Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОЧЕРИ ЕВЫ»
(Silip)

Филиппины, 1985, 125 мин., «Viking Films International»
Режиссер Элвуд Перес, сценарист Риккардо Ли
В ролях Сарси Эммануэль, Мария Элизабет Лопес, Майра Манибог, Марк Джозеф, Пиа Забале, Джимми Рейс

Золотой век филиппинского кинематографа пришелся на пятидесятые годы прошлого века, когда весь прокат поделили между собой четыре крупные студии. Однако в шестидесятых в страну хлынул мощный поток киноимпорта, серьезно подкосивший позиции местных студий, вынужденных сбавить обороты и переставших, тем самым, полностью контролировать локальный рынок. Разумеется, этим не преминули воспользоваться многочисленные независимые продюсеры, сделавшие беспроигрышную ставку на секс и насилие в качестве своего конкурентного преимущества. И если поначалу секс в филиппинском кино был довольно бодрым, то к середине семидесятых годов правительственные цензоры подзакрутили гайки, и фильмы эволюционировали в картины, где основным элементом стали эпизоды купания актрис в обтягивающих одежках, которые начинали просвечивать после обливания их водой. Тогдашнее авторитарное правительство, впрочем, понимало важность киноиндустрии, поэтому вскоре дало кинематографистам чуть больше свобод в показе провокационных тем при условии, что они не касаются политики. Таким образом, местные картины к началу восьмидесятых годов эволюционировали в намного более откровенные, кстати, не без помощи жены диктатора и бывшей актрисы Имельды Маркос, желавшей построить в Маниле киноцентр и запустить там международный кинофестиваль. Реализуя свои амбициозные желания, в 1982-м году она открыла Манильский международный кинофестиваль, богатое финансирование которого, разумеется, полностью взяло на себя государство, что, однако, не понравилось Международному Валютному Фонду, и после его протестов правительство было вынуждено прекратить нецелевое выделение денег. Зная популярность эротических фильмов в народе, Имельда нашла экстравагантный способ замещения государственного финансирования частным, заявив о полном моратории на цензуру в Маниле во время проведения кинофестиваля. Таким образом, в ограниченный период времени в столице без каких-либо проблем могли демонстрироваться фильмы невиданной доселе откровенности, стоимость билетов на которые, разумеется, была намного выше обычной, а существенная разница шла на финансирование киноцентра и фестиваля. По большому счету, Имельда ввела своеобразный секс-налог, которому фирмачи, тем не менее, были рады, ибо их фильмы собирали за короткое время безумную кассу. Именно в этот интересный для филиппинской истории период, с начала восьмидесятых годов и до падения режима Фердинанда Маркоса в 1986-м году, в стране вышли одни из самых откровенных и скандальных с точки зрения общественной морали лент, включая «Дочерей Евы» Эльвуда Переза. Картина уже с первых своих кадров настраивает зрителя на бескомпромиссный лад, демонстрируя во всех подробностях убийство и разделку буйвола на песчаном бархане под вопли группы малолетних детей, после чего зрителю предлагается история небольшой деревни, в которой живет помешанная на религии Тоня. Ее сумасшедшую мать, в свое время, местные жители забили камнями, но религиозный фанатизм двадцатидвухлетней девственницы Тони, обучающей детей вместо отбывшего на лечение пастора местной церквушки, напрягает многих соседей не меньше. Тем более, что Тоня действительно ведет себя местами не совсем адекватно, сгорая от любви и плотского влечения к мяснику Симону, которого она стыдится и пытается подавить всеми доступными ей способами, вроде растирания влагалища морской солью или очищения песком. Молодых девушек, при этом, она учит тому, что все мужчины являются воплощением Дьявола, и стоит опасаться рога, который растет у них между ног. И все бы было ничего, если бы не возвращение из города в деревню Сельды, бывшей подруги Тони, соблазнившей, в свое время, Симона. С ее приездом любовно-сексуальные страсти закрутились с новой силой, постепенно втягивая в свой водоворот все новых людей. Добром это кончиться никак не могло, и не кончилось. Этот фильм стал, по словам режиссера, его единственным по настоящему независимым проектом с уникальным видением из более чем сорока работ, и тому есть простое объяснение-творческий карт-бланш от молодого независимого продюсера (на тот момент, а сейчас уже умудренного опытом кино и телевизионного магната) Уилсона Тиенга и оригинальный сценарий одного из самых знаменитых сценаристов Филиппин Рикардо Ли. Собственно, именно участие Рикардо, сценарии которого дали некоторым филиппинским кинематографистам возможность попасть в Канны, и подвигло Эльвуда Переза, на тот момент уже востребованного и коммерчески успешного режиссера, взяться за производство независимого фильма, жанр которого не поддается простой классификации. Ибо картина начинается как эротика, продолжается как любовная мелодрама, а под конец скатывается в настоящую психованную трагедию вперемежку с боевиком. При этом фильм является не просто нарезкой малосвязанных друг с другом секс и шок сцен, как это часто бывает в подобной продукции, а настоящим искусством, с провокационным сюжетом, грамотно разыгранными мизансценами и отличной операторской работой. Секс и шок тут, разумеется, тоже присутствуют, причем в немаленьких количествах, но они настолько грамотно вплетены в общую канву повествования, что являются не только неотъемлемой, но даже обязательной его частью, ибо по-другому эту историю рассказать было невозможно. Историю, у которой нет одной лишь правильной интерпретации, и под конец зритель волен выбирать как минимум из двух возможных вариантов основного послания картины: «все зло от женщин» и «все зло от религии». Это я, разумеется, предельно упростил, ибо на самом деле вариантов интерпретации и понимания увиденного масса, и думающий зритель наверняка найдет в картине массу дополнительных и скрытых смыслов, даже тех, которые и не имел в виду режиссер. Если честно, то фильм смотрится довольно провокационно даже по нынешним меркам, с обилием более чем откровенного секса со стоячими членами и местами весьма реалистичными совокуплениями, и шокирующего кровавого насилия, включая психованное убийство одного из персонажей детьми и групповое изнасилование! Я уж не говорю про такие шалости, как детская обнаженка и настоящее убийство животных. В одной из главных ролей, при этом, снимается бывшая мисс Филиппины 1982-го года Мария Изабель Лопез, что для единственной католической страны региона со строгими консервативными моральными устоями было в то время просто из ряда вон выходящее событие. Кстати, она единственная из всего актерского состава, у которой получилась впоследствии отличная карьера и которая активно снимается до сих пор, в то время как большинство других исполнителей в конце восьмидесятых сошли с дистанции. Играют тут все, впрочем, замечательно, во всяком случае, в контексте довольно безумной, местами, истории, с кучей азиатского мелодраматизма и сложными постельными взаимоотношениями. Это вам не классический европейский любовный треугольник-в Азии это пятиугольник, плюс куча неизвестных. Будучи на родине фильмом действительно значимым и коммерчески успешным, на международной арене фильм не выстрелил, во многом благодаря тому, что в Канны пробиться ему так и не удалось, даже не смотря на именитого сценариста и успешного талантливого режиссера. Заграничные зрители смогли посмотреть картину в ужасном английском дубляже лишь на чикагском международном фестивале в ноябре 1985-го года, после чего она исчезла с радаров киноманов аж до 2007-го года, когда его издали, наконец-то, в идеальном качестве на DVD ребята из компании Mondo Macabro. За что им честь и хвала, разумеется, ибо теперь любой может ознакомиться с одним из самых ярких представителей недолгого сексуального бума в филиппинском кино начала восьмидесятых. Поверьте, фильм этого действительно заслуживает.