Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ШАНХАЙСКИЙ СЮРПРИЗ»
(Shanghai Surprise)

Великобритания. 1986, 95 мин., «HandMade Films/The Vista Organisation»
Режиссер Джим Годдард по Тони Кенрику, сценаристы Джон Кон и Роберт Бентли, композиторы Джордж Харрисон и Майкл Кеймен
В ролях Мадонна, Шон Пенн, Пол Фриман, Ричард Гриффитс, Филипп Сейер, Клайд Кусацу, Кэй Тонг Лим

Шанхай. 1938 год. Известный авантюрист Уолтер Фарадей, выдавая себя за миссионера, пытается вернуть 450 кг. опиума, который украла его любовница, по прозвищу «Китайская кукла». Случайно встретившийся ему на пути Глендон Уэйзи очень похож на прежнего возлюбленного «Китайской куклы». К несчастью, за опиумом охотятся все: шанхайская полиция, китайская мафия и даже прежний друг Фарадея…А в обаятельного Глендона влюбляется сестра милосердия миссии-прекрасная Глория…
Бюджет фильма составил 17 миллионов долларов. Фильм получил анти-приз «Razzie» за худшую актрису (Мадонна), а номинировался за худшую режиссуру, сценарий, песню «Shanghai Surprise», актера (Шон Пенн) и как худший фильм года. После завершения основных съемок исполнительный продюсер Джордж Харрисон сказал о Шоне Пенне: «Пенн-заноза в заднице». Часть съемочной группы получила пищевое отравление во время съемок на натуре в Азии. Ведущие звезды Мадонна и Шон Пенн были женаты на момент создания фильма. Во время выездных съемок в Азии под трейлерами актеров завелись крысы. Мадонна однажды сказала об исполнительном продюсере Джордже Харрисоне: «Он замечательный, очень понимающий и сочувствующий. Однако он дал мне больше советов о том, как вести себя с прессой, чем о том, как снимать фильмы». Интересно, что мадонна не поет в этом фильме, хотя поет в других: «Зрительный поиск» (1985), «Кто эта девчонка?» (1987) и «Отчаянно ищу Сюзэн» (1985). В то время, как Джордж Харрисон исполнил пять песен для саундтрека к фильму. В прокате США картина едва собрала 3 миллиона долларов. Дизайн вступительного заголовка был выполнен Морисом Биндером. Эпизод намеренно напоминает тот, который он сделал для фильма «Живешь только в Европе» (1967), который дебютировал примерно в то время, когда режиссер Джим Годдард начал руководить британским телевидением. Наихудший фильм продюсерской компании Джорджа Харрисона HandMade Films. У Шона Пенна было несколько стычек с прессой во время съемок в Азии. Исполнительный продюсер Джордж Харрисон прилетел в Макао, чтобы справиться с безумием СМИ между репортерами, Пенном и Мадонной. Съемки как можно скорее переместились в Лондон. Фильм так плохо открылся в первый прокат, что MGM серьезно урезала свой маркетинговый бюджет. Создатели фильма представляли себе роман, подобный тому, который развился между Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн в фильме «Африканская королева» (1951). Продюсер Джон Кон изначально хотел, чтобы Том Хэнкс сыграл главную роль. Кевин Костнер рассматривался на главную роль, но был недоступен. Роман-источник фильма «Цветы Фарадея» был переиздан как «Шанхайский сюрприз» после выхода фильма. Джим Годдард много работал на телевидении с середины 1960-х годов. Это был его второй полнометражный фильм после «Паркера» (1984) и последний до «Дома Анджело» (1997). Тот факт, что Шон Пенн и Мадонна тогда были молодоженами, считался хорошим способом продвижения фильма. Однако это имело неприятные последствия, когда ожидания аудитории были слишком высоки, и фильм провалился. Шрифт Peignot в начальных титрах был создан в 1937 году, в том же году, когда происходит начало фильма. Хотя Мадонна не пела в этом фильме, она спела заглавную песню для другого фильма Шона Пенна «В упор», вышедшего в том же году. Многие из азиатской команды в Макао и Гонконге говорили только по-китайски. Фильм был выпущен примерно через восемь лет после того, как его исходный роман «Цветы Фарадея» Тони Кенрика был опубликован в 1978 году. В картине изображены экзотические и сомнительные персонажи, которые чувствовали бы себя как дома в интригах Warner Bros 1940-х годов. Название фильма относится к небольшой бомбе, спрятанной внутри небольшого контейнера, которая взрывается при открытии, отсюда и «Шанхайский сюрприз». Это также буквально, поскольку это происходит с главным злодеем и в начале, и в конце. Обстоятельства съемок были не слишком благоприятными: они проходили в криминогенном районе Гонконга, и за возможность снимать местные рэкетиры ежедневно требовали денег. Однажды съемочной группе пришлось провести восемнадцать часов в одном помещении, потому что какой-то парень перегородил выход и запросил за освобождение 50 000 долларов. Стоял январь, было холодно, всюду бегали крысы, так что актеры и прочий персонал периодически страдали желудочными отравлениями. Кроме того, за Мадонной и Шоном охотилась пресса, желающая снять звездную пару в какой-нибудь интимный момент. Как-то раз Пенн застукал в их номере фотографа и набросился на него с кулаками. За открытую неприязнь Шона к прессе и озлобленность Мадонны в отношении всего, что касалось фильма, их прозвали «Злобными Пеннами», прозвище закрепилось надолго. «Я неустанно твердила: Хоть бы все поскорее кончилось, хоть бы поскорее-рассказывает Мадонна-Это была проверка на выживание. Теперь я смогу вынести все что угодно». Джордж Харрисон лично прилетел в Гонконг, чтобы навестить бедствующих актеров. Позже, когда съемочная группа вернулась в Англию для проведения павильонных съемок на студии «Shepperton», он созвал пресс-конференцию с намерением смягчить общее недовольство. Сделать это оказалось невозможно, в особенности после того, как лимузин Пеннов наехал на ногу одного из фотографов. Мадонна тогда высказалась в адрес Харрисона: «Чему он меня научил, так это обращению с прессой, а отнюдь не работе в кино». Брат певицы Кристофер в своей книге написал: «Решительная отповедь знаменитого битла отрезвила Мадонну и Шона. Уверен, что Джордж говорил не только о финансовых проблемах, но еще и апеллировал к профессионализму Шона и просил его держать под контролем свою паранойю. Я думал, что с Мадонной Джордж будет обращаться мягче. Он должен был понимать, что сборы сделает именно она, а не Шон, а проблемы как раз связаны с ним, а не с ней. Но, вернувшись вечером в отель, я почувствовал, что Мадонна не в своей тарелке. В ней появилась неуверенность относительно собственных актерских талантов. Она не понимала, как справиться с Шоном и заставить его прекратить конфликты с прессой». Позднее экс-битл прокомментировал, что Шон выглядел «затраханным», а Мадонна вообразила, что она «великая звезда…Им все льстили, все только и говорили, какие они потрясающие, лизоблюды несчастные. Нужно уметь поставить себя на место другого-иногда можно сойти с ума оттого, что на тебя направлены камеры и все достают вниманием. Я могу это понять. Все, что нужно Мадонне, это пятьдесят миллиграмм хорошего ЛСД». Энди Уорхолу «Шанхайский сюрприз» скорее понравился. Он записал в своем дневнике: «Я был единственным, кто не уснул во время просмотра, но фильм неплох. Мадонна-красавица, и костюмы отличные». Мадонна была разочарована фильмом, а тщательно оберегающий репутацию серьезного актера Шон откровенно раздосадован. Однажды он сказал Крисси Хайнд: «Прошу тебя как друга, не смотри его».
На второй день съемок уволили рекламщика Криса Никсона, который не сумел помешать репортерам сделать фотографии. После этого он откровенно заявил: «Пенн-высокомерный маленький подонок, и жена его стоит». Брат Мадонны Кристофер присутствовал на съемках в качестве ассистента сестры. Он вспоминал: «Шону стало ясно, что ему достается роль Нормана Мейна, бесталанной, поблекшей звезды из фильма «Звезда родилась», которому никогда не достичь той же славы, что и его жене. Меня совершенно не удивило то, что Мадонна и Шон стали ссориться. Шон был опытным актером и гордился этим. Но Мадонна стремительно превращалась в глобальное явление, в культовый бренд. Она считала себя талантливой актрисой, Шон же видел в ней только певицу. На площадке постоянно возникали конфликты из-за того, как она играет свою роль, как он играет свою, из-за ее персонажа и из-за его персонажа, из-за этой сцены и из-за той. Мадонна и Шон были примерно одного роста. Когда они стояли лицом к лицу, глядя друг другу в глаза, причем каждый отстаивал собственную точку зрения и стремился подчинить другого своей воле, напряженность становилась ощутимой чисто физически. А режиссеру Джиму Годдарду пришлось смириться с тем, что руководить съемками в одиночку ему не удастся-режиссерами стремились быть и Мадонна, и Шон». Брат певицы также заметил: «В глазах Шона любой фотограф, который снимал Мадонну, не просто крал ее душу, но еще и отнимал у него жену. Шон чувствовал, что его используют. Измученная Мадонна постоянно твердила ему, как во время свадьбы: «Шон, не ори на них. Давай просто сядем в машину и уедем. Они все равно сделают свои снимки». Но Шон редко к ней прислушивался, и постоянно возникали скандалы и стычки». «Каждый день британская пресса все более жестко нападала на Мадонну и Шона. «Дейли мейл» называла ее королевой похабного рока, изображающей из себя Гарбо, но без всякого успеха. «Дейли экспресс» задавалась риторическим вопросом: «Смогут ли Мадонна и ее муж закончить начатую работу?». В английских газетах появилось бесчисленное множество оскорбительных статей. Мадонна была уязвлена и смущена. «Кристофер-спрашивала она брата-я не понимаю, почему эти люди пишут обо мне такое дерьмо? Я не мог упрекать ее за эти слова». До этого времени английская пресса была ее вернейшим союзником. Журналисты всегда относились к ней с симпатией. Но из-за Шона, который не мог сравняться в славе со своей женой, репортеры ополчились и на Мадонну».