Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ШПИОНЫ»
(Spione)

Германия, 1928, 150 мин., ч/б, немой, «Fritz Lang-Film/Universum Film»
Режиссер и сценарист Фриц Ланг по Тее фон Харбоу
В ролях Рудольф Кляйн-Рогге, Герда Маурус, Вилли Фрич, Луи Ральф, Лиен Дейерс, Герта фон Вальтер, Фриц Рашп

После ряда наглых похищений, иногда среди бела дня, государственных секретных документов, правительственные круги в бешенстве и грозят разогнать верхушку охранительных органов. Искать пропавшие документы назначают секретного агента № 326. Он понимает, что выступает против самой искушенной агентурной сети Европы, возглавляемой безжалостным банкиром. Используя комбинацию технологий и шантажа, главарь имеет заместителей, организовав широкую сеть шпионов в различных структурах, которая включает в себя даже русскую эмигрантку Соню Баранникову. И надо же было такому случиться, что спецагент покорен подосланной к нему шпионкой Соней. Девушка тоже влюбилась…
Студия УФА настаивала на том, чтобы фильм был снят недорого, поскольку предыдущий фильм Фрица Ланга «Метрополис» (1927) почти довел студию до банкротства. Поэтому Ланг решил сделать большую часть кадров в узких условиях с большим количеством крупных планов, поскольку для такого способа съемок не нужно было создавать большие декорации. К счастью, фильм имел огромный успех. Герда Маурус, чей это был кинодебют и которая впервые встретилась здесь с Фрицем Лангом, позже имела длительные отношения с режиссером, в конечном итоге вызвавшие его развод с Теей фон Харбоу, которая оставалась его постоянным соавтором вплоть до «Завещания доктора Мабузе» (1933), последнего немецкого фильма Ланга перед эмиграцией в США. Фриц Ланг сознательно решил представить Вилли Фрича как неряшливого бездомного, поскольку Фрич был наиболее известен по своим предыдущим фильмам как элегантный джентльмен, которым он позже становится и в этом фильме. Режиссер Фриц Ланг был настолько одержим реализмом, что в сцене, где агент №326 спасает Соню от пули, Ланг использовал настоящее ружье, заряженное настоящими пулями, стреляя в стеклянную пластину прямо за актерами. Ланг чувствовал, что ему нужна реальная опасность, поэтому актеры разыгрывали опасность ситуации. Ланг был убежден, что актеры должны были бояться во время съемок, чтобы напугать зрителей. К счастью, никто не пострадал.