Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОБЖИГАЮЩАЯ ЖАРА»
(Scorched Heat)

Швеция, 1987, 90 мин., «Cobra Productions»
Режиссер и сценарист Питер Борг, сценаристы Андерс Йонссон и Йохан Дернелиус
В ролях Питер Борг, Мартин Брандквист, Бэбс Бриклунд, Демба Конта, Тони Эллис, Кей Мюллер, Андерс Йонссон

Зайдя в церковь, Эрик будто окунулся с головой в кошмар наяву. Из уст проповедника неслись обличительные речи в его, Эрика, адрес, а сидевший рядом человек оказался обугленным трупом. В панике мужчина сбежал домой, где тут же взял ручку и бумагу-Стив должен обо всем узнать! «Мистер Андерсон вернулся». В этом все дело. Тот самый Андерсон, на чьей могильной плите значится дата смерти: 1967 год. 20 лет назад. Сложно назвать это несчастным случаем: учитель, славившийся своей жестокостью и избравший своими жертвами Стива и Эрика, погиб в собственном доме. Сгорел заживо. Причиной пожара стали петарды, при помощи которых мальчишки решили пусть и жестоко, но просто подшутить над Андерсоном. Эрик уверен, что за ним охотится призрак погибшего, Стив же и думать забыл о том, что произошло тем холодным октябрьским вечером. Ныне он успешный сотрудник не менее успешной звукозаписывающей студии в Далласе-из Швеции его увезли еще ребенком, и с тех пор на родине он не был, да и своего лучшего друга детства тоже не видел. И вот теперь это письмо, с просьбой немедленно приехать. Стив в один момент меняет свои планы, отменяя отпуск на Бермудах, и покупая два билета в Швецию. Два-потому что с ним едет его жена, Линда. Он звонит Эрику из Далласа-и слышит на том конце провода какие-то дьявольские звуки. Звонит уже из аэропорта, по прибытии-и слышит в ответ истеричные вопли, смысл которых сводится к тому, что Стиву лучше бы уехать в тот же момент обратно. Тревожный звоночек. Эрик сошел с ума? Лишнее тому подтверждение-то, что при встрече, не опознав во взрослом мужчине друга-мальчишку, он пытается Стива задушить. Возвращение в Америку-не вариант. Во-первых, потому что Эрик грозит все рассказать полиции, во-вторых, потому что в маленьком шведском городке действительно происходит что-то неладное, и дело не только в безумии одного из невольных убийц…
Восьмидесятые годы были не самым лучшим временем для шведского жанрового кинематографа. Фильмы ужасов снимались, но далеко не всегда удачные, а если и удачные, то слишком дешевые, близкие к абсолютной микробюджетности, авторы которых скоро исчезали с кинематографического небосклона в то же самое небытие, из которого появлялись. Точно такая же история случилась с Питером Боргом. Он снял за сущие копейки два фильма ужасов, оба нацеленные на американский прокат (об этом говорит, как минимум, несколько фактов: все герои «Обжигающей жары» и «Звуков тишины» говорят на английском, к тому же в Швецию приезжают из США), а потом…пропал. Кстати, здесь его можно увидеть в камео проповедника из пролога. Но что отрадно, недостаток финансирования на конечный результат почти никак не повлиял. Старая истина: дешево не значит плохо! Главный минус-это актерская игра. К примеру, работа Мартина Брандквиста (сыгравшего Эрика и позже ставшего известным музыкантом) не выдерживает никакой критики, да и «Линда» на пару со «Стивом» не сильно лучше. Изначально можно придраться и к сюжету, потому что кажется, будто все ясно, «от и до», по прошествии буквально пяти-десяти минут. Ясно, да не все! Возвращение Андерсона подано крайне вкусно: герои попадают в настоящий кошмар, нечто среднее между реальностью и видениями, а из этого следует, что будет много-много эффектных сцен. Например, эпизод на чердаке, вскоре после «встречи старых друзей». Или явление зомби в подвале. Даже самая настоящая автомобильная погоня, в ходе которой троица героев попытается оторваться от живого-мертвого копа. Спецэффекты и грим недороги, но они есть, и все сделано на совесть. «Обжигающая жара» наполнена экшеном под завязку, действие не останавливается, не провисает, и за происходящим чертовски любопытно наблюдать. Во многом фильм получился, как ни странно, лучше более поздних, более дорогих и более профессиональных «Звуков тишины». Потому что он банально страшнее. И атмосфернее. Думаю, не ошибусь, предположив, что Борга можно назвать шведским Морисом Девро-только свой «Конец пути» он так никогда и не снял.