Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Для режиссера Виктора Тарански наступают тяжелые времена. Взбалмошная актриса
Никола отказывается доигрывать роль в его новом фильме, ради которого он заложил
все свое имущество. Закончить фильм не представляется возможным, так как адвокаты
Николы подадут в суд, если увидят хоть один фрагмент с ее участием. Директор
киностудии (и бывшая жена Тарански) Илейн разрывает с ним контракт, ссылаясь
на неуступчивость и принципиальность режиссера, из-за которых кинозвезды отказываются
с ним работать, а последние картины провалились и не имели коммерческого успеха.
Потерявший надежду Виктор встречает гениального, неизлечимо больного программиста
Хэнка Алино, который завещает ему дело последних лет своей жизни-компьютерную
программу, являющуюся первым совершенным виртуальным симулятором. С помощью
программы Тарански создает виртуальную актрису Симону и, практически не надеясь
на успех, заканчивает и выпускает свой фильм с ее участием. Появление Симоны
вызывает ажиотаж. Всех поражают актерские данные девушки — программные средства
позволили Виктору объединить в ней талант и внешность практически всех выдающихся
актрис. Публику интригует феноменальная скрытность Симоны-она не появляется
ни на одной презентации или светском рауте, редко дает интервью, общаться с
журналистами предпочитает через телемост или интернет. Виктор изо всех сил убеждает
публику в реальном существовании актрисы, используя при этом как технические
средства (смонтированные прямые включения, голограммы, фотомонтаж), так и подставных
лиц. Апофеозом мистификации становится концерт Симоны на стотысячном стадионе
в Лос-Анджелесе, после которого даже преследовавшие Виктора журналисты убеждаются
в реальности актрисы. Карьера Симоны в зените-она получает «Оскар» как лучшая
актриса. Именно на церемонии Виктор понимает, что он сам практически растворился
в виртуальном образе. Кроме того, существование Симоны угрожает личному счастью
Виктора-втайне он надеется, что бывшая жена к нему вернется. Однако Илейн уверена,
что между Виктором и Симоной роман, и не хочет им мешать. Поняв это, Виктор
решает разрушить созданный им образ. Но срежиссированные им скандальные выходки
Симоны и съемки в арт-хаусных фильмах только поднимают ей популярность. Тарански
посещает могилу Хэнка и делится с покойным программистом своими страхами, где
его внезапно озаряет гениально простая идея о возможности логичного окончания
творческого и жизненного пути своего творения. Виктор имитирует трагическую
гибель Симоны, уничтожив с жесткого диска все связанные с нею данные, и топит
все цифровые носители в океане. Однако он попадает в тюрьму по обвинению в убийстве
всенародной любимицы, где ему предъявляют реальные улики. Все попытки Виктора
убедить полицию в том, что Симоны никогда не существовало, оборачиваются крахом.
Ему верит только его не по возрасту развитая дочь Лейни. Проникнув в компьютер
отца, она восстанавливает стертые данные и «воскрешает» Симону. Жена и дочь
убеждают Виктора в том, что не стоит пытаться навязать публике правду-она может
этого не пережить. Историю с гибелью обыгрывают как удачный пиар-ход. У Симоны
и Виктора «рождается» такой же виртуальный ребенок. Публика ждет продолжения…
При бюджете в 10 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 20 миллионов.
Увидев фотореалистичность сгенерированных компьютером актеров в «Последней фантазии»
(2001), продюсеры начали склоняться к идее сделать Симону актрисой, сгенерированной
компьютером. Однако после резкого противодействия со стороны Гильдии киноактеров,
которая многословно заявляла, что замена актеров во всех фильмах будет следующим
логическим шагом, от идеи отказались. В начале фильма Виктор Таранский вынимает
все красные конфеты из вазы с разноцветными конфетами. Впоследствии у него происходит
бурный разговор с персонажем Вайноны Райдер. Поскольку у требовательной актрисы
в контракте указано, что у нее самый большой трейлер на съемочной площадке,
ей всегда должны предоставляться эти конфеты, кроме красных. Это отсылка к контрактному
райдеру 1982 года рок-группы «Van Halen», которые требовали, чтобы им были предоставлены
определенные продукты и напитки. Это включало в себя миску конфет «M-M’s» с
удаленными коричневыми (по словам вокалиста Дэвида Ли Рота это был тест, чтобы
убедиться, что юристы обращают внимание на другие их более законные и логичные
требования). Удаление конфет коричневого цвета само по себе не было важным,
а вместо этого было проверкой группы, чтобы убедиться, что контракт был тщательно
прочитан и выполнен точно в соответствии с инструкциями. Это должно было обеспечить
безопасность группы, съемочной группы и фанатов на концерте. Режиссер Эндрю
Никкол позже женился на своей главной героине Рэйчел Робертс. В рамках предварительной
рекламы этого фильма было заявлено, что Симону сыграет полностью фотореалистичная
актриса, созданная с помощью компьютера. Еще одно требование актрисы-дивы, помимо
удаления красных конфет, состоит в том, чтобы иметь определенное количество
пачек сигарет (семь) в каждой комнате, в которую она входит. Это отсылка к Фрэнку
Синатре, который потребовал поставить по пачке сигарет в каждой квартире. Персонажа
Аль Пачино зовут Виктор Таранский, это отсылка к Виктору Франкенштейну. Возможно,
это косвенная отсылка к давнему помощнику режиссера второй съемочной группы
Виктору Туржанскому, наиболее известному своей работой над фильмами о Джеймсе
Бонде. Техника фотореализма, когда вместо реальных актеров используется сгенерированное
компьютером изображение, позже будет использована в фильме «Форсаж 7» (2015).
Двойники, дублеры и компьютерная графика использовались для завершения фильма
после смерти Пола Уокера. Братья Уокера Калеб и Коди Уокер были среди двойников,
а также озвучивали его персонажа в фильме. Первоначально Вайнона Райдер должна
была сыграть дочь Аль Пачино (Майкла Корлеоне) в «Крестном отце-3», прежде чем
в конечном итоге отказалась. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала Рэйчел Робертс на свой приз «Сатурн» как лучшую актрису
второго плана.