Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ»
(Singin' in the Rain)

США, 1952, 100 мин., «MGM»
Режиссеры Стэнли Донен и Джин Келли, сценаристы Бетти Комден и Адольф Грин
В ролях Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнольдс, Джин Хаген, Дуглас Фоули, Рита Морено, Бетти Аллен

1927 год. Эпоха немого кинематографа. Дон Локвуд-популярный киноактер, начинавший свою карьеру простым музыкантом и каскадером. Постоянная экранная партнерша Дона-самоуверенная, избалованная и эгоистичная Лина Ламонт, которая уверена, что между ней и Доном есть роман, хотя на самом деле это лишь рекламный трюк киностудии, а у Дона Лина и вовсе вызывает только раздражение. Однажды, убегая от преследующих его поклонниц, Дон запрыгивает в машину к танцовщице Кэти Селдон. Согласившись подвезти Дона, Кэти вместе с этим насмехается над его актерским мастерством. По ее мнению, игра в немых фильмах-лишь глупое кривляние. На вечеринке у владельца студии, где снимается Дон, Р. Ф. Симпсона, проходит демонстрация технической новинки-звукового кино. Гости, однако, не впечатлены-новшество оценено как «вульгарное» и «несерьезное». В продолжение вечера Дон вновь встречается с Кэти, которая оказывается участницей танцующей на вечеринке группы. Не выдержав подтруниваний Дона, Кэти бросает в него торт, попадая в лицо Лине. Несмотря на этот инцидент, через некоторое время между Доном и Кэти все же устанавливаются дружеские отношения, которые затем переходят в романтические. Между тем, первое звуковое кино «Певец джаза» имеет бешеный успех. Симпсон принимает решение начать в своей студии производство звуковых фильмов, первым из которых должен стать «Кавалер-дуэлянт» с Доном и Линой в главных ролях. Съемки оказываются сопряжены с массой технических трудностей-актеры не умеют работать с микрофоном. Самой большой проблемой становится некрасивый визгливый голос Лины и ее нью-йоркский акцент. Тестовая демонстрация картины оборачивается провалом. Во-первых, из-за того, что звуковая техника в то время была вообще плохо освоена, голоса актеров на экране почти не слышны, так как их заглушают звуки вроде шуршания складок на одеждах, бряканья бус, хлопанья веера или звука от упавшей трости. Во-вторых, Дон с ужасом обнаруживает, что Кэти была права, когда говорила про глупое кривляние-снимаясь в немом кино он так привык выражать эмоции через жесты, что в звуковом сопровождении его игра кажется переигранной. В-третьих, Лине, несмотря на занятия дикцией, не удалось избавиться от своего жуткого голоса, из-за чего сцены, где ее героиня рассуждает о любви, вызывают только смех. Но самый главный провал умудрились допустить монтажеры-в середине просмотра обнаруживается, что при монтаже звук неправильно синхронизировали с изображением, из-за чего публика покатывается со смеху, глядя, как Лина внезапно начинает говорить мужским голосом. Фильм «Кавалер-дуэлянт» собираются переснимать, хотя Дон чувствует, что фильм и так обречен на провал. Но его лучший друг и аккомпаниатор Космо Браун, с которым он когда-то музицировал, находит решение проблемы-фильм можно переозвучить, и Кэти продублирует Лину. Симпсону эта идея приходится по душе, и «Кавалера-дуэлянта» решают сделать мюзиклом, а все партии Лины, соответственно, опять пропоет Кэти. Лина единственная, кто этим недовольна, ибо студия собирается указать на афише и в титрах имя Кэти, как голосовой дублерши Лины, а заодно обеспечить ей рекламу, как начинающей актрисе. Лина перечитывает свой контракт и находит в нем пункт, согласно которому она имеет право вносить изменения во всю пиар-кампанию, которую студия создает вокруг ее имени. После этого в газетах тут же появляется реклама «Танцующего кавалера», где сообщается, что Лина в фильме говорит и поет своим настоящим голосом. Пригрозив подать на студию в суд, если имя Кэти не будет убрано из титров (так как студия собиралась еще до премьеры разрекламировать Кэти), Лина вынуждает Симпсона исправить контракт Кэти, по которому та вообще больше не будет сниматься в кино, а только дублировать Лину в ее будущих фильмах. Премьера фильма проходит с большим успехом. Когда зрители требуют от Лины живого исполнения песен, Дон и Космо уговаривают Кэти встать за занавесом и озвучить звезду. Подняв занавес, они открывают подмену. Лина в смятении убегает, а Дон представляет зрителям настоящую звезду фильма…
Бюджет фильма составил 2, 5 миллиона долларов. Лучшие песни из фильма («Singing in the Rain», «You Are My Lucky Star», «Temptation», «Good Morning») написаны (в разные годы и по разным поводам) Насио Хербом Брауном. Помимо музыки в кинофильме акцент сделан на хореографию (постановщиком танцев выступил Келли), при весьма тривиальном сюжете и сценической драматургии. Все эти особенности позволяют рассматривать «Поющих под дождем» как типичный американский мюзикл. Кинокритиками США фильм интерпретируется как «автобиография Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кино. В сцене, где Кэти дублирует отрывок с Линой из «Кавалера-дуэлянта», зритель слышит не голос Дебби Рейнольдс, а настоящий не кривляющийся голос Джин Хэген. А в песне «Would You», где опять же Кэти Селдон по сюжету поет за Лину, вокал за кадром исполнила певица Бетти Нойс. В остальном же Рейнольдс сама спела почти все свои вокальные партии, кроме звучащей в финале «You Are My Lucky Star». Сценаристов Адольфа Грина и Бетти Комден попросили написать историю, которая связала бы лучшие музыкальные номера из продукции компании «MGM». Многие из них были созданы композиторами Насио Хербом Брауном и Артуром Фридом. Сценарий фильма создавался с таким учетом, чтобы песни органично вошли в него. Изначально фильм должен был стать ремейком немого фильма 1928 года «Лишний багаж», но драматурги обнаружили, что лучшие мелодии в фильмах появились в период перехода от немого к звуковому кино, что и стало сюжетной завязкой к фильму. И хотя фильм выполнен в комедийном стиле, но крах Лины Ламонт, звезды немого кино, которой по сюжету не удалось приспособиться к приходу звука, выглядит комедией лишь на экране. В реальности же у половины тогдашних кинозвезд Голливуда разом пошли на спад их карьеры, потому что они не могли говорить в нужной для тогдашней звуковой техники тональности. Так, Джин Келли провел несколько бесед с известным комиком немого кино Бастером Китоном, чтобы лучше понять, каким ударом звук стал для звезды «немой комической» (хотя карьера Китона разрушилась по причине того, что он имел несчастье заключить контракт со все той же «MGM» и в итоге потерял творческую свободу). Некоторые персонажи фильма представляют собой пародии на голливудских звезд «немого» периода. Так, Зельда Зэндерс-это пародия на Клару Боу, Ольга Маара-на Полу Негри. А барон де ла Ма де ла Тулон-это намек на маркиза Анри де ла Фалеза де Кудрэ, мужа Глории Свенсон. Некоторые гэги были основаны на смешных воспоминаниях костюмера Уолтера Планкетта, начинавшего карьеру в 1929 году-в период зарождения звукового кино.
По ранней версии сценария фильма музыкальный номер «Singin' in the Rain» должен был исполняться всеми тремя главными героями-Доном, Кэти и Космо, возвращающимися с провального тестового просмотра их звукового фильма. Хотя сам номер был снят, но был вставлен во вступительные титры, а в самом сюжете номер в итоге исполняет только один Дон и в другом контексте сюжета. Роль Космо Брауна сценаристы писали с расчетом на Оскара Леванта, из-за чего изначально Космо был старше Дона, но в итоге ее сыграл Дональд О’Коннор, который был моложе Леванта почти на 20 лет, а потому и Космо вышел моложе Дона. На роль Дона, в свою очередь, планировалось взять Ховарда Кила. 19-летняя Дебби Рейнольдс, для которой это была первая крупная работа в кино, получила роль Кэти Селдон в основном из-за своего юного возраста. Студии «MGM» очень хотелось взять на эту роль более известную актрису, вроде Джуди Гарленд, Джун Эллисон или Джейн Пауэлл, а Джин Келли предлагал на эту роль свою ассистентку по хореографии Кэрол Хейни, но их всех посчитали «слишком старыми» для роли Кэти. Образ Лины Ламонт Адольф Грин и Бетти Комден списали с актрисы Джуди Холлидей, с которой они когда-то работали в ночных клубах в составе комического квартета «The Revuers». Причем, была даже идея пригласить на роль Лины саму Холлидей, но актриса после выхода скандального фильма «Рожденная вчера» (1950) находилась в поле зрения ФБР (из-за сюжета создателей «Рожденной» обвинили в симпатиях к коммунизму). Сыгравшая роль Лины Джин Хэген была дублершей Холлидей в бродвейской постановке «Рожденной» и они обе исполнили главные роли в фильме «Ребро Адама» (1949), где героиня Хэген говорит почти в точно такой же манере, как Лина. Немой черно-белый фильм с Доном и Линой в главных ролях, чья премьера показана в начале, это на самом деле вырезка из реального фильма «Три мушкетера» (1948), где Джин Келли сыграл роль д’Артаньяна. В реальности этот фильм цветной и звуковой, но для «Поющих под дождем» из показанных отрывков убрали звук и цвет, а заодно в тех же декорациях, в которых снимались «Мушкетеры», было доснято несколько кадров с участием Келли и Хэген. Но в некоторых кадрах, вместо Джин Хэген, зритель на самом деле видит Лану Тернер, которая в «Мушкетерах» исполняла роль леди Винтер. Дебби Рейнольдс, жившей в то время с родителями, приходилось вставать в 4 утра и отправляться на студию на трех разных автобусах. Иногда она досыпала прямо на съемочной площадке. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. После съемки сцены «Good morning», которая продолжалась 19 часов, Дональду О’Коннору пришлось на руках относить Рейнольдс до гримерки, так как она даже не могла ходить. Позже Рейнольдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка-две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить. Между тем, Джин Келли буквально в первый же день оскорбил Рейнольдс, заявив, что она абсолютно не умеет танцевать. По счастью, на съемочной площадке оказался Фред Астер, заставший Рейнольдс ревущей под фортепиано. Он и помог ей разучить танцы для фильма. Сам Келли же был совершенно далек от образа чуткого Дона Локвуда-он славился тираническими замашками, не прощал Дональду О’Коннору никаких ошибок, чем довел его до того, что тот выкуривал в день по четыре пачки сигарет. Во время постановки хореографии песни «Make 'Em Laugh» Келли придумал О’Коннору несколько таких тяжелых танцевальных трюков, что после завершения съемки песни последний целую неделю страдал от истощения и раздражения кожи лица (которое он получил, когда в одной из сцен песни кувыркался плашмя на ковре). Ситуацию усугубило то, что изначально отснятый дубль оказался в результате несчастного случая забракован и О’Коннору, после краткого отдыха, пришлось делать все заново. Во время съемок одного из самых известных танцевальных номеров фильма, когда герой Джина Келли поет под дождем заглавную песню фильма, у актера был жар, но, несмотря на высокую температуру (39, 4 °C), он отказался отправиться домой. Тем не менее, съемки музыкального номера не удалось завершить в тот же день, поскольку к вечеру вернувшиеся по домам жители Калвер-Сити, где расположена студия, резко повысили расход воды в районе, и для имитации дождя не хватало давления. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку и актрису второго плана (Джин Хаген). Картина получила «Золотой глобус» за лучшего актера (Дональд О’Коннор), а номинировалась как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. В 1989 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. Для номера «Заставь их смеяться» Джин Келли попросил Дональда О'Коннора повторить трюк, который он проделывал в молодости: бег по стене и выполнение сальто. Это число было настолько физически тяжелым, что О'Коннор, который в то время выкуривал по четыре пачки сигарет в день, оказался на больничной койке в течение недели после его завершения. Он страдал от истощения и болезненных ожогов ковром. К сожалению, несчастный случай испортил все первоначальные кадры, поэтому после короткого отдыха О'Коннор согласился повторить сложный номер заново. Джин Келли был учителем у Дебби Рейнольдс, которая никогда не танцевала до такой степени до начала репетиций. Фред Астер, находившийся в соседней танцевальной студии, нашел ее плачущей под пианино и заверил ее, что вся ее тяжелая работа того стоила. Дебби Рейнольдс много лет спустя заметила, что создание этого фильма и выживание при родах были двумя самыми трудными вещами, которые ей когда-либо приходилось делать. Опыт съемок был особенно неприятным из-за жесткого обращения с ней перфекциониста Джина Келли. Спустя десятилетия Келли выразил раскаяние по поводу его поведения: «Я не был мил с Дебби. Удивительно, что она все еще разговаривает со мной». Микрофон был спрятан в блузке Дебби Рейнольдс, чтобы ее реплики были слышны более четко. Во время одного из танцевальных номеров можно услышать ее сердцебиение, отражающее то, что происходит с Линой Ламонт в самом фильме. Дональд О'Коннор вспоминал: «Тогда я выкуривал по четыре пачки сигарет в день, и подниматься по этим стенам было убийством. Однажды мы сделали это на бетонном полу. Мое тело просто должно было выдержать этот ужасный шок. Все нарастало до такого крещендо, что я подумал, что мне придется покончить жизнь самоубийством ради финала. Я вернулся на съемочную площадку через три дня. Джин Келли зааплодировал. Затем Джин сказал: «Как ты думаешь, сможешь ли ты повторить этот номер еще раз?». Я сказал: «Конечно, в любое время». Он сказал: «Ну, завтра нам придется сделать это снова». Апертуру камеры никто не проверял, и всю пленку запоролт. Так что на следующий день я сделал это снова! К концу съемок мои ступни и лодыжки превратились в массу синяков». Когда Дебби Рейнольдс было всего 19 лет, когда ее взяли на роль в фильме, она жила с родителями и ездила на съемочную площадку. Ей пришлось вставать в 4 утра и ехать в студию на трех разных автобусах; иногда, чтобы не ездить на работу, она просто спала на съемочной площадке.
После того, как они закончили номер «Доброе утро», Дебби Рейнольдс пришлось отнести в ее гримерку, потому что у нее лопнули кровеносные сосуды на ногах. Несмотря на ее тяжелую работу, Джин Келли в конце концов решила дублировать звук ее ног. Позже Дебби Рейнольдс заявила, что она «многому научилась у Джина Келли. Он перфекционист и приверженец дисциплины-самый интересный режиссер, на которого я когда-либо работала. И у него хороший характер. Время от времени он кричал на меня и заставить меня плакать. Но ему потребовалось много терпения, чтобы работать с кем-то, кто никогда раньше не танцевал. Удивительно, что я могла не отставать от него и Дональда О'Коннора». Позже Келли так прокомментировала свою работу: «К счастью, Дебби была сильна как бык…кроме того, она была отличным переписчиком и без особого труда могла справиться с самой сложной рутиной…в университете тяжелой работы и боли». Дональд О'Коннор и Дебби Рейнольдс признались, что им не нравилось работать с Джином Келли, поскольку Келли на словах принижал и был тираном. О'Коннор сказал, что первые несколько недель он боялся совершить ошибку и вынудить накричать на него Келли. Сценарий был написан после песен, поэтому сценаристам нужно было придумать сюжет, в который песни вписались бы. Оригинальный негатив этого фильма сгорел. У Дебби Рейнольдс не было профессионального танцевального опыта. Она указала на это, когда ее попросили сняться в фильме. Джин Келли решил, что может научить ее, как он это сделал с Фрэнком Синатрой в «Поднять якоря» (1945). Рейнольдс была гимнасткой, поэтому ей были знакомы физические движения, требующие грации и выносливости. Будучи всегда артисткой, она репетировала день и ночь, пока не смогла разделить танцпол с Келли и Дональдом О'Коннором. На репетицию «Бродвейского балета» ушел месяц, на съемки-две недели, и он стоил 600 000 долларов, что составляет почти пятую часть общего бюджета. Сценаристы купили дом в Голливуде у бывшей звезды немого кино, который потерял свое состояние, когда нововведение в звуковом кино погубило его карьеру. Это было частью вдохновения для фильма. В первый раз, когда они пытались снять эпизод «Поющие под дождем», они снимали его ближе к вечеру. К сожалению, домовладельцы в этом районе только что вернулись домой с работы и включили разбрызгиватели газонов, поэтому давления воды не хватало для «дождя». Наконец, на следующий день они сняли сцену достаточно рано, чтобы все были на работе и давление воды было достаточным для съемки. В эпизоде «Бродвейский балет» изначально должны были участвовать Джин Келли и Дональд О'Коннор, но последний был вынужден уйти из-за предыдущих обязательств на телевидении, поэтому вместо него была выбрана Сид Чарисс. Ее загримировали, чтобы она выглядела как Луиза Брукс, и ей пришлось сесть на диету, чтобы избавиться от лишних килограммов, которые она только что набрала во время своей недавней беременности. Чарисс, балерина, которая никогда раньше не работала на каблуках, должна была значительно изменить свой танцевальный стиль, чтобы соответствовать джазовому опыту Келли. Поскольку он знал, что плач Дебби задержит съемку, Джин Келли использовал Дональда О'Коннора в качестве своего «мальчика для битья», когда он был разочарован Дебби Рейнольдс. Келли знал, что О'Коннор может выдержать хлесткую брань, которую он действительно хотел обрушить на Рейнольдс, которой на момент съемок было всего 19 лет. Этот факт был открыт Рейнольдс О'Коннором годы спустя. На последний кадр номера «Доброе утро», когда Дон, Кэти и Космо падают с дивана, ушло 40 дублей. Специально для фильма были написаны всего две песни: «Моисей предполагает» написали Роджер Иденс, Бетти Комден и Адольф Грин. Песня «Рассмеши их» была написана Артуром Фридом и Насио Хербом Брауном специально для Дональда О'Коннора. Принято считать, что Фрид и Браун взяли большую часть мелодии песни из песни Коула Портера «Be a Clown». Однажды Ирвинг Берлин был на съемочной площадке, когда услышал воспроизведение «Заставь их смеяться». Когда Берлин прокомментировал его сверхъестественное сходство с «Будь клоуном», Фрид быстро сменил тему. Техническим специалистам студии пришлось накрыть два открытых городских квартала на заднем дворе брезентом, чтобы сделать их темными для ночной сцены, а затем оборудовать их распылителями над головой, чтобы Джин Келли исполнил заглавный номер. Их усилия тем более примечательны, что в день съемок эпизода в Калвер-Сити была острая нехватка воды. По иронии судьбы, из-за того, как это было тогда освещено, на протяжении десятилетий многие люди думали, что номер на самом деле был снят внутри, в уличной декорации, построенной внутри одной из огромных звуковых сцен MGM. Это был козырь Джина Келли, чтобы разорвать контракт с MGM. Позже он заявил, что был зол на то, что MGM неоднократно мешала ему играть главные роли в других фильмах, таких как «Парни и куколки» (1955). Чрезвычайно враждебное отношение Келли на протяжении съемок фильма «Поющие под дождем» (1952) привело к тому, что MGM освободила его от контракта. Джин Келли страдал от температуры во время съемок заглавного номера. Художник по костюмам Уолтер Планкетт сказал, что это была самая большая работа, которую он когда-либо делал для фильма, включая «Унесенные ветром» (1939). Оба фильма были историческими произведениями, но для этого проекта потребовалось больше тщательно продуманных, богато детализированных костюмов, чем для «Унесенных ветром». Они также должны были быть более точными, поскольку в 1952 году зрители помнили Голливуд конца 20-х годов более отчетливо, чем в 1939 году зрители помнили гражданскую войну середины 19-го века. Всего Планкетт разработал около 500 костюмов. Сид Чарисс сказала, что длинная вуаль, которую она носила во время сцены «Бродвейского балета», ловила достаточно ветра от вентилятора, так что тяга почти заставила ее потерять равновесие во время некоторых шагов. Это был седьмой раз, когда песня «Singin in the Rain» использовалась на большом экране. До этого фильма Сид Чарисс появлялась в фильмах как танцовщица или второстепенная актриса с момента ее прихода в MGM в 1944 году. Артур Фрид был намерен поднять ее до звездного статуса. Следующим ее фильмом стал «Театральный фургон» (1953), в котором она снялась вместе с Фредом Астером. Окончательный бюджет фильма составил 2, 5 миллиона долларов, из которых 160 000 долларов пошли только на костюмы Уолтера Планкетта. Хотя окончательная сумма превысила бюджет MGM на 665 000 долларов, студия быстро осознала целесообразность своих инвестиций, когда фильм принес прибыль в размере 7, 7 миллионов долларов после своего первоначального выпуска. Джин Келли поставил свои танцевальные сцены с Сид Чарисс, чтобы скрыть тот факт, что она выше его. Чтобы разница в росте не была очевидной, Келли устроил упражнение так, чтобы они редко стояли вертикально, когда стояли рядом друг с другом, вместо этого всегда наклонялись друг к другу или от него. Большинство персонажей основано на реальных людях. Р. Ф. Симпсон, руководитель студии, является пародией на Луиса Б. Майера с элементами Артура Фрида. Дора Бейли-явная карикатура на Луэллу Парсонс. Зельда Зандерс основана на актрисе Кларе Боу. Режиссер Роско Декстер основан на эксцентричном режиссере Эрихе фон Штрогейме. Ольга основана на Поле Негри и Глории Свэнсон, обе из которых вышли замуж за членов королевской семьи. Художник по костюмам Уолтер Планкетт работал в кино с 1929 года, и некоторые из его воспоминаний стали источником шуток об опасностях ранней звуковой съемки. Джин Хаген, громко «постукивающая» Джина Келли своим веером в «Дуэльном кавалере», основана на аналогичном инциденте с Бебе Дэниелс и Джоном Боулсом в «Рио-Рита» (1929). Как и Лина Ламонт, когда появились звуковые фильмы, многие актеры немого кино потеряли свою карьеру, потому что их голоса не соответствовали их экранным образам. Одним из известных примеров является немая звезда Джон Гилберт. Однако не звук его голоса убил его карьеру, а смехотворно витиеватые фразы, которые он должен был сказать. Реплики, которые произносит персонаж Джина Келли в «Кавалере на дуэли», основаны на репликах, погубивших карьеру Джона Гилберта. Настоящие реплики Гилберта в роли пародийного Ромео в «Голливудском ревю» (1929) являются примером этого.
Съемки части «Безумная вуаль» «Бродвейского балета» пришлось остановить на несколько часов после того, как было обнаружено, что сквозь ее костюм видны лобковые волосы Сид Чарисс. Когда проблема была наконец решена, художник по костюмам фильма Уолтер Планкетт сказал: «Все в порядке, ребята, мы наконец-то вылизали промежность Сид». Сид Чарисс пришлось научить курить сигарету для эпизода «Бродвейский балет». Она заявила, что больше никогда не выкуривала сигарету после этого. Рабочий день иногда растягивался до 19 часов. Роль взбалмошной кинодивы Лины Ламонт была написана для Джуди Холлидей. Холлидей была близким другом Бетти Комден и Адольфа Грина, и они даже смоделировали персонаж по образцу, который они разработали с Холлидей, когда они были частью сатирической группы под названием The Revuers в Нью-Йорке. Однако время было всем, и на идею выбора Холлидей наложили вето после того, как она добилась успеха в «Рожденной вчера» (1950). Все думали, что роль второго плана ее не заинтересует, но, как оказалось, роль досталась Джин Хаген, дублерше Холлидей на Бродвее в «Рожденных вчера». Кроме того, и Холлидей, и Хаген вместе работали в фильме «Ребро Адама» (1949) в ключевых ролях второго плана. Хаген играет женщину, связанную с мужем Джуди. Речь Хаген в этом фильме была похожа по «тональности» на то, что она позже представила как Лина Ламонт. Большинство костюмов из этого фильма в конечном итоге были приобретены Дебби Рейнольдс и размещены в ее огромной коллекции оригинальных костюмов, декораций и реквизита. Многие из этих предметов были проданы на аукционе 2011 года в Голливуде. В то время как большинство предметов было продано частным коллекционерам, костюм и обувь Дональда О'Коннора в зеленую клетку были приобретены Costume World, Inc. и находятся в постоянной экспозиции в Музее бродвейской коллекции костюмов в Помпано-Бич. Флорида В 1952 году фильм получил неоднозначные отзывы. Большинство критиков назвали его посредственным продолжением превосходного фильма «Американец в Париже» (1951). Только после его переиздания в 1958 году критик Полин Кель провозгласила его лучшим мюзиклом из когда-либо созданных. После завершения съемок танцевального эпизода «Рассмеши их» Дональд О'Коннор обнаружил, что усилия настолько утомительны, что лег спать на три дня. Хотя ей было всего 19 лет, Дебби Рейнольдс уже была ветераном Голливуда к тому времени, когда ее сняли в этом фильме (она не была новичком, как утверждалось во многих статьях и интервью в то время). К этому времени она уже снялась в фильмах «Невеста июня» (1948), «Дочь Рози О'Грейди» (1950), «Три маленьких слова» (1950), «Две недели с любовью» (1950) и «Мистер Империум» (1951). Для сегмента мечты в «Бродвейском балете» Джин Келли поставил танец с шарфом, используя огромную 50-футовую вуаль из белого китайского шелка, прикрепленную к костюму Сид Чарисс. В страстном сегменте «Танец вампира» «Бродвейского балета» с Сид Чарисс и Джином Келли цензоры как из Производственного кодекса, так и из Легиона приличия католической церкви возражали против краткой, наводящей на размышления позы или движения между танцорами. В ранней версии сценария музыкальный номер «Поющие под дождем» должен был исполняться Дебби Рейнольдс, Дональдом О'Коннором и Джином Келли на обратном пути после провала звукового фильма. Также в этот черновик не вошла песня «You Were Meant For Me». Вместо этого предполагалось, что это будет версия Келли «Все, что я делаю, это мечта о тебе», действие которой должно было произойти после вечеринки в доме Р. Ф. Симпсона, когда Келли гонится за Рейнольдс. Песня закончилась бы в доме Келли. Кадры этой сцены утеряны, но предварительная запись присутствует в саундтреке к фильму «Носорог». В релизе осталась сцена вечеринки, где Рейнольдс и хор поют и танцуют чарльстон под песню «Все, что я делаю, это мечта о тебе». Премьера фильма на сетевом телевидении, запланированная на 23 ноября 1963 года на канале NBC, была отложена на две недели из-за убийства президента Джона Ф. Кеннеди. Этот фильм был хорошо принят театралами, но к весне 1952 года его отозвали из театров, чтобы не конкурировать с переизданием фильма «Американец в Париже» (1951), в котором также снимался Джин Келли. В то время для фильма было обычным делом иметь второй тираж после получения премии «Оскар». Дебби Рейнольдс жевала жвачку, и перед тем, как исполнить песню «You Were Meant For Me», она застряла жвачкой на ступеньке лестницы. Джин Келли во время дубля облокотился на лестницу, и его парик застрял на резинке. Рейнольдс заявил, что после того, как Келли накричала на нее за это, она больше никогда не жевала жвачку. Артур Фрид написал заглавную песню в 1929 году. После провального предпросмотра «Дуэльного кавалера» герои стоят в вестибюле и слушают, как собравшаяся толпа издевается над ужасной синхронизацией звука в фильме. На афише фильма позади них (немого фильма «Любимая Мэри») заметно изображено имя звезды этого фильма, Уилльяма Хейнса. По сюжету фильма Хейнс был очень популярным сердцеедом эпохи немого кино, чья карьера внезапно оборвалась вскоре после появления звуковых фильмов. Но в случае с Хейнсом это не имело ничего общего с тем, насколько подходил его голос для речи или пения. Фактически, Хейнс успешно перешел на звуковое кино и заключил контракт с MGM в конце 1920-х-начале 1930-х годов. Но он был открытым геем в эпоху, когда это было крайне необычно, и в 1933 году Луи Б. Майер (глава MGM) настаивал на том, чтобы Хейнсу пришлось заключить фиктивный брак с женщиной. Когда вместо этого он решил остаться со своим парнем Джимми Шилдсом, Майер расторг контракт с Хейнсом. Занесенный в черный список из-за своей сексуальной ориентации, Хейнс вместе с Шилдсом открыл популярный магазин антиквариата и фирму по дизайну интерьеров. Они обслуживали элиту Южной Калифорнии, в том числе многих кинозвезд (среди их клиентов были Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд, Джордж Кьюкор, Рональд и Нэнси Рейган). Их известность как дизайнеров интерьеров была хорошо известна к 1952 году, когда был выпущен этот фильм, поэтому появление плаката «Любимой Мэри» в фильме является одновременно подлинным артефактом эпохи немого кино и современной шуткой для голливудской интеллигенции. Шилдс и Хейнс оставались вместе до тех пор, пока Хейнс не умер от рака в 1973 году. Обезумевший Шилдс покончил жизнь самоубийством в 1974 году, всего через несколько месяцев после кончины Хейнса, и их прах покоится бок о бок на кладбище Вудлон в Санта-Монике. Джоан Кроуфорд назвала их отношения «самым счастливым браком в Голливуде». Как и персонаж Космо Брауна, продюсер Артур Фрид когда-то работал пианистом, создающим музыку для настроения, который играл на съемочных площадках в эпоху немого кино. На этапе подготовки к съемкам на роль Кэти Селден рассматривались Джуди Гарланд Джун Эллисон и Энн Миллер, но все они были сочтены «слишком старыми». Джейн Пауэлл и Лесли Кэрон также ненадолго рассматривались перед тем, как была выбрана Дебби Рейнольдс. После выхода фильм считался не более, чем приятным мюзиклом MGM, одним из многих, выпущенных в том же году. Он получил только две номинации на премию «Оскар» и проиграл обе. Фильм был затемнен оскароносным прошлогодним фильмом «Американец в Париже» (1951), также мюзиклом MGM. На момент выхода фильма сравнения с «Американцем в Париже», также спродюсированным Артуром Фридом, также с Джином Келли в главной роли, были неизбежны. Когда 19-летняя Дебби Рейнольдс, не имевшая профессионального танцевального образования, начала разучивать танцевальные номера, Джин Келли, один из лучших танцоров Голливуда, безжалостно унижал ее. Она часто убегала со съемочной площадки и начинала рыдать. Фред Астер нашел ее плачущей на стуле в студии. Когда она рассказала ему, что произошло, он предложил ей наставничество и помог улучшить ее танцевальное мастерство. Единственный фильм Джин Хаген, номинированный на «Оскар». По словам вдовы Патрисии Уорд Келли, на съемки знаменитого танца под дождем ушло полтора дня, и Келли в то время был на самом деле совсем больным с температурой 39 градусов по Цельсию. Любимым номером Джина Келли из фильма была «Broadway Melody». Первоначально Джон Алтон был нанят в качестве оператора после того, как произвел впечатление на Джина Келли своим просмотром балетной сцены в «Американце в Париже» (1951), но был уволен из-за возражений Келли и Стэнли Донена из-за того, что Донен позже назвал «политическими причинами». Перед съемками Джин Келли встретился с главой студии Луи Б. Майером в своем офисе, чтобы обсудить кастинг. Майер попросил Дебби Рейнольдс войти во время встречи. Когда Келли поднялся, чтобы поприветствовать ее, Майер сказал: «Я хотел бы представить вас вашей ведущей леди». Келли минуту смотрел на Майера, потом на Рейнольдс и спросил: «Ты умеешь танцевать?». Затем Джин повернулся к Майеру и сказал: «Что ты со мной делаешь?». На протяжении всего фильма Келли был недоволен кастингом Рейнольдс, и он тяжело и жестоко работал с ней во время съемок. Рейнольдс была госпитализирована во время съемок из-за истощения. Сцена «Бродвейская мелодия» была поздним дополнением к фильму. Артур Фрид был воодушевлен тем, насколько хорошо получился аналогичный эпизод в «Американце в Париже» (1951), поэтому он предложил Джину Келли и Стэнли Донену придумать аналогичную сцену-после того, как большая часть остальной части фильма была снята. Джин Келли оправдал свою репутацию надсмотрщика, в какой-то момент доведя Дебби Рейнольдс до слез. Несмотря на ее признание, что ей нужно давление, чтобы развить необходимую дисциплину, у них никогда не было возможности снова поработать вместе. Начальный бюджет был 1, 9 миллионов долларов. Любимый фильм французских авторов Франсуа Трюффо и Алена Рене. Дебби Рейнольдс снялась в этой картине в 19 лет. Ее дочь Кэрри Фишер также в 19-летнем возрасте сыграла принцессу Лею в картине «Звездные войны» (1977). Натали Портман в 19-летнем возрасте сыграла мать принцессы Леи в картине «Звездные войны: атака клонов» (2002). У Милларда Митчелла был рак легких во время съемок, и он скончался через полтора года после выхода этого фильма. Действие фильма происходит в 1927 году. Предварительные просмотры проводились в конце 1951 года, поэтому многие люди увидели законченный фильм до того, как он вышел в широкий прокат в 1952 году. Это был десятый самый кассовый фильм года в США и Канаде. В следующем году Дебби Рейнольдс появится в другом мюзикле «Дела Доби Гиллис», в котором она также исполнила номер «Все, что я делаю». Примерно через минуту в танцевальном номере «Бродвейская мелодия» есть сегмент, в котором Джин Келли и другие танцуют на конвейерной ленте, установленной в полу. Тем временем на параллельной конвейерной ленте мчатся не менее 60 статистов, ярко одетых, как люди, которых вы встретите в большом городе, и застывших в различных позах. Логистика этого 37-секундного кадра, должно быть, была, мягко говоря, сложной. Дебби Рейнольдс пришлось протереть глаза луком, чтобы заставить себя плакать из-за предпоследней сцены в фильме, когда Келли рассказывает зрителям, что она, а не Лина, настоящая звезда «Танцующего кавалера».