Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СИМОНА»
(S1m0ne)

США, 2002, 120 мин., «New Line Cinema/Niccol Films»
Режиссер и сценарист Эндрю Никкол
В ролях Аль Пачино, Кэтрин Кинер, Рэйчел Робертс, Вайнона Райдер, Джим Раш, Бенджамин Солсбери

Для режиссера Виктора Тарански наступают тяжелые времена. Взбалмошная актриса Никола отказывается доигрывать роль в его новом фильме, ради которого он заложил все свое имущество. Закончить фильм не представляется возможным, так как адвокаты Николы подадут в суд, если увидят хоть один фрагмент с ее участием. Директор киностудии (и бывшая жена Тарански) Илейн разрывает с ним контракт, ссылаясь на неуступчивость и принципиальность режиссера, из-за которых кинозвезды отказываются с ним работать, а последние картины провалились и не имели коммерческого успеха. Потерявший надежду Виктор встречает гениального, неизлечимо больного программиста Хэнка Алино, который завещает ему дело последних лет своей жизни-компьютерную программу, являющуюся первым совершенным виртуальным симулятором. С помощью программы Тарански создает виртуальную актрису Симону и, практически не надеясь на успех, заканчивает и выпускает свой фильм с ее участием. Появление Симоны вызывает ажиотаж. Всех поражают актерские данные девушки — программные средства позволили Виктору объединить в ней талант и внешность практически всех выдающихся актрис. Публику интригует феноменальная скрытность Симоны-она не появляется ни на одной презентации или светском рауте, редко дает интервью, общаться с журналистами предпочитает через телемост или интернет. Виктор изо всех сил убеждает публику в реальном существовании актрисы, используя при этом как технические средства (смонтированные прямые включения, голограммы, фотомонтаж), так и подставных лиц. Апофеозом мистификации становится концерт Симоны на стотысячном стадионе в Лос-Анджелесе, после которого даже преследовавшие Виктора журналисты убеждаются в реальности актрисы. Карьера Симоны в зените-она получает «Оскар» как лучшая актриса. Именно на церемонии Виктор понимает, что он сам практически растворился в виртуальном образе. Кроме того, существование Симоны угрожает личному счастью Виктора-втайне он надеется, что бывшая жена к нему вернется. Однако Илейн уверена, что между Виктором и Симоной роман, и не хочет им мешать. Поняв это, Виктор решает разрушить созданный им образ. Но срежиссированные им скандальные выходки Симоны и съемки в арт-хаусных фильмах только поднимают ей популярность. Тарански посещает могилу Хэнка и делится с покойным программистом своими страхами, где его внезапно озаряет гениально простая идея о возможности логичного окончания творческого и жизненного пути своего творения. Виктор имитирует трагическую гибель Симоны, уничтожив с жесткого диска все связанные с нею данные, и топит все цифровые носители в океане. Однако он попадает в тюрьму по обвинению в убийстве всенародной любимицы, где ему предъявляют реальные улики. Все попытки Виктора убедить полицию в том, что Симоны никогда не существовало, оборачиваются крахом. Ему верит только его не по возрасту развитая дочь Лейни. Проникнув в компьютер отца, она восстанавливает стертые данные и «воскрешает» Симону. Жена и дочь убеждают Виктора в том, что не стоит пытаться навязать публике правду-она может этого не пережить. Историю с гибелью обыгрывают как удачный пиар-ход. У Симоны и Виктора «рождается» такой же виртуальный ребенок. Публика ждет продолжения…
При бюджете в 10 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 20 миллионов. Увидев фотореалистичность сгенерированных компьютером актеров в «Последней фантазии» (2001), продюсеры начали склоняться к идее сделать Симону актрисой, сгенерированной компьютером. Однако после резкого противодействия со стороны Гильдии киноактеров, которая многословно заявляла, что замена актеров во всех фильмах будет следующим логическим шагом, от идеи отказались. В начале фильма Виктор Таранский вынимает все красные конфеты из вазы с разноцветными конфетами. Впоследствии у него происходит бурный разговор с персонажем Вайноны Райдер. Поскольку у требовательной актрисы в контракте указано, что у нее самый большой трейлер на съемочной площадке, ей всегда должны предоставляться эти конфеты, кроме красных. Это отсылка к контрактному райдеру 1982 года рок-группы «Van Halen», которые требовали, чтобы им были предоставлены определенные продукты и напитки. Это включало в себя миску конфет «M-M’s» с удаленными коричневыми (по словам вокалиста Дэвида Ли Рота это был тест, чтобы убедиться, что юристы обращают внимание на другие их более законные и логичные требования). Удаление конфет коричневого цвета само по себе не было важным, а вместо этого было проверкой группы, чтобы убедиться, что контракт был тщательно прочитан и выполнен точно в соответствии с инструкциями. Это должно было обеспечить безопасность группы, съемочной группы и фанатов на концерте. Режиссер Эндрю Никкол позже женился на своей главной героине Рэйчел Робертс. В рамках предварительной рекламы этого фильма было заявлено, что Симону сыграет полностью фотореалистичная актриса, созданная с помощью компьютера. Еще одно требование актрисы-дивы, помимо удаления красных конфет, состоит в том, чтобы иметь определенное количество пачек сигарет (семь) в каждой комнате, в которую она входит. Это отсылка к Фрэнку Синатре, который потребовал поставить по пачке сигарет в каждой квартире. Персонажа Аль Пачино зовут Виктор Таранский, это отсылка к Виктору Франкенштейну. Возможно, это косвенная отсылка к давнему помощнику режиссера второй съемочной группы Виктору Туржанскому, наиболее известному своей работой над фильмами о Джеймсе Бонде. Техника фотореализма, когда вместо реальных актеров используется сгенерированное компьютером изображение, позже будет использована в фильме «Форсаж 7» (2015). Двойники, дублеры и компьютерная графика использовались для завершения фильма после смерти Пола Уокера. Братья Уокера Калеб и Коди Уокер были среди двойников, а также озвучивали его персонажа в фильме. Первоначально Вайнона Райдер должна была сыграть дочь Аль Пачино (Майкла Корлеоне) в «Крестном отце-3», прежде чем в конечном итоге отказалась. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала Рэйчел Робертс на свой приз «Сатурн» как лучшую актрису второго плана.