Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Человек в черном приходит к людям перед смертью и забирает их души в светящееся
зеленое кольцо. Пять человек попадают в серьезную автомобильную аварию. Сборщик
душ пытается вынуть из тел жертв аварии души, но находит душу лишь в одном из
тел, в остальных телах душ не обнаруживается-и теперь Сборщику необходимо их
поймать. Две души вскоре пойманы Сборщиком-их тела тут же умирают-но двум другим,
душам Натали Макмиллан и Заха Тейлора, удается убежать. Они возвращаются домой,
где по телевизору узнают, что их товарищи уже умерли, а их собственные тела
находятся в коме, и что в полночь их тела собираются отключить от систем жизнеобеспечения.
Тут их настигает Сборщик душ. Преследуемые Сборщиком, души бегут в больницу,
чтобы воссоединиться со своими телами. Им удается это сделать при помощи колец,
через которые сборщики вынимали души у людей. Ангел смерти забирает душу у Сборщика,
так как тот не выполнил задания…
Бюджет фильма составил 250 тысяч долларов. В результате конфликтов первый режиссер
этого фильма был уволен, и весной 1989 года в проект, который тогда назывался
«Поцелуй смерти», был приглашен 25-летний режиссер Майкл Рисси, для которого
«Сборщик душ» стал первым профессиональным фильмом. Ранее в качестве дипломной
работы Рисси снял 20-минутный короткометражный фильм «Глаза змеи» (1987), который
получил несколько наград и был замечен студией Action International Pictures,
которая включила этот фильм в одну из своих антологий. Рисси позже говорил,
что первоначально он не хотел быть режиссером этого фильма, боясь, что его берут
в качестве «капитана тонущего корабля», но согласился, прочитав сценарий Вивиан
Шиллинг. По словам Рисси, в сценарии «было множество проблем, но он имел потенциал»,
и Рисси заинтриговала тема загробной жизни, а также заинтересовала идея «создания
фильма о параллельной вселенной». Рисси было предоставлено право вносить изменения
в сценарий, который был значительно им переработан. По словам Шиллинг, она придумала
историю на основе эпизода, который случился с ней в 1980 году-она чуть не погибла,
попав в автомобильную аварию в Уичите. Тогда она испытала странные ощущения,
как будто она попала в «царство смерти». После этого случая Шиллинг заинтересовалась
смертью, церемониями погребения, околосмертными переживаниями, и задумала фильм,
в котором «мы все должны были погибнуть, но каким-то образом избегли судьбы».
Съемки, закончившиеся в июле 1989 года, длились около четырех недель в городе
Мобил штата Алабама. Первоначально планировалось проводить съемки в Канзасе,
но отели в Мобиле стоили 9, 5 долларов за ночь, а Канзасе-28 долларов, что было
слишком дорого для 40 человек и 40-дневного съемочного периода. Продюсер Эрик
Паркинсон говорил в 1990 году, что, считая все расходы, экономия от съемок в
Алабаме, а не в Канзасе, составила полмиллиона долларов. Бюджет был маленький,
поэтому Рисси было трудно снимать кино при столь ограниченных ресурсах и полностью
на натуре. Первоначально предполагалось, что фильм сразу будет выпущен на видеокассетах,
но функционеры студии были впечатлены получившимся фильмом, и 26 октября 1990
года «Сборщик душ» вышел в ограниченный прокат в американских кинотеатрах. Всего
было отпечатано 8 копий, и фильм показывался на 6-ти экранах. 24 января 1991
года фильм был выпущен на видео. Фильм был в основном негативно оценен критикой.
Критик журнала Time Out отметил, что хотя дешевые спецэффекты и неровная режиссура
Рисси не идут ни в какое сравнение с закрученным сюжетом Вивиан Шиллинг, фильм
в целом стоит просмотра. По мнению критика Los Angeles Times, при крайне низком
бюджете, который не позволил Рисси создать выразительный визуальный стиль, взять
известных актеров, использовать хорошие спецэффекты, проводить съемку в интересных
местах, фильм могла спасти капля юмора, но фильм не смешон, все, включая актеров,
в нем очень серьезны. Фильм собрал 250 тысяч долларов в кинотеатрах. По словам
представителей студии, фильм прошел лучше, чем ожидалось. Несмотря на низкую
оценку критиков, Рисси был доволен результатом своего труда, по его оценке,
получившийся фильм-«не работа гения, но его приятно смотреть». Объявления во
вступительной сцене взяты из альбома группы «Queensryche» «Operation: Mindcrime».
Вивиан Шиллинг сказала, что написала сценарий так, чтобы исключить любую наготу.
Но затем режиссер, продюсеры, инвесторы и даже команда продолжали давить на
нее, чтобы она полностью обнажилась в сцене в ванной, где наблюдают, как она
раздевается. Но она отказалась, сказав, что в этом нет необходимости. Она сказала,
что ей было очень плохо из-за того, что она этого не сделала, и ей сказали,
что фильм не будет продаваться из-за этого. Продолжение планировалось, но так
и не было реализовано из-за бюджетных причин. Джеймс Эрл Джонс, Фэй Данауэй
и Уилльям Шатнер рассматривались на роли в этом продолжении, и Тибор Такач должен
был стать режиссером. Сценарий, однако, позже был преобразован в роман главной
актрисой Вивиан Шиллинг в ее книге «Quietus» 2002 года. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за
лучший VHS–релиз.