Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТИХИЙ ДОМ»
(Silent House)

Франция-США, 2011, 85 мин., «Elle Driver/Tazora Films»
Режиссеры Крис Кентис и Лаура Лау по Густаво Эрнандесу, сценаристы Лаура Лау и Оскар Эстевес
В ролях Элизабет Ольсен, Адам Трезе, Эрик Шеффер Стивенс, Джулия Чан, Хейли Мерфи, Адам Барнетт

Отец с дочерью приезжают в свой старый дом, где не были уже много лет, чтобы отремонтировать его для продажи. Спустя некоторое время отец пропадает, а дочь начинает слышать непонятные звуки и видеть странные вещи, связанные с ее не таким уж счастливым детством…
Ремейк уругвайского любительского фильма «Немой дом» (2010). При бюджете в 2 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 17 миллионов. Вопреки утверждению маркетинга о том, что фильм был снят за один непрерывный дубль, весь фильм фактически был снят, чтобы имитировать один непрерывный дубль в реальном времени, без сокращений от начала до конца, в результате чего временной промежуток сюжета фильма точно 86 минут. Он был снят примерно 10-минутными отрезками, а затем тщательно отредактирован, чтобы скрыть монтажные кадры. Это подтвердили в интервью Элизабет Ольсен и режиссеры. Из-за уникального характера презентации фильма как единого дубля съемочная группа столкнулась с несколькими техническими проблемами во время съемок, в основном связанными с проблемами освещения и передвижения по дому. Поскольку съемка велась за 12-15 минут, было несколько случаев, когда целые эпизоды приходилось выбрасывать и многократно переделывать из-за проблем с освещением или пропущенных реплик. Элизабет Ольсен присутствует в каждой сцене фильма, и история рассказывается с ее точки зрения, фильм никогда не переходит к точке зрения другого персонажа. При написании сценария для фильма в конечном итоге получилось всего 55 страниц, что заставило создателей фильма задуматься о том, будет ли правильно выбрано время во время съемок. Что касается этой дилеммы, режиссер Лаура Лау сказала: «Мы задавались вопросом, будет ли время истекать должным образом, потому что нет никаких сокращений, нет никакого способа исправить это на этапе постобработки, он должен быть идеальным, когда вы снимаете. Так что я думаю, что это был огромная проблема с точки зрения написания сценария». Сюжет фильма начинается примерно в 17:52 и заканчивается в 19:18. Режиссер Крис Кентис описывает фильм как «экспериментальный фильм». Приобретя дом, в котором проходили съемки, режиссеры переписали сценарий, чтобы он соответствовал ограничениям и характеристикам дома. Крис Кентис и Лора Лау столкнулись с бесчисленными трудностями, пытаясь запечатлеть все природные звуки, представленные в фильме. Во-первых, за Элизабет Ольсен по всему дому должна была следовать целая группа людей (среди них оператор, оператор камеры и артисты второго плана), которые мешали, бегая за Ольсен по дому. Как они ни старались заглушить шум своих ног и снаряжения, используя всевозможную обувь и подкладки, ничего не получалось. Хуже того, сорежиссеры отказались от всех попыток исправить эти сцены с помощью ADR, поскольку они чувствовали, что выступление Ольсен в звукозаписывающей будке было далеко не таким убедительным, как дыхание, паника и крик, которые она развязала во время трехнедельных съемок. Вместо этого им пришлось подвергнуть звук тщательному редактированию и микшированию. Они также не полагались на большую часть постпродакшена в студии, поскольку, опять же, звуки, записанные в реальном доме, были более аутентичными. Потом был сам дом, который лежал под траекторией полета одной из самых загруженных взлетно-посадочных полос в аэропорту Ла-Гуардия. Звукоизоляция дома была достаточно простой, но, как следствие, ухудшала акустику комнат. Картины «Веревка» (1948) и «Русский ковчег» (2002), снятые в аналогичном стиле, были источником вдохновения для съемок этой картины. Также на создателей повлиял триллер «Незнакомцы» (2008). Премьера состоялась на кинофестивале «Sundance», где впоследствии его купили Open Roads и Universal. Дом, использованный в фильме, перед съемками был совершенно пуст и оборудован в точности в соответствии с требованиями создателей фильма. Во время написания сценария для фильма Лаура Лау провела обширное исследование сексуального насилия в детстве и посттравматического стрессового расстройства, вызванного психологической травмой. Хотя в маркетинговой кампании фильма, а также в продвижении оригинального фильма «Немой дом» (2010) говорится, что он вдохновлен реальными событиями, конкретные события не совсем известны. По словам Лауры Лау, когда ей и Крису Кентису предложили снять фильм, ей сказали, что он основан на происшествии в Уругвае, хотя подробности остались двусмысленными: «Когда нам предложили сделать ремейк, первое, что нам сказали, помимо того, что это был единственный дубль, что он основан на реальной истории, и что правдивая история связана с чем-то, что произошло в деревне в Уругвае около 60 лет назад, где были мертвые тела и имел место инцест». В фильме появляются только 3 живых персонажа только в одном месте, что делает «Тихий дом» (2011) одним из самых минималистичных фильмов, когда-либо созданных. София как персонаж никогда не существовала в фильме, только в уме Сары. По словам режиссеров, она на самом деле представляет собой абортированного ребенка Сары в результате того, что ее отец изнасиловал ее в юности. София является проявлением ее вины в том, что она сделала аборт своей дочери, и задается вопросом, как бы она выглядела, если бы оставила ее.