Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЕСТЬ, О ЧЕМ ПЕТЬ»
(Something to Sing About)

США, 1937, 93 мин., ч/б, «Zion Meyers Productions»
Режиссер и сценарист Виктор Шерцингер, сценарист Остин Паркер
В ролях Джеймс Кэгни, Эвелин Доу, Уилльям Фроули, Мона Барри, Джин Локхарт, Марек Виндхейм, Ричард Такер

Популярный музыкант из Нью-Йорка Терри Руни получает выгодный контракт в Голливуде. Вместе с женой Терри приезжает в Калифорнию, где встречается с директором киностудии. Увидев, что Руни совсем не стремится к славе, директор начинает его считать высокомерным выскочкой, и, когда фильм собирает большую кассу, решает скрыть это от музыканта…
Бюджет фильма составил 900 тысяч долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку. Известна как «картина, которая сломала Grand National». Grand National Pictures, которая производила и распространяла его, была студией категории «Б», известной в основном малобюджетными вестернами и боевиками. Она подписала контракт с Джеймсом Кэгни во время одного из его частых споров с Warner Bros., увидев в этой картине шанс конкурировать с крупными студиями, сделав роскошный мюзикл с крупной звездой. В этот фильм было вложено более 900 000 долларов-немного по меркам MGM или 20th Century-Fox, но огромная сумма для такой маленькой студии, как Grand National. К сожалению, фильм провалился, и студия потеряла почти все вложенные в него деньги. Grand National, основанная в 1936 году, закрылась в 1939 году, так и не оправившись от финансового удара, нанесенного этими съемками. Ее остатки были куплены РКО в 1940 году. Некоторые эпизоды фильма основаны на собственном опыте Джеймса Кэгни. В фильме персонаж Кэгни, Терри Руни, нью-йоркский руководитель оркестра и хулиган, едет в Голливуд, чтобы снять фильм о крутом парне. Когда он возвращается из круиза для молодоженов, он обнаруживает, что фильм сделал его звездой, и его окружает толпа искателей автографов возле кинотеатра, где показывают его фильм. Точно так же Кэгни сам был бродвейским бродягой, который в 1930 году отправился в Голливуд, чтобы сниматься в фильмах. После нескольких ролей второго плана Кэгни снял свой прорывной фильм «Враг общества» (1931). Когда съемки были завершены, Кэгни вернулся в Нью-Йорк, думая, что в фильме не будет ничего особенного. Несколько месяцев спустя он был удивлен, увидев длинную очередь кинозрителей возле нью-йоркского театра, где показывали «Врага общества». Кэгни стал звездой. Глава Grand National Pictures Эдвард Л. Алперсон ранее заплатил 25 000 долларов за права на фильм Джеймса Кэгни «Ангелы с грязными лицами», и продюсер Эдвард Финни буквально умолял его сначала снять его. Необъяснимым образом Альперсон продолжил работу над этим фильмом, любимым проектом режиссера Виктора Шерцингера, который вышел далеко за рамки графика и бюджета и провалился. Его провал сломал молодую студию Grand National, которая, несмотря на свою прибыльную серию малобюджетных вестернов с Тексом Риттером. Сообщается, что Джеймс Кэгни иногда репетировал свои танцевальные номера с Фредом Астером. Корабль, на котором Терри и Рита отправляются в свой медовый месяц в «Южные моря»-это шведский грузовой корабль M/S Hallaren. Спущенный на воду в 1929 году, он ходил по маршрутам как в Атлантике, так и в Тихом океане. Однако самой важной его службой была доставка продовольствия из Швеции голодающему населению Нидерландов весной 1945 года под знаменем Красного Креста в конце Второй мировой войны. Он был списан в Бельгии в 1972 году. Один из немногих фильмов, демонстрирующих певческие и танцевальные таланты Джеймса Кэгни, помимо картин «Янки Дудл Денди» (1942) и «Парад в огнях рампы» (1933). Обратите внимание, как он танцует вниз по лестнице за много лет до этой знаменитой сцены в предыдущем фильме. Хотя это один из самых малоизвестных фильмов Джеймса Кэгни, он посвятил ему целую главу своей автобиографии, потому что это был единственный мюзикл, который ему довелось сделать между «Парадом в огнях рампы» и «Янки Дудл Денди». В книге он сказал, что в глубине души всегда считал себя певцом и танцором, и единственное, о чем он жалеет в своей карьере, это то, что ему пришлось сыграть так мало мюзиклов. Рита Хейворт ненадолго появляется как одна из девушек студии, которые приветствуют Кэгни на станции. Подобно предыдущей криминальной комедии Джеймса Кэгни Warner Brothers «Леди-убийца», в которой он обычный парень, который превращается в голливудского актера. Мирл Олдерман (1908-1966) был композитором фильма, которого в реальной жизни едва не застрелил муж актрисы Рут Эттинг (1896-1978) гангстер Марти Снайдер, которого Джеймс Кэгни сыграет в фильме «Люби меня или оставь меня». Рут сыграла актриса Дорис Дей. Мирл был аккомпаниатором певицы Рут Эттинг, которая развелась со своим мужем-гангстером Мо Снайдером по прозвищу Канитель в 1937 году. Разъяренный отношениями Эттинг с Олдерманом, Снайдер выстрелил в него в 1938 году и предстал перед судом за похищение и покушение на убийство. Снайдер отсидел один год в тюрьме. После суда Эттинг и Олдерман поженились и жили в уединении недалеко от Колорадо-Спрингс. Неспособность первоначального правообладателя продлить авторские права на фильм (Grand National Pictures объявила о банкротстве в 1939 году) привела к тому, что он стал общественным достоянием, а это означает, что практически любой может скопировать и продать копию фильма на VHS/DVD. Таким образом, многие версии этого фильма, доступные на рынке, либо сильно отредактированы и имеют крайне низкое качество.