Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВСТАВАЙ И ПОЙ!»
(Stand Up and Cheer!)

США, 1934, 65 мин., ч/б, «Fox Film Corporation»
Режиссер Гамильтон Макфадден, сценаристы Лью Браун, Уилл Роджерс и Филипп Кляйн
В ролях Уорнер Бакстер, Мэдж Эванс, Джеймс Данн, Джон Боулз, Ральф Морган, Дороти Андре

Президент США решает, что истинной причиной Великой депрессии является потеря «оптимизма» в результате заговора финансистов и банкиров, которые богатеют, наживаясь на царящем хаосе. Президент назначает Лоуренса Кромвеля, ведущего бродвейского продюсера, как секретаря вновь созданного Департамента развлечений. Кромвель нанимает армию артистов и рассылает их по всей стране в надежде, что смех и веселье помогут гражданам справиться с кризисом…
Ширли Темпл снялась в этом фильме из-за случайной встречи с Джеем Горни в кинотеатре. Горни заметил танцующую в вестибюле Темпл и договорился с ней о прослушивании. Ширли Темпл получила премию «Оскар для несовершеннолетних». Клара Боу (1905-1965) изначально была подписана на главную роль в этом фильме, но в последний момент отказалась от нее из-за проблем со здоровьем. Клара Гордон Боу родилась 29 июля 1905 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, и выросла в бедности и жестокости. Ее часто отсутствующий и жестокий отец не обеспечивал семью, а ее мать-шизофреничка пыталась перерезать Кларе горло, когда девочка заговорила о том, чтобы стать актрисой. Тем не менее, Боу выиграла фотоконкурс красоты, положивший начало ее кинокарьере, в течение которой с 1922 по 1933 год она снялась в 58 фильмах. На пике своей популярности она получала более 45 000 писем от поклонников в месяц. Также, она была, вероятно, самой перегруженной работой и низкооплачиваемой звездой в индустрии. С появлением звука ее популярность пошла на убыль. Клара также участвовала в нескольких судебных тяжбах, начиная от неуплаты налогов и заканчивая судом по разводам за «кражу» мужей женщин. После судебных процессов она предприняла пару попыток вернуться на публику. Затем она вышла замуж за звезду ковбоев Рекса Белла в 26 лет и ушла из мира кино в 28 лет. Она души не чаяла в двух своих сыновьях и делала все, чтобы доставить им удовольствие. Преследуемая проблемой веса и психическим расстройством, она так и не вернулась в шоу-бизнес. Время от времени ее помещали в санатории и запрещали доступ к любимым сыновьям. Она умерла от сердечного приступа в Лос-Анджелесе 26 сентября 1965 года в возрасте 60 лет. Сегодня она находит возрождение среди любителей кино, которые недавно открыли для себя достоинства немого кино. Актриса, которая так хотела быть похожей на прекрасную девушку из «Оно» (1927) имеет наследие своих фильмов, подтверждающих, что она была прекрасной женщиной и первым секс-символом Америки. Клара Гордон Боу была единственным выжившим ребенком из трех. Две девочки, родившиеся до нее, умерли, одна через два часа, а другая через два дня. Она выросла в бедности в Бэй-Ридж, Бруклин (Нью-Йорк). Ее отец, Роберт Боу, выходец из многодетной и когда-то зажиточной семьи шотландско-английского происхождения, был ненадежен и часто отсутствовал. Ее мать-шизофреничка, бывшая Сара Гордон, однажды попыталась зарезать Клару после того, как последняя выиграла фотоконкурс красоты и заявила о своем стремлении стать актрисой. С появлением звука и депрессии с ее финансовыми последствиями популярность Боу пошла на убыль. К ее проблемам добавились игровые долги, неуплаченные налоги и несколько сенсационных публичных судебных баталий, связанных с отчуждением привязанностей некоторыми супругами мужчин, с которыми у Боу, как сообщается, были романы, а также судебный процесс Боу против ее секретаря за растрату. Измученная личными кризисами, психической нестабильностью и проблемами с весом, она так и не снялась ни в одном фильме. Клара Гордон Боу родилась в ветхом многоквартирном доме в старом Бруклине у матери-шизофренички и хронически обездоленного, жестокого отца. В детстве она была сорванцом и играла на улицах с мальчиками. Так как ее одежда была такой рваной и грязной, другие девочки не хотели с ней играть. Ее лучший друг Джонни сгорел у нее на руках, когда ей было 10 лет после того, как он слишком близко подобрался к огню. Спустя годы она могла заставить себя плакать по желанию на съемочной площадке, слушая колыбельную «Rock-A-Bye Baby». Она утверждала, что это напомнило ей о маленькой подруге. Она также рассказывала репортерам простые, жестокие, честные истории о своем ужасном детстве, которое в ее дни было под большим запретом. Психическое заболевание считалось постыдным. Подростком она приняла участие в конкурсе «Слава и удача». Соревновались девушки со всей страны, а первому месту досталась роль в кино. Боу появилась в лохмотьях, и другие девушки ухмыльнулись ей. Жюри конкурса не обращало внимания, пока она не прошла кинопробу, и тогда они единогласно выбрали ее среди всех остальных девушек. Боу засветился на экране и получил роль, но позже ее вырезали из фильма. В это время ее мать пыталась убить ее и была помещена в лечебницу, где она оставалась до самой смерти. Клара была доставлена в Голливуд Б. П. Шульбергом, который использовал ее сексуально и финансово. Он работал с ней, как с лошадью, и платил ей очень мало по сравнению с другими звездами. Несмотря на это, талантливая актриса стала суперзвездой и первым голливудским секс-символом. Она могла флиртовать с камерой, просто глядя в нее своими большими карими глазами и озорной улыбкой в галстуке-бабочке. Каждая пора ее маленького тела излучала сексуальную привлекательность, и она не боялась выставлять это напоказ. Она олицетворяла собой «пылающую бунтующую молодежь». Ее персонажи всегда были девушками из рабочего класса: маникюрши, танцовщицы и тому подобное. Сообщается, что ее фильмы освободили многих молодых людей от ограничительной морали их родителей. Персонажи Боу не стыдились того, что их привлекают мужчины, и с удовольствием шли за ними. Ее продавщица в картине «Оно» (1927) однажды видит сына босса и говорит: «О, Санта, дай мне его!». Она точно знает, что нужно сделать, чтобы заинтересовать его, а затем держит его в напряжении. Ее персонажи укорачивали свои платья, чтобы выглядеть сексуальнее, остригли волосы, пили и курили на публике и танцевали всю ночь напролет. Она была кумиром работающих девушек и мечтой всех парней из рабочего класса. Хотя публика обожала Боу, голливудская элита сторонилась ее. Многие из громких имен Голливуда 1920-х годов также происходили из бедных семей, но после того, как они добились успеха, они, как правило, развивали ценности и личности высшего класса. Позже биограф обнаружил, что Клара страдала психическим заболеванием, хотя и не таким серьезным, как ее мать. У нее были очень публичные дела с рядом ведущих мужчин и режиссеров, включая Виктора Флеминга, Гари Купера и Гилберта Роланда. Такое поведение приводило в ужас ее сверстников, и в конце концов ее выгнали из Голливуда. По киноколонии ходили неприятные слухи о ее сексуальной ориентации, в том числе о том, что однажды ночью она взяла на себя всю футбольную команду университета Южной Калифорнии, что было окончательно опровергнуто биографом Дэвидом Стенном. Приход звука был подобен землетрясению для Голливуда. Это потрясло все. Ее поклонники, вероятно, не возражали бы против ее синего воротничкового бруклинского акцента, так как большинство из них сами были девчонками из рабочего класса, но Боу так увлеклась боязнью микрофона, что у нее были срывы во время ее первых звуковых фильмов. Прежде чем она смогла оправиться от этого, она оказалась в суде, и ее личная жизнь была разбросана по всем бумагам, что ничуть не помогло делу. Ее секретарь и лучшая подруга Дейзи де Воэ была уличена в хищении денег у нее. Когда Боу подал на де Воэ в суд, секретарша рассказала суду, а пресса сообщила не прошедшие цензуру подробности сексуальной жизни Боу, большая часть которых была преувеличена. У Боу случился еще один более серьезный срыв, и он попал в психиатрическую лечебницу. Сообщается, что она предпочитала играть в покер со своим поваром, горничной и шофером, чем посещать премьеры своих фильмов. Отказалась писать мемуары на том основании, что многое могло смутить двух ее сыновей и их семьи. Она чувствовала, что все деньги мира не компенсируют ее смущения. После ее смерти ходили слухи, что она инсценировала свою смерть, и некоторые сообщали, что видели, как она посещала собственную могилу. Боу красила губы красной помадой в форме сердца. Говорят, что женщины, имитировавшие эту форму, надевали на рот «бантик Клары». Она стала самой высокооплачиваемой кинозвездой в 1928 году, получая 35 000 долларов в неделю. После того, как в 1949 году ей поставили диагноз шизофрения, ее режим лечения включал шоковую терапию. Позже муж отправил ее в одну из лучших психиатрических больниц страны.
Как только Боу начала зарабатывать деньги, она привезла отца к себе в Голливуд. В течение следующих нескольких лет она финансировала для него множество коммерческих предприятий, включая ресторан и химчистку, но все они потерпели неудачу. Вскоре он стал досаждать пьяным на ее съемках, где пытался подцепить молодых девушек, говоря им, что его дочь Клара Боу. В конце 1920-х годов у нее был бурный роман с актером Белой Лугоши (которому еще предстояло сыграть свою легендарную роль в « Дракуле» на большом экране в 1931 году). У Лугоши до конца жизни висел обнаженный портрет Боу в спальне его маленькой голливудской квартиры. В 1950-х годах она и актер Марлон Брандо были друзьями по переписке. Они регулярно переписывались до ее смерти в 1965 году. Ее рассматривали на роль Нормы Десмонд в классике «Бульваре Сансет» (1950).