Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДА»
(Star!)

США, 1968, 176 мин., «Twentieth Century Fox/Robert Wise Productions»
Режиссер Роберт Уайз, сценарист Уилльям Фэйерчайлд
В ролях Джулия Эндрюс, Ричард Кренна, Майкл Крейг, Роберт Рид, Дэниэл Месси, Ричард Карлан

Британская актриса Гертруда Лоуренс-самое прекрасное и чарующее создание из всех, выходивших на сцену мюзик-холла в первой половине XX века. Люди хотели веселья и в «безумные 1920-е», и «депрессивные 1930-е». Звезда дарила публике свой свет, получая взамен ее любовь…
Бюджет фильма составил 14 миллионов долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, костюмы, звук, музыку, песню и актера второго плана (Дэниэл Месси). Также фильм получил «Золотой глобус» за лучшего актера второго плана (Месси), а номинировался за лучшую актрису (Джулия Эндрюс) и песню. Дэниел Мэсси сыграл Ноэля Коварда, своего крестного отца. Мэсси дебютировал в театральном кино еще мальчиком, сыграв сына Ноэля Коварда в военной драме «Повесть об одном корабле» (1942). Джулия Эндрюс и Гертруда Лоуренс имеют много общего: обе родились в Лондоне, выступали в мюзик-холле в детстве и стали кассовыми звездами после своих первых американских шоу. После того, как этот мюзикл провалился в прокате, компания Twentieth Century Fox решила существенно перемонтировать фильм и повторно продать его. Они провели примитивное исследование рынка и проверили реакцию аудитории на три названия: «Музыка для леди», «Звезда!» и «Это были счастливые дни». Последний получил лучший отклик, но (возможно, чтобы не путать с парой песен о счастливых днях) окончательное название было «Те были счастливые времена». Исполнительный продюсер и режиссер Роберт Уайз не верил, что переделка этого фильма сработает, но не вмешивался. Он отказался участвовать в перемонтаже и попросил удалить его имя. Сокращения были плохой идеей, но они были очень искусно сделаны. Студия наняла того же художника, который делал плакат для «Звуков музыки» (1965), и были предприняты все усилия, чтобы зрители подумали, что эта двухчасовая версия похожа на фильм. Оригинальное название было спрятано в углу всех рекламных роликов, чтобы зрители не были обмануты, и эти отчаянные усилия только убедили людей, которые не видели оригинал, в том, что это действительно плохой фильм. К тому времени, когда он дебютировал на американском телевидении, оригинальное название было восстановлено, но фильм все же был сокращен. Почти в то же время он дебютировал на телевидении в Англии, но в полной оригинальной версии, без увертюры и антракта. Ювелирные изделия на сумму 1250 фунтов стерлингов были предоставлены Cartier для Джулии Эндрюс, и в каждом случае дежурил детектив Пинкертона. Гардероб Джулии Эндрюс установил рекорд по наибольшему количеству костюмов для актрисы в одном фильме-сто двадцать пять. Студия Twentieth Century Fox хотела повторить успех своего фильма «Звуки музыки» (1965), поэтому за следующие три года выпустила три высокобюджетных мюзикла «Доктор Дулиттл» (1967), «Звезда» (1968) и «Привет, Долли!» (1969). К сожалению, вкусы популярных развлечений начали меняться, и это отразилось на кассовых сборах всех трех фильмов. Все они были выпущены на фоне массовой предрелизной рекламы, и все они потеряли для студии одинаково огромные суммы денег. В результате несколько топ-менеджеров студии потеряли работу, а студия попала в такое ужасное финансовое положение, что выпустила только один фильм в 1970 году. По правде говоря, она никогда не возместит свои потери до очень успешного театрального переиздания «Звуков музыки» в начале 1973 года. Было произведено 3040 индивидуальных костюмов на сумму 315 000 фунтов стерлингов. Джулия Эндрюс носила 125 различных нарядов стоимостью 145 000 фунтов стерлингов, включая 96 различных платьев. Питер Кук и Роберт Стивенс претендовали на роль Ноэля Коварда. Съемки заняли сто сорок девять съемочных дней. Джулия Эндрюс согласилась сыграть главную роль 4 сентября 1964 года, прежде чем была написана хотя бы строчка сценария. Тысяча сто девяносто семь дней спустя был последний день съемок. Истоки этого проекта восходят к 1955 году, как музыкально-драматическое средство, созданное Warner Brothers для Джуди Гарланд, и как продолжение ее триумфа в фильме «Звезда родилась» (1954). После того, как Гарланд потеряла премию «Оскар» за лучшую женскую роль в том же году, в дополнение к ненависти, которую Джек Л. Уорнер испытывал к Гарланд и продюсеру Сидни Люфту во время производства фильма, все будущие проекты с Transcona Productions (компания, созданная Гарланд и Люфтом) были заброшены, а ее контракт на три фильма расторгнут. Восемнадцать главных актеров и актрис поддерживали 144 говорящих актеров, 178 второстепенных актеров и 9847 статистов, из которых около 620 использовались одновременно. 6815 предметов ручного реквизита были изготовлены на заказ или приобретены в антикварных магазинах. Для этого фильма было построено 185 декораций. Контракт Джулии Эндрюс на «Звуки музыки» (1965) требовал, чтобы она снялась во втором фильме для Twentieth Century Fox. Исполнительный продюсер и режиссер Роберт Уайз и продюсер Сол Чаплин были настолько впечатлены Эндрюс, что, когда они заканчивали «Звуки музыки» (1965), они знали, что должны воспользоваться этим, создав еще один большой мюзикл, в котором можно было бы задействовать ее. Единственный фильм Дэниела Мэсси, номинированный на «Оскар». В дополнение к огромной стоимости этого производства было принято решение снимать в очень дорогом процессе Todd-AO для выпуска 70 мм. Чтобы обеспечить качество своего дорогого мюзикла, Twentieth Century Fox наняла людей, ответственных за некоторые из классических мюзиклов MGM, включая продюсера Сола Чаплина, хореографа Майкла Кидда и бывшего музыкального директора MGM Ленни Хейтона. Было отснято более пятисот тысяч футов пленки.