Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Зайдя в церковь, Эрик будто окунулся с головой в кошмар наяву. Из уст проповедника
неслись обличительные речи в его, Эрика, адрес, а сидевший рядом человек оказался
обугленным трупом. В панике мужчина сбежал домой, где тут же взял ручку и бумагу-Стив
должен обо всем узнать! «Мистер Андерсон вернулся». В этом все дело. Тот самый
Андерсон, на чьей могильной плите значится дата смерти: 1967 год. 20 лет назад.
Сложно назвать это несчастным случаем: учитель, славившийся своей жестокостью
и избравший своими жертвами Стива и Эрика, погиб в собственном доме. Сгорел
заживо. Причиной пожара стали петарды, при помощи которых мальчишки решили пусть
и жестоко, но просто подшутить над Андерсоном. Эрик уверен, что за ним охотится
призрак погибшего, Стив же и думать забыл о том, что произошло тем холодным
октябрьским вечером. Ныне он успешный сотрудник не менее успешной звукозаписывающей
студии в Далласе-из Швеции его увезли еще ребенком, и с тех пор на родине он
не был, да и своего лучшего друга детства тоже не видел. И вот теперь это письмо,
с просьбой немедленно приехать. Стив в один момент меняет свои планы, отменяя
отпуск на Бермудах, и покупая два билета в Швецию. Два-потому что с ним едет
его жена, Линда. Он звонит Эрику из Далласа-и слышит на том конце провода какие-то
дьявольские звуки. Звонит уже из аэропорта, по прибытии-и слышит в ответ истеричные
вопли, смысл которых сводится к тому, что Стиву лучше бы уехать в тот же момент
обратно. Тревожный звоночек. Эрик сошел с ума? Лишнее тому подтверждение-то,
что при встрече, не опознав во взрослом мужчине друга-мальчишку, он пытается
Стива задушить. Возвращение в Америку-не вариант. Во-первых, потому что Эрик
грозит все рассказать полиции, во-вторых, потому что в маленьком шведском городке
действительно происходит что-то неладное, и дело не только в безумии одного
из невольных убийц…
Восьмидесятые годы были не самым лучшим временем для шведского жанрового кинематографа.
Фильмы ужасов снимались, но далеко не всегда удачные, а если и удачные, то слишком
дешевые, близкие к абсолютной микробюджетности, авторы которых скоро исчезали
с кинематографического небосклона в то же самое небытие, из которого появлялись.
Точно такая же история случилась с Питером Боргом. Он снял за сущие копейки
два фильма ужасов, оба нацеленные на американский прокат (об этом говорит, как
минимум, несколько фактов: все герои «Обжигающей жары» и «Звуков тишины» говорят
на английском, к тому же в Швецию приезжают из США), а потом…пропал. Кстати,
здесь его можно увидеть в камео проповедника из пролога. Но что отрадно, недостаток
финансирования на конечный результат почти никак не повлиял. Старая истина:
дешево не значит плохо! Главный минус-это актерская игра. К примеру, работа
Мартина Брандквиста (сыгравшего Эрика и позже ставшего известным музыкантом)
не выдерживает никакой критики, да и «Линда» на пару со «Стивом» не сильно лучше.
Изначально можно придраться и к сюжету, потому что кажется, будто все ясно,
«от и до», по прошествии буквально пяти-десяти минут. Ясно, да не все! Возвращение
Андерсона подано крайне вкусно: герои попадают в настоящий кошмар, нечто среднее
между реальностью и видениями, а из этого следует, что будет много-много эффектных
сцен. Например, эпизод на чердаке, вскоре после «встречи старых друзей». Или
явление зомби в подвале. Даже самая настоящая автомобильная погоня, в ходе которой
троица героев попытается оторваться от живого-мертвого копа. Спецэффекты и грим
недороги, но они есть, и все сделано на совесть. «Обжигающая жара» наполнена
экшеном под завязку, действие не останавливается, не провисает, и за происходящим
чертовски любопытно наблюдать. Во многом фильм получился, как ни странно, лучше
более поздних, более дорогих и более профессиональных «Звуков тишины». Потому
что он банально страшнее. И атмосфернее. Думаю, не ошибусь, предположив, что
Борга можно назвать шведским Морисом Девро-только свой «Конец пути» он так никогда
и не снял.