Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СФЕРА»
(Sphere)

США, 1998, 134 мин., «Warner»
Режиссер и продюсер Барри Левинсон, продюсер и сценарист Майкл Крайтон, композитор Эллиотт Голденталь
В ролях Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Самюэль Джексон, Питер Койот, Куин Латифа

На глубине 1000 футов на дне океана обнаружен загадочный объект, пролежавший там, по данным ученым, не менее четырехсот лет. Срочно направляется экспедиция специалистов высшего класса, состоящая из физика, биолога, математика и психолога, которая должна дать ответы на многочисленные вопросы обеспокоенного общества. Ученых опускают на военную подводную станцию, откуда они отправляются на загадочный объект. Этой правительственной контактной команде с неизвестной формой жизни удается выяснить, что объект таит в себе смертельную угрозу всему живому, а найденная внутри него информация свидетельствует, что это американский космический корабль, который стартовал с Земли в 2043 году. Внутри корабля они обнаруживают огромную сверкающую сферу, в которой отражается все, кроме них, живых людей. В командной рубке они находят высохший труп человека, а компьютер показывает, что космический корабль в 2048 году столкнулся с неизвестным событием, в результате которого и оказался на дне океана. Начинается шторм, и связь с поверхностью нарушается. Ученые предполагают, что этот корабль прибыл в наше время из будущего, попав в черную дыру. Они понимают, что, так как это неизвестное событие в 2048 году оказалось черной дырой, то они должны погибнуть в 1998, раз не смогут на поверхности рассказать людям, в чем была причина катастрофы с целью ее предупреждения. Математик Гарри Адамс самостоятельно отправляется на космический корабль и пытается войти в контакт со сферой. Норман Гудман, психолог, отправляется вслед за ним и находит Гарри лежащего рядом со сферой в бессознательном состоянии. Погибает один из членов команды, на которого во время выхода в открытый океан нападают ставшие необычайно агрессивными медузы. Компьютер подводной станции получает какие-то странные цифровые коды. Гарри с поразительной легкостью, как опытный дешифровальщик, разгадывает код и вступает в контакт с неким «Джерри». На станцию нападает таинственное существо типа гигантского спрута, в результате чего внутри модуля происходит пожар, и два члена группы погибают. На борту остаются Гарри, Норман и женщина-биолог Бет Гальперин. Гарри без остановки читает книгу Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Неожиданно Норман замечает, что этой книгой заполнены все шкафы и полки в комнате, а после 87 страницы в каждой книге идут чистые листы. Гарри как-то ему рассказывал, что в детстве он читал это произведение, и именно на 87 странице было страшное описание спрутов, которых с тех пор он очень боится. Норман пытается повторно расшифровать цифровые послания и выясняет, что «Джерри» на самом деле есть «Гарри». Бет и Норман вспоминают, что во время нападения медуз на члена команды и спрута на подводную станцию Гарри спал. Они понимают, что это снилось ему и проецировалось в реальность. Они решают усыпить Гарри, чтобы он не причинил еще больших бед. Бет считает, что Норман был в сфере и может воплощать в действительность все свои страхи и воображения. Бет просит Нормана добровольно вколоть себе снотворную жидкость. Наконец, ученые понимают, что они все были внутри сферы и стали бояться друг друга, воплощая в жизнь свои самые худшие мысли и замыслы. Они могут, как, по-видимому, произошло с астронавтами космического корабля, перебить друг друга. Бесстрашная троица покидает станцию, а космический корабль взрывается. Вернувшись на борт судна, ученые рассуждают о том, что им рассказать правительственной комиссии и куче ученых, ждущих ответы на вопросы по поводу смертей людей и уничтожения оборудования на сумму в несколько миллионов долларов. Ученые понимают, что, раз корабль в 2048 году назвал катастрофу неизвестным событием, а они остались целыми и невредимыми, то будущему поколению, как и экипажу космического корабля, не должно быть ничего известно из того, что с ними случилось в 1998 году. Им попалась сфера, способная воплощать в жизнь все их желания, но они претворили в действительность только самое худшее, что есть в них. Поэтому Норман, Гарри и Бет приходят к выводу, что они, в частности, и человечество в целом, еще не готовы к такому данайскому дару. Они решают забыть все, что с ними случилось на подводной станции, в последний раз использовав волшебный дар, полученный от сферы…
Превосходный интеллектуальный фантастический фильм, наполненный действием, а главное-философским содержанием. Множество диалогов в фильме были полностью импровизированными. Джозеф Хан из рок-группы «Linkin Park» нарисовал образец морской змеи для фильма. Дастин Хоффман был разочарован этим фильмом, посчитав его слишком сырым и недоделанным. Картина полностью снята в студийных условиях, ибо продюсеры не хотели переносить сооружение декорация в открытый океан и повторять провал картины «Водный мир» (1995). Когда работа над этим фильмом застопорилась, Барри Левинсон в этот момент снял еще один фильм с Дастином Хоффманом в главной роли «Хвост виляет собакой» (1997). Конец фильма был переснят, ибо зрители не могли поверить, что подводники смогут очутиться на поверхности без нескольких недель, проведенных в декомпрессионном помещении. Спецэффектами занимались компании «Cinesite Hollywood», «Sony Pictures Imageworks» и «Steve Johnson's XFX». Визуальными эффектами занимался Дэвид Стамп («Восход черной луны», 1986; «Битлджус», 1988; «Рэмбо-2», 1988; «Моя мачеха-инопланетянка», 1988; «Папочка-привидение», 1990; «Тень», 1994; «Кошмар на улице Вязов-7», 1994; «Звездные врата», 1994; «Патруль времени», 1994; «Бэтмен навсегда», 1995; «Марс атакует», 1996; «Контакт», 1997; «Блейд», 1998; «Солдат», 1998; «Глубокое синее море», 1999; «Стюарт Литтл», 1999; «Невидимка», 2000). При бюджете в 75 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала лишь 50 миллионов.