолго до его рождения сочиненные стихи. Увлекается ницшеанскими идеями
о сильных и слабых личностях, относя себя, конечно, к первым, хотя весь
состоит из попрошайничества, истерики и самолюбования. Некоторое время
утверждает, что он фашист. Потом решает, что его отверженность в том,
что он скрытый гей и пора открыться, но первый же гомосексуальный опыт
вызывает шок и проваливается. «Ты не можешь быть тем, кем себя воображаешь»-незадолго
до смерти говорит ему жена. Он устраивает истерику над ее трупом и тут
же, спохватившись, говорит врачам: «Я веду себя так, чтобы соответствовать
вашим представлениям об адекватном поведении». Он ничего не испытывает,
не может, и с огромным трудом, жертвуя окружающими, поддерживает свое
богемное алиби. Честная проекция его жизни-умственно отсталый брат, весь
фильм охотящийся за мухами на кухне. Единственная комедия режиссера-странная,
лишенная тонкости и извращенная история о приключениях революционного
поэта, вообразившего себя поэтом-гомосексуалистом прошлого века Штефаном
Георге. При бюджете в 600 тысяч марок картина в прокате Италии собрала
7 миллионов итальянских лир.