Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕДЬМОЕ НЕБО»
(7th Heaven)

США, 1927, 110 мин., ч/б, немой, «Frank Borzage Production/Fox Film Corporation»
Режиссер Фрэнк Борзейдж, сценаристы Остин Стронг, Бенджамин Глейзер и Кэтрин Хелликер
В ролях Джанет Гейнор, Чарльз Фаррелл, Бен Бард, Альберт Гран, Дэвид Батлер, Эмиль Шотар, Глэдис Броквелл

«Седьмое небо»-так парижский чистильщик канализации по имени Чико называет свою убогую комнатку в мансарде высокого многоквартирного дома. Днем он чистит канализации и мечтает когда-нибудь «подняться к людям»-стать уборщиком улиц, а по вечерам поднимается на свое «небо» и общается со звездами. Однажды вечером он спасает молодую девушку Дайану, которую пыталась убить ее родная сестра-садистка Нана. Судя по всему, сестры живут в нищете и ведут не слишком праведную жизнь. А тут Дайана лишила обеих сестер фантастического шанса вырваться из их порочного круга. Прожившая всю жизнь под гнетом своей сестры, Дайана очень робкий и запуганный человек. После того, как Чико отбил ее у Наны, ей некуда идти, и она пытается лишить себя жизни, но здесь снова вмешивается Чико. Обстоятельства складываются так, что у Дайаны появляется шанс помочь своему спасителю-для этого весь следующий день она должна провести у него дома. Так Дайана оказывается на «небесах». Хотя Чико постоянно заявляет, что она у него лишь временно-он разрешает ей остаться после того, как она выполняет свою роль (делает вид, что она жена Чико перед полицейским, пришедшим проверить Чико). Сама Дайана слишком робка, чтобы признаться, что ей некуда идти и что сестра действительно убьет ее, если увидит вновь. Поэтому разрешение Чико для Дайаны действительно подарок «небес», которые стали для нее настоящим раем. Благодарность Дайаны достаточно быстро перерастает в любовь к своему спасителю, но тут начинается Первая мировая война. Уход Чико на фронт, работа Дайаны на фабрике патронов, где к ней клеится полковник Бриссак, становится серьезным испытанием чувств девушки…Особую роль в развитии сюжета занимает религия. В начале фильма Чико заявляет себя убежденным атеистом, который дважды «давал богу шанс» доказать свое существование. В процессе развития событий взгляды Чико на религию постепенно изменяются, хотя он постоянно старается доказать окружающим, что это не так…
Бюджет фильма составил 1, 3 миллиона долларов. Фильм основан на одном из самых популярных бродвейских спектаклей двадцатых годов, впервые поставленном в театре «Booth Theatre» 30 октября 1922 года. Этот спектакль выдержал 704 постановки и был снят со сцены лишь в 1924 году.
Для драматичного восхождения Чико и Дайан на чердак квартиры были построены трехэтажные леса лифта, которые могли бы следовать за парой с уровня земли до двери квартиры на верхнем этаже. Камера перемещается вперед на платформу лифта, а затем поднимается (с помощью системы канатов и шкивов) через вертикальную площадку, наблюдая за актерами Джанет Гейнор и Чарльзом Фарреллом, когда они поднимаются по длинной винтовой лестнице, как если бы зритель проходил через каждый этаж. Действие происходит с участием фоновых актеров на разных этажах, чтобы создать впечатление, что декорация представляет собой настоящее жилое здание, а световой кляп (где Фаррелл зажигает спичку в затемненной нише) используется для маскировки разреза, чтобы придать эффект непрерывности. После успеха «Седьмого неба» (1927) Джанет Гейнор и Чарльз Фаррелл вместе сняли еще 10 фильмов. Хотя изначально он был выпущен как традиционный немой фильм, этот фильм стал одним из первых художественных фильмов с записанным саундтреком, когда Fox Film Corporation переиздала его с саундтреком, использующим новаторскую технологию компании Movietone. Это новшество со звуком на пленке до этого момента использовалось для кинохроник и короткометражных фильмов, и оно дало новую жизнь этому уже успешному фильму. Синхронизированная звуковая дорожка здесь включала партитуру Эрно Рапи, а также выбор звуковых эффектов, но не голосовой диалог. 13-й самый кассовый немой фильм, собравший в прокате более 2, 5 миллионов долларов в 1927 году. Джанет Гейнор была самой молодой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучшую женскую роль почти шесть десятилетий. Ее рекорд был побит Марли Мэтлин за ее оскароносную роль в фильме «Дети тишины» (1986). Режиссер Фрэнк Борзейдж стал единственным человеком, получившим за этот фильм «Оскар» за лучшую режиссуру драматического фильма. В первый год вручения премии «Оскар» награды за режиссуру были разделены на две отдельные категории, чтобы отметить достижения как в комедийных, так и в драматических картинах. В следующем году они будут объединены в единую категорию. Когда великий французский историк кино Жорж Садуль умер в 1967 году, его друг Анри Ланглуа, куратор Французской синематеки, обратился к просмотру, чтобы утешиться. Имея в своем распоряжении тысячи наименований, он выбрал «Седьмое небо». Джанет Гейнор не пробовалась на роль Дайан. Режиссер Фрэнк Борзейдж пригласил ее после того, как увидел ее игру на съемках «Возвращения Питера Гримма» (1926). Огромный успех в свое время сделал Fox крупной киностудией. При условии, что срок действия его авторских прав еще не истек, этот фильм и все другие фильмы, снятые в 1927 году, станут общественным достоянием США в 2023 году. Концовка «Седьмого неба» вдохновила концовку фильма «Ла-Ла Ленд». В 1937 году был снят одноименный ремейк. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий и актрису (Джанет Гейнор), а номинировалась за лучшее художественное оформление и как лучший фильм года. В 1995 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурную ценность.