Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ»
(A Star Is Born)

США, 1954, 154 мин., «Transcona Enterprises»
Режиссер Джордж Кьюкор, сценаристы Мосс Харт, Дороти Паркер и Алан Кэмпбелл
В ролях Джуди Гарланд, Джеймс Мейсон, Джек Карсон, Томми Нунан, Чарльз Бикфорд, Люси Марлоу

Знакомство кинозвезды Нормана Мэйна и певицы Эстер Блоджетт происходит во время ее выступления на одной из главных голливудских церемоний. Норман, изрядно выпивший, появляется на сцене прямо во время представления, однако Эстер спасает положение, представив ситуацию, как запланированный эпизод шоу. Протрезвев, Норман находит девушку в тот самый момент, когда она репетирует с оркестром. Потрясенный неповторимой манерой пения и восхитительным голосом Эстер, он предлагает ей уйти из оркестра и осуществить ее мечту-стать кинозвездой. По мере восхождения звезды Эстер-звезда Нормана угасает. Эстер, ставшая женой Нормана, пытается спасти любимого ценой собственного успеха…Пристрастие к алкоголю приводит артиста к гибели…
Ремейк картины «Сколько стоит Голливуд?» (1932). Впоследствии были сняты одноименные ремейки в 1937, 1976 и 2018 годах. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку, художественное оформление, песню «The Man that Got Away», костюмы, актера и актрису (Джеймс Мейсон и Джуди Гарланд). Британская киноакадемия номинировала Джуди Гарланд на свой приз «BAFTA» как лучшую иностранную актрису. Также фильм получил «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису (Джеймс Мейсон и Джуди Гарланд). В 2000 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. В декабре 1952 года к Джорджу Кьюкору обратился Сид Люфт, который предложил режиссеру снять музыкальный ремейк фильма 1937 года «Звезда родилась», с его женой Джуди Гарланд в главной роли. Вывести новый фильм на экран оказалось непростой задачей. Кьюкор хотел, чтобы Кэри Грант исполнил главную мужскую роль, но актера больше интересовало путешествие с его женой Бетси Дрейк, поэтому он решительно отказывался от этой роли. Он также был обеспокоен репутацией Гарланд. Затем режиссер предложил Хамфри Богарта или Фрэнка Синатру на роль, но Джек Л. Уорнер отверг оба варианта. В конечном итоге Джеймс Мейсон был утвержден на роль, и съемки начались 12 октября 1953 года. По прошествии нескольких месяцев Кьюкор был вынужден иметь дело не только с постоянными изменениями сценария, но и с очень нестабильной исполнительницей главной роли, которая страдала от наркотической зависимости, значительных колебаний веса, болезней и депрессии. После того, как была отснята значительная часть материала, руководители студии решили, что фильм должен стать первым фильмом Warner Brothers, в котором будет использоваться CinemaScope, что потребовало повторной пересъемки всего материала. В марте 1954 года был собран черновой вариант, в котором по-прежнему отсутствовали несколько музыкальных номеров. Первый тестовый показ картины занял 196 минут, и, несмотря на восторженные отзывы зрителей, Кьюкор и редактор Фольмар Блангстед сократили его до 182 минут для октябрьской премьеры в Нью-Йорке. Отзывы были превосходными, но руководители Warner были обеспокоены тем, что время просмотра ограничивало бы количество ежедневных показов, поэтому провели радикальные сокращения ленты без вмешательства режиссера. Они сократили ленту до 154 минут, из-за чего фильм потерял два главных музыкальных номера и важные драматические сцены. Картина стоила более 5 миллионов долларов, что делает ее одним из самых дорогих фильмов, когда-либо сделанных в Голливуде на тот момент. По данным Variety, в прокате США было собрано 6 млн. долларов. Однако, несмотря на его огромную популярность, фильм не принес прибыли Warner Brothers из-за его чрезмерной стоимости. «Одна из величайших душераздирающих драм, которые вышли за последние годы. Все это длится три часа, и в это необыкновенное время на экране разворачивается полный спектр развлечений. Никто не превосходит мистера Кьюкора в таких вещах, и он получает выступления от мисс Гарланд и мистера Мейсона, которые заставляют сердце трепетать и истекать кровью. Это заслуживающее доверия воплощение трагической маленькой попытки любви в окружении общества, которое видит в творческих людей, как продукт для потребления. Это сильные точки, которые связывают все картину. Но есть еще кое-что, что дополняет это. Существует множество музыкальных произведений, начиная от прекрасной, запоминающейся песни-факела и заканчивая огромным номером, рассказывающим о карьере певца. И, несмотря на все это, след сатиры Голливуда, не такой резкий, как в оригинале, но достаточно острый, чтобы стимулировать веселье». «Time» написала, что Гарланд «дает то, что является одним из величайших шоу с одной женщиной, в современной истории кино», а «Newsweek» писал, что фильм «лучше всего классифицировать как захватывающий личный триумф для Джуди Гарланд. Как актриса, мисс Гарланд более чем адекватна. Как мим и комедийная актриса, она даже лучше. Но как певица, она может справиться с чем угодно, от песен о неразделенной любви и блюза до баллад. Во многих отношениях картина-ее». Когда «Оскар» за лучшую женскую роль получила Грейс Келли, а не Гарланд, Граучо Маркс послал Джуди телеграмму с текстом: «Дорогая Джуди, это самое крупное ограбление со времен Бринка». Критический консенсус гласит: «Фильм большого масштаба и интимных моментов, показывающий, пожалуй, величайшую роль Джуди Гарланд». Джордж Кьюкор предложил Марлону Брандо роль Нормана Мэйна на съемках фильма «Юлий Цезарь» (1953). «Зачем ты пришел ко мне?-спросил Брандо. Я в расцвете сил. Если вы ищете какого-нибудь актера на роль бывшего алкоголика, он сидит прямо вон там»-указал на своего коллегу по фильму Джеймса Мейсона, в итоге получившего роль. Джуди Гарланд вела себя наилучшим образом в первые дни съемок, но постепенно потеряла контроль. Впервые она заболела 9 ноября, что не позволило ей сниматься в фильме четыре дня. Она снова заболела, снимая натурные локации, и пропустила еще три дня. В декабре она снова болела два дня. Затем им пришлось отложить сцену, потому что ей не понравился ее костюм. В другие дни ей приходилось уходить рано, потому что она была слишком уставшей или больной, чтобы снимать дальше. К февралю они отставали от графика на 41 день. В конце марта она взяла двухнедельный отпуск, чтобы отказаться от всех лекарств, отпускаемых по рецепту. В конечном итоге производство затянулось на девять месяцев. После завершения съемок Джуди Гарланд украла мебель со съемочной площадки фильма и принесла ее к себе домой. Продюсер Джек Л. Уорнер узнал об этом, когда она пригласила его к себе после премьеры фильма. Позже Хедда Хоппер сообщила, что ее поражение от Грейс Келли за «Деревенскую девушку» (1954) было результатом самого близкого голосования за «Оскар» до того времени, и их разделяли всего шесть голосов. В любом случае, это было горе, от которого Гарланд так и не оправилась и которое с тех пор остается предметом споров. Джордж Кьюкор был экспертом в том, чтобы доводить актрис до эмоционального состояния, а затем запечатлевать это на пленке. В сцене нервного срыва Джуди Гарланд в гримерке он так усердствовал с ней, что ее вырвало еще до первого дубля. Затем он заставлял ее повторять эту сцену снова и снова, пока она не получилась идеальной. Но он также был экспертом в снижении напряженности на съемочной площадке с помощью юмора. После финального дубля Гарланд безудержно рыдала. Он тихо подошел к ней, положил руку ей на плечо и сказал: «Джуди, Марджори Мейн не могла бы сделать это лучше!». Поскольку роль Нормана Мэйна-это роль бывшего актера, ее отвергли Хамфри Богарт, Марлон Брандо, Монтгомери Клифт, Гари Купер, Генри Фонда, Эррол Флинн, Кэри Грант, Рэй Милланд, Грегори Пек, Тайрон Пауэр, Фрэнк Синатра, Джеймс Стюарт и Роберт Тейлор. Мировая премьера восстановленной версии состоялась 7 июля 1983 года в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. Как только появились утраченные музыкальные номера, публика начала аплодировать. В конце зрители аплодировали фильму стоя. Обе дочери Джуди Гарланд, Лайза Миннелли и Лорна Люфт, были в зале. После этого их пришлось отвести в раздевалку, где им потребовалось 20 минут, чтобы перестать плакать. Сначала Джорджу Кьюкору мешали ограничения работы в CinemaScope. Существовал целый свод правил о том, что будет и что не будет работать в новой системе. Так называемые эксперты советовали не использовать определенные движения камеры, определенные цвета, плотные крупные планы и слишком быструю нарезку. В конце концов, он и два его консультанта по фильму, художник-постановщик Джин Аллен и консультант по цвету Джордж Хойнинген-Хюэн, решили игнорировать правила и придумывать новые по ходу дела. В результате это был один из первых фильмов, в которых по-настоящему творчески использовался процесс CinemaScope. В фильме есть несколько ироничных параллелей с реальными жизнями двух главных героев. Норман Мэйн-бывший актер, злоупотребляющий психоактивными веществами. Это резко контрастирует с Джеймсом Мейсоном, который постоянно работал до самой смерти. В реальной жизни именно Джуди Гарланд постигла эта участь. У нее даже было собственное разочарование на «Оскаре», когда она проиграла награду Грейс Келли. Однако, как и его персонаж, Мейсон нашел другого актера, которого он наставлял в успешной карьере-Сэма Нила. Фрэнк Синатра рассматривался на роль Нормана Мэйна, но в то время его считали кассовым ядом. Только Джуди Гарланд и ее муж хотели, чтобы он снялся в фильме. Первое превью стало триумфом для Джуди Гарланд. Когда она уходила, фанаты кричали ей: «Не вырезай ни одной минуты». Второй предварительный просмотр, состоявшийся 3 августа, был столь же успешным. На данный момент фильм длился 196 минут. Кэри Грант сначала согласился, а затем отказался от роли Нормана Мэйна, сославшись на полупенсионный возраст в качестве причины. После смерти Гранта его вдова рассказала, что наркомания Гарланд заставила актера передумать и уйти из фильма. Норман Мэйн упоминает имя Эллен Терри. Эллен Терри (1847-1928) была английской театральной актрисой, которая стала ведущей шекспировской актрисой в Великобритании в конце 19 века, а также играла в пьесах Ибсена, Джорджа Бернарда Шоу и многих других. Она также приходилась тетей по материнской линии актеру Джону Гилгуду, который работал с Мэйсоном в картине «Юлий Цезарь» (1953), его протеже Сэмом Нилом в ленте «Великий Мерлин» (1998) и, что особенно примечательно, с дочерью Джуди Гарланд Лайзой Миннелли в «Артуре» (1981). В течение последних двух недель производства, в течение которых был закончен номер «Рожденный в сундуке», Джек Л. Уорнер утвердил график ночных съемок, чтобы лучше приспособиться к «биологическим часам» Джуди Гарланд. Это еще больше растрачивало бюджет, так как профсоюзы требовали доплаты за вечернюю работу. Стюарт Грейнджер какое-то время претендовал на роль Нормана Мэйна, но отказался, когда не смог приспособиться к привычке Джорджа Кьюкора разыгрывать сцены. В октябре 1954 года, после того, как фильм был просмотрен, Гарри Уорнер, руководитель отдела бизнеса студии в Нью-Йорке, решил, что картина слишком длинная. Он заказал еще полчаса сокращений, чтобы ее могли показывать в кинотеатрах еще один сеанс в день. К этому времени Джордж Кьюкор был в Индии на съемках фильма «Станция Бховани» (1956), поэтому он не мог повлиять на повторный монтаж фильма. Слухи о сокращениях попали в прессу и вызвали такую сильную реакцию на фильм, что посещаемость резко упала. Окончательный бюджет фильма составил 5 миллионов долларов, что делает его вторым по стоимости в истории Голливуда на тот момент, сразу после картины «Дуэль под солнцем» (1946), который стоил всего на 200 тысяч долларов больше. Джуди Гарланд не присутствовала на церемонии вручения премии «Оскара» 1955 года, где она была номинирована на лучшую женскую роль за эту роль , потому что она находилась в больнице после рождения третьего ребенка и единственного сына Джоуи Люфта. Джеймсу Мейсону не нравился номер «Рожденный в сундуке»: «Он замедляет повествование. Да, я знаю, что из него получился бы замечательный телевизионный сериал или что-то в этом роде, но я подумал, что в тот конкретный момент это было неуместно». Нью-йоркская премьера была настолько большой, что ее пришлось проводить в двух кинотеатрах, Виктории и Капитолии. Декорации для музыкального номера «Lose That Long Face» были созданы путем использования фасадов зданий в Новом Орлеане, оставшихся от «Трамвая Желание» (1951), и покраски их в белый цвет. Из-за провала фильма в прокате Джуди Гарланд и Сидни Люфт разорились. И Джек, и Гарри М. Уорнер авансировали деньги в счет своей доли прибыли. Когда им не удалось вернуть свои деньги от продажи билетов, они оба подали в суд на Люфта, чтобы вернуть свои деньги, и контракт Люфта с Warners на будущие картины был расторгнут. Монтгомери Клифт отказался от роли Нормана Мэйна, потому что он чувствовал, что тема слишком близка к нему (он был клиссическим алкоголиком). Джуди Гарланд не всегда отдыхала дома, когда болела. Она брала выходной, а потом Джордж Кьюкор читал в колонке Луэллы Парсонс, что она провела ночь, напевая в ночном клубе. Она уходила рано и шла на скачки. Ничего из этого не было опубликовано в прессе. Вместо этого отдел по связям с общественностью Warners объяснил задержки безжалостным перфекционизмом Г арланд.Первые серьезные задержки были техническими. Джордж Кьюкор начал снимать фильм в WarnerScope, широкоэкранном процессе, разработанном Warner Bros., чтобы конкурировать с CinemaScope. Но даже руководство студии знало, что процесс не совершенен. Альберт Уорнер, руководивший технической стороной студии, вел переговоры об использовании CinemaScope, когда начались съемки фильма. После двух недель съемок он попросил протестировать процесс, поэтому номер «Человек, который ушел» был снят в двух версиях: в WarnerScope и в CinemaScope. Было очевидно, что последняя версия лучше, поэтому им пришлось начинать фильм заново, что стоило 300 000 долларов. Им также пришлось переделать номер, чтобы лучше использовать новый размер экрана. В результате фильм отстал от графика всего на 18 дней. Джордж Кьюкор умер, не успев увидеть восстановленную версию. Съемки длились 10 месяцев. Лоуренс Оливье рассматривался на роль Нормана Мэйна, но Джек Л. Уорнер не был в восторге от него. Хью Мартин, который был нанят в качестве аранжировщика вокала, унесся со съемочной площадки после ссоры с Джуди Гарланд из-за ее интерпретации «Человека, который ушел». Его заменил наставник Гарланда и вокальный аранжировщик MGM Роджер Иденс. Завершение фильма было особенно радостным для Джуди Гарланд, которая только что узнала, что беременна в третий раз. Это был 37-й фильм Джорджа Кьюкора, его первый мюзикл и его первая полноценная цветная постановка. Ричарду Бартону предложили роль Нормана Мэйна, но он был занят на съемках фильма «Плащаница» (1953). Руководители студии просмотрели черновой вариант всего, что было завершено к тому моменту. Джордж Кьюкор не был доволен отснятым материалом, но все остальные были в восторге. После съемок сцены вручения премии «Оскар», где пьяный Норман Мейн случайно дает пощечину Эстер, вся сторона лица Джуди Гарланд была в синяках. Момент, когда фанат сорвал с лица вдовы Эстер на похоронах вуаль, был сымитирован в реальной жизни в 1958 году. Во время панихиды по ее мужу Майку Тодду (погибшему в авиакатастрофе) Элизабет Тейлор была травмирована, когда один из ее поклонников бездумно сорвал вдовью вуаль с лица Тейлор. Церковью для сцены похорон является церковь Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз, Калифорния. Среди реальных похорон знаменитостей были Рудольф Валентино (1926), Гари Купер (1961), Альфред Хичкок (1980), Винсент Миннелли (1986), Рита Хейворт (1987), Фрэнк Синатра (1998) и Жужа Габор (2016).