Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СКАНДАЛ»
(Le scandale)

Франция, 1967, 105 мин., «Universal»
Режиссер и сценарист Клод Шаброль, сценаристы Клод Бруле и Дерек Праус, композитор Пьер Янсен
В ролях Морис Роне, Энтони Перкинс, Ивонна Фурно, Генри Джонс, Стефан Одран

Кристина, основная владетельница фабрики шампанского, надеется выгодно продать дело. Но для этого ей требуется убедить психически неустойчивого, обедневшего аристократа и миноритарного совладельца Поля продать права на торговую марку. Она уговаривает своего мужа Кристофера, бывшего жиголо, помочь ей в этом. И тут начинаются убийства, а подозрение падает на Поля…
Хороший фильм. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Морис Роне был назван лучшим актером.
Из журнала «Искусство кино». «Это лучший фильм Клода Шаброля, который охотно признал бы своим даже Альфред Хичкок»-таков краткий отзыв об этом фильме, который из номера в номер публикуют на своих страницах многие французские газеты. Известно между тем и другое мнение: «Это отнюдь не фильм в манере Хичкока». Последнее суждение принадлежит…самому Шабролю. Автор «Скандала» как бы стремится показать зрителю, что замысел его картины нисколько не родственен традициям знаменитого «режиссера ужасов». Замысел Шаброля-в ином. Когда главный герой фильма, наследник владельцев крупнейшей фирмы по производству шампанского Поль Вагнер мчится в бешено летящем автомобиле навстречу жутким приключениям, когда потом, став жертвой чудовищных махинаций, он начинает сомневаться в своей вменяемости-ироническая интонация режиссера, его талант пародиста обретают все более веское звучание. «Шаброль удачно пользуется пародией. Он остро издевается над обществом, в котором все фальшиво-дружба и любовь, человеческие отношения и даже женская красота. Движущие силы действия-страсть к наживе и честолюбие»-пишет кинокритик «Юманите» Самюэль Лашиз.