Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МУЖ ИНДИАНКИ»
(The Squaw Man)

США, 1914, 72 мин., ч/б, немой, «Jesse L. Lasky Feature Play Company»
Режиссеры и сценаристы Оскар Апфель и Сесил Б. Демилль по Эдвину Милтону Ройлу
В ролях Дастин Фарнум, Монро Солсбери, Уинифред Кингстон, Хайди Фуллер, Фостер Нокс, Фернандо Гальвес

Двое братьев-английских аристократов, Генри и Джим, отвечают за фонд помощи вдовам и сиротам солдат. Генри, заядлый игрок, совершает растрату, причем делает так, чтоб подозрение пало скорее на брата, чем на него. Генри-наследник титула, и он женат, так что Джима умоляют взять вину на себя. Влюбленный в жену Генри, он соглашается и бежит в Америку. После ряда забавных приключений в пути, Генри прибывает туда и мгновенно становится завзятым ковбоем и душой компании. А еще знакомится с вечно крадущейся на заднем плане девушкой-индианкой, которая дважды спасает ему жизнь, и они как-то незаметно заводят общего ребенка. Тем временем обстоятельства в Англии меняются…
Фильм едва ли можно назвать вестерном в обычном понимании. Да, действие происходит на Диком Западе, но в центре внимания совсем не типичная для вестерна проблематика, а погони и перестрелки предельно сокращены в пользу разговоров и бытовых сцен. Это скорее мелодрама с широкополыми шляпами и индейцами. Фильм снят весьма выразительно, тут уже вполне присутствуют и операторская работа, и интересный монтаж, и, в общем, все, чего мы привыкли требовать от кино. Атмосфера все время остается отчасти комедийной или, по крайней мере, крайне условной, и это смущает-не совсем понятно, как, собственно, сам режиссер относится к трагедии индианки и ее до обидного инструментальной роли во всем этом. В то же время эта легкость очаровывает. Актерская игра тоже напоминает о комедии, она самую чуточку гротесковая; особенно, как ни странно, выразительны индейцы-крадущаяся скво и ее пьяный тревожный отец. Ах, да, и еще это первый фильм, снятый в Голливуде. Достаточно примечательно, чтоб посмотреть, по-моему. Роль дочери вождя Нат-У-Ритч сыграла индейская актриса Красное Крыло, у которой «в багаже» к моменту съемок фильма уже было почти полтора десятка ролей в кино. Сам Сесил Демилль сыграл небольшую роль торговца недвижимостью, замаскировав свою тридцатитрехлетнюю внешность нелепым седым париком и еще более нелепыми длинными «ватными» усами. Маленького сына главного героя сыграла шестилетняя дочь режиссера, Сесилия. Ролью одного из горожан дебютировал в кино ставший в дальнейшем не менее знаменитым, чем Демилль, деятелем Голливуда, будущий сценарист, режиссер, продюсер Хэл Роуч, человек, открывший кинематографу в числе многих-Гарольда Ллойда, Полетт Годдар, Стэна Лоурела и Оливера Харди. Это первый художественный фильм, снятый на месте будущего Голливуда. Бюджет фильма составил 20 тысяч долларов. Было снято продолжение «Сын мужа индианки» (1917) и два одноименных ремейка в 1918 и 1931 годах. Обычно считается первым полнометражным фильмом, снятым в Голливуде. Короткометражные фильмы, такие как «В старой Калифорнии» (1910), ранее снимались по соседству. Первый фильм Сесила Б. Демилля. Фонд патентов на кинофильмы, возглавляемый Томасом А. Эдисоном, в то время пытался контролировать все кинопроизводство в США и шел на многое, часто включая уничтожение собственности и физическое насилие, чтобы сделать так. Фонд располагался на Восточном побережье, поэтому многие независимые продюсеры, такие как Сесил Б. Демилль, начали снимать свои фильмы в Калифорнии. Тактика запугивания фонда, вероятно, объясняет, почему Демилль, который был одним из их самых ярых противников, не указал актеров или съемочную группу в этом фильме. Дастину Фарнуму изначально предложили участие в прибыли, но вместо этого он потребовал 5000 долларов. Чтобы собрать этот капитал, Сэмюэл Голдвин путешествовал по стране и продал права на фильм до того, как был снят хоть один кадр, что сделало этот фильм первым, права на который были предварительно проданы перед производством.
В бухгалтерской книге Сесила Б. Демилля отмечено, что он нанял дополнительного сотрудника по имени Хэл Роуч за 5 долларов в день, и отверг Джейн Дарвелл, которая уже получала 60 долларов в неделю. Первоначальная студия Paramount Pictures выросла из сарая на углу улиц Сельма и Вайн. Когда Paramount переехала на свое нынешнее место в 1926 году, она привезла с собой сарай. Единственная картина, трижды успешно снятая одним и тем же режиссером (Сесил Б. Демилль). Место, где снималось большинство внутренних сцен, находилось на углу улиц Сельма и Вайн в Голливуде. Здание в одном квартале к югу, на бульваре Сансет на момент написания этой статьи занят банком Chase Bank. Первоначально здание было спроектировано как сберегательная касса в 1950-х годах студией Millard Sheets Studio. Фреска на одной внутренней стене посвящена этой постановке, изображая четыре сцены из фильма. Интерьеры снимались на павильоне под открытым небом, построенном из сарая. Этот амбар был построен в 1901 году и стоял на углу улиц Сельма и Вайн в Голливуде. Сцена была соединена с одним крылом амбара, который был уничтожен нитратным пожаром в 1918 году. Основная часть амбара сохранилась и на момент написания этой статьи стоит через дорогу от входа в Голливуд-боул. Сарай служит домом для музея голливудского наследия. Чтобы заручиться услугами звезды сцены Дастина Фарнума, режиссер Сесил Б. Демилль предложил ему 25% акций новой компании Jesse L. Lasky Feature Play Company вместо заработной платы. Известные игроки Адольфа Цукора, Bosworth Pictures и компания Pallas/Morosco создают Paramount Pictures. Решение Фарнума принесло ему 5000 долларов, но в конечном итоге стоило ему миллионы. Согласно отчетам студии, этот фильм стал кассовым хитом, заработав 250 тысяч. Еще в 1904 году было поставлено несколько одноактных версий пьесы. Полная пьеса открылась на Бродвее 23 октября 1905 года в Театре Уоллака и закрылась в апреле 1906 года после 222 представлений. По словам Уилльяма С. Демилля, его брат Сесил Б. Демилль изначально не интересовался производством кино, и Уилльяму пришлось убедить его взяться за работу над этим фильмом. Хотя некоторые источники говорят, что Red Wing (Lillian St. Cyr, 1884-1974) была звездой фильма, на самом деле она была всего лишь художественным игроком. Дастин Фарнум и Уинифред Кингстон были звездами фильма. Несмотря на то, что в фильме был показан коренная американка Red Wing, Джесси Корнплантер сыграл главную роль в фильме «Гайавата» (1913), выпущенном почти за год до этого фильма. Продолжение этого фильма, «Сын скво» (1917), возвращает сына смешанной крови к его индейским корням. Сначала его увозят в Англию, а позже он женится на белой женщине. Он возвращается в Америку, но его жена-англичанка принимает передозировку морфия, и он решает поселиться с женщиной из числа коренных американцев. История также была написана Эдвином Милтоном Ройлом и спродюсирована компанией Jesse L. Lasky Feature Play Company. Фильм, скорее всего, утерян.
Ее старшая сестра Джулия Сент-Сир (1857-1947) была выпускницей и одной из первых американских индейцев, поступивших в Хэмптонский педагогический и сельскохозяйственный институт Вирджинии, который сейчас является Хэмптонским университетом. Ее соперница, актриса Мона Даркфезер, также была ведущим игроком в компании Bison и считалась выдающимся индийским актером в Kalem и Universal Studios. Хотя Red Wing считается первой индейской актрисой с ее первым известным фильмом «Белая скво» (1908), инуитская актриса Эстер Энеутсик появилась в «Эскимосской игре в щелчок кнутом» Эдисона (1901). Первым выбором Сесила Б. Демилля на роль индийской девушки в этом фильме была Мона Даркфезер, но контракт Даркфезер со студией Kalem не позволял ей принять предложение.