Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СБОРЩИК ДУШ»
(Soultaker)

США, 1990, 91 мин., «Park-Schilling Productions Inc./Pacific West Entertainment Group/Victory Pictures Productions»
Режиссер Майкл Рисси, сценаристы Вивиан Шиллинг и Эрик Паркинсон
В ролях Джо Эстевес, Вивиан Шиллинг, Грегг Томсен, Жан Райнер, Чак Уилльямс, Дэйа Скотт, Гэри Колер

Человек в черном приходит к людям перед смертью и забирает их души в светящееся зеленое кольцо. Пять человек попадают в серьезную автомобильную аварию. Сборщик душ пытается вынуть из тел жертв аварии души, но находит душу лишь в одном из тел, в остальных телах душ не обнаруживается-и теперь Сборщику необходимо их поймать. Две души вскоре пойманы Сборщиком-их тела тут же умирают-но двум другим, душам Натали Макмиллан и Заха Тейлора, удается убежать. Они возвращаются домой, где по телевизору узнают, что их товарищи уже умерли, а их собственные тела находятся в коме, и что в полночь их тела собираются отключить от систем жизнеобеспечения. Тут их настигает Сборщик душ. Преследуемые Сборщиком, души бегут в больницу, чтобы воссоединиться со своими телами. Им удается это сделать при помощи колец, через которые сборщики вынимали души у людей. Ангел смерти забирает душу у Сборщика, так как тот не выполнил задания…
Бюджет фильма составил 250 тысяч долларов. В результате конфликтов первый режиссер этого фильма был уволен, и весной 1989 года в проект, который тогда назывался «Поцелуй смерти», был приглашен 25-летний режиссер Майкл Рисси, для которого «Сборщик душ» стал первым профессиональным фильмом. Ранее в качестве дипломной работы Рисси снял 20-минутный короткометражный фильм «Глаза змеи» (1987), который получил несколько наград и был замечен студией Action International Pictures, которая включила этот фильм в одну из своих антологий. Рисси позже говорил, что первоначально он не хотел быть режиссером этого фильма, боясь, что его берут в качестве «капитана тонущего корабля», но согласился, прочитав сценарий Вивиан Шиллинг. По словам Рисси, в сценарии «было множество проблем, но он имел потенциал», и Рисси заинтриговала тема загробной жизни, а также заинтересовала идея «создания фильма о параллельной вселенной». Рисси было предоставлено право вносить изменения в сценарий, который был значительно им переработан. По словам Шиллинг, она придумала историю на основе эпизода, который случился с ней в 1980 году-она чуть не погибла, попав в автомобильную аварию в Уичите. Тогда она испытала странные ощущения, как будто она попала в «царство смерти». После этого случая Шиллинг заинтересовалась смертью, церемониями погребения, околосмертными переживаниями, и задумала фильм, в котором «мы все должны были погибнуть, но каким-то образом избегли судьбы». Съемки, закончившиеся в июле 1989 года, длились около четырех недель в городе Мобил штата Алабама. Первоначально планировалось проводить съемки в Канзасе, но отели в Мобиле стоили 9, 5 долларов за ночь, а Канзасе-28 долларов, что было слишком дорого для 40 человек и 40-дневного съемочного периода. Продюсер Эрик Паркинсон говорил в 1990 году, что, считая все расходы, экономия от съемок в Алабаме, а не в Канзасе, составила полмиллиона долларов. Бюджет был маленький, поэтому Рисси было трудно снимать кино при столь ограниченных ресурсах и полностью на натуре. Первоначально предполагалось, что фильм сразу будет выпущен на видеокассетах, но функционеры студии были впечатлены получившимся фильмом, и 26 октября 1990 года «Сборщик душ» вышел в ограниченный прокат в американских кинотеатрах. Всего было отпечатано 8 копий, и фильм показывался на 6-ти экранах. 24 января 1991 года фильм был выпущен на видео. Фильм был в основном негативно оценен критикой. Критик журнала Time Out отметил, что хотя дешевые спецэффекты и неровная режиссура Рисси не идут ни в какое сравнение с закрученным сюжетом Вивиан Шиллинг, фильм в целом стоит просмотра. По мнению критика Los Angeles Times, при крайне низком бюджете, который не позволил Рисси создать выразительный визуальный стиль, взять известных актеров, использовать хорошие спецэффекты, проводить съемку в интересных местах, фильм могла спасти капля юмора, но фильм не смешон, все, включая актеров, в нем очень серьезны. Фильм собрал 250 тысяч долларов в кинотеатрах. По словам представителей студии, фильм прошел лучше, чем ожидалось. Несмотря на низкую оценку критиков, Рисси был доволен результатом своего труда, по его оценке, получившийся фильм-«не работа гения, но его приятно смотреть». Объявления во вступительной сцене взяты из альбома группы «Queensryche» «Operation: Mindcrime». Вивиан Шиллинг сказала, что написала сценарий так, чтобы исключить любую наготу. Но затем режиссер, продюсеры, инвесторы и даже команда продолжали давить на нее, чтобы она полностью обнажилась в сцене в ванной, где наблюдают, как она раздевается. Но она отказалась, сказав, что в этом нет необходимости. Она сказала, что ей было очень плохо из-за того, что она этого не сделала, и ей сказали, что фильм не будет продаваться из-за этого. Продолжение планировалось, но так и не было реализовано из-за бюджетных причин. Джеймс Эрл Джонс, Фэй Данауэй и Уилльям Шатнер рассматривались на роли в этом продолжении, и Тибор Такач должен был стать режиссером. Сценарий, однако, позже был преобразован в роман главной актрисой Вивиан Шиллинг в ее книге «Quietus» 2002 года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший VHS–релиз.