Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОЛКИ»
(Shussho iwai)

Япония, 1971, 130 мин., «Toho Company/Tokyo Eiga Co Ltd.»
Режиссер и сценарист Хидео Гоша, сценарист Кей Тасака
В ролях Руми Айки, Хидэе Амомото, Нобуро Андо, Мицуко Аой, Кимио Аоки, Хисао Игава, Джун Хайчи, Кен Хаями

По случаю вступления на престол в 1928 году новый японский император Хирохито объявил амнистию. Сэйдзи Ивахаси, член банды Энокия, отбыв десятилетний срок за убийство босса клана Канно, освобожден из тюрьмы. За время его заключения в клане Энокия многое изменилось. Старый босс умер и его место занял Сакаки, лучший друг Ивахаси. Сакаки сумел спасти клан за время их войны с конкурирующим кланом Канно. Ивасахи не ждет ничего от старого друга, но остается в клане рядовым членом, хотя по идее имеет все права на место босса, так как пользуется большим авторитетом среди членов группировки, нежели занявший это место Сакаки. Ивахаси узнает, что Сакаки при посредничестве местного авторитета Гэнрю Асакуры дал согласие на брак Аи, дочери покойного босса их группировки, с боссом ненавистного им клана Канно. Ая просит Ивахаси чтоб он узнал о судьбе ее бывшего возлюбленного Цутому Онодэры, за которого ее отец разрешил ей выйти замуж. Цутому Онодэра, как и Ивахаси отбывал срок в тюрьме, также был амнистирован, но после освобождения никто его не видел. Сакаки убеждает друга, что появление Онодэры может разладить только начавшиеся налаживаться отношения между двумя кланами и что еще хуже-может привести к новой войне, которая уничтожит ослабленную банду Энокия. Ивахаси узнает от одного из своих друзей, что вскоре после выхода из тюрьмы Цутому Онодэры, кто-то хотел его убить, оттого-то он и скрывается. Вскоре Ивасахи встречает Онодэру на могиле покойного босса их клана и узнает от него, что старик умер не от болезни, как ему это рассказывал Сакаки, а его убили…
В 1928 году в честь восшествия на престол императора Хирохито в Японии была объявлена тотальная амнистия. Сотни опасных головорезов, обреченных по приговору суда гнить в тюремных застенках на протяжении долгих десятилетий, были выпущены на свободу и смогли вернуться в свои родные места. Для одних эта неожиданная свобода стала счастьем, для других-настоящим проклятием. Сэйдзи Ивахаси из клана Энокия получил десять лет за убийство босса клана Канно. Вернувшись после амнистии домой, он обнаруживает, что за время его отсутствия новый босс Канно полностью подмял под себя клан Энокия. Сэйдзи прекрасно понимает, что уже давно не принадлежит этому кругу и его возвращения никто не ждал…
Кинолента рассказывает о вышедшем из тюрьмы благородном якудза, который должен разоблачить предателя внутри своего клана и отомстить ему. Гоша тщательно воссоздает атмосферу 20-х годов и умышленно замедляет ритм, отчего в ряде эпизодов кажется стертой граница между реальными событиями и сном кого-то из героев (особенно характерна в этом смысле сцена с красавицами-наемными убийцами). Даже бесконечно долгая кульминационная дуэль не столько взрывает ход событий (как в нинкйо, например, того же Като), сколько кажется естественным продолжением несколько ирреальных событий картины. Может быть, такая трактовка якудза эйга и не делает «Волков» достижением масштаба «Уличного бойца» Фукасаку или «Истории женщины-якудза» Ишии, но фильм запоминается как оригинальное видение жанра талантливым режиссером. В безусловный плюс «Волкам» можно засчитать и на удивление уверенную игру Нобору Андо в роли союзника главного героя. Андо, в прошлом самый настоящий якудза, в кино снимался часто. Но обычно ничего особенно выдающегося в смысле драматического искусства не демонстрировал (даже у Фукасаку, так как великий режиссер вообще недолюбливал исправившегося гангстера и снимал его только по рекомендации продюсеров, не стремясь к тщательной работе над ролями Андо). Гоша же смог добиться от Андо необходимой отдачи, поэтому актер-якудза почти не уступает Накадаи.