Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«САТУРН-3»
(Saturn 3)

Великобритания, 1979, 88 мин., «Incorporated Television Company/Transcontinental Films»
Режиссер и продюсер Стэнли Донен, композитор Элмер Бернштейн
В ролях Кирк Дуглас, Харви Кейтель, Фарра Фосетт

На третьем спутнике Сатурна под названием Титан живет и работает пара ученых, Адам и Алекс. Они работают над искусственной пищей, чтобы попытаться накормить голодающую Землю. Ученые с удовольствием встречают капитана Джеймса, прибывшего представить им нового сотрудника, робота Гектора, первый экземпляр из новой серии. Но на самом деле капитан Джеймс не тот, за кого себя выдает, а опасный неуравновешенный человек, капитан Бенсон. А робот-его ужасное злое создание. По мере развития событий обстановка на спутнике для ученых все более усложняется. В заключении Адам взрывает себя вместе с роботом, а Алекс удается в спасательной капсуле отправиться к Земле…
Неплохой малобюджетный фильм, но Стэнли Донен не призван снимать научную фантастику. Он берет из каждого жанра понемногу, но не может придать жизни довольно посредственному сценарию. Уже было инопланетное тело в замкнутом пространстве («Чужой», 1979), было чудо техники, вышедшее из строя («Космическая одиссея 2001 года», 1968), машина, влюбленная в красавицу («Дьявольское семя», 1977), а музыка вообще является плагиатом со «Звездных войн» (1977). Вообще, все развитие фильма сконцентрировано на перемещениях в четырех стенах трех людей и робота, что придает будущему оригинальный характер. Спецэффекты после таких картин, как «Звездные войны» и «Близкие контакты третьей степени» (1977) выглядят архаичными. Картину начинал снимать художник Джон Барри («Механический апельсин», 1971; «Фаза-4», 1974; «Супермен», 1978; «Империя наносит ответный удар», 1980), но он умер от менингита в возрасте 44 лет и был приглашен Стэнли Донен. Финансирование фильма было урезано в пользу превысившей бюджет картины «Подъем Титаника» (1980). Гримом занималась Стефани Кей («Дух смерти», 1973; «Большой сон», 1978; «Агата», 1979; «Леди исчезает», 1979; «Человек-слон», 1980; «Столкновение титанов», 1981; «Только для ваших глаз», 1981; «1984», 1984; «Шпионы как мы», 1985; «Свидание со смертью», 1988; «Сквозь горизонт», 1997). Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшего актера и актрису (Дуглас и Фосетт) и как худший фильм года.