Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ»
(A Star Is Born)

США, 1976, 140 мин., «Barwood Films/First Artists»
Режиссер и сценарист Фрэнк Пирсон, сценаристы Джон Грегори Данн и Джоан Дидион
В ролях Барбра Стрейзанд, Крис Кристофферсон, Гэри Бьюзи, Оливер Кларк, Венетта Филдс, Клайди Кинг

Стареющий рок-музыкант Джон Норман Ховард как-то раз заглядывает в небольшой музыкальный клуб, где поет Эстер Хоффман. Джон пережил все в своей долгой жизни в музыке и давно стал циником, но талант молодой певицы трогает его до глубины души. Он устраивает прослушивание и дает певице возможность заключить контракт со студией звукозаписи. Между Джоном и Эстер начинается роман, и они становятся мужем и женой. Джон злоупотребляет наркотиками и выпивкой, и его карьера катится под откос. Между тем, для Эстер знакомство с экс-звездой становится началом большого успеха и признания…
Ремейк картины «Сколько стоит Голливуд?» (1932). Потом было сняты ремейки в 1937, 1954 и 2018 годах. Картина получила «Оскар» за лучшую песню, а номинировалась за лучшую музыку, звук и операторскую работу. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую музыку и саундтрек. Музыка к фильму номинировалась на премию «Грэмми». Также фильм получил «Золотой глобус» за лучшую музыку, песню, актера и актрису (Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд) и как лучший фильм года. При бюджете в 6 миллионов долларов картина в прокате США собрала 80 миллионов. Рок-фильм, рассказывающий историю любви начинающей певицы и стареющего певца, чья карьера подходит к закату. Картина является ремейком одноименного фильма 1937 года с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем в главных ролях, которая также была адаптирована, как мюзикл 1954 года, с Джуди Гарлэнд и Джеймсом Мэйсоном в главных ролях. История была снова адаптирована в 2018 году с участием Леди Гаги и Брэдли Купера. Фильм собрал 80 миллионов долларов в кассе США, что делает его третьей по величине кассовой картиной 1976 года. Более ранние фильмы изображали закулисный мир кинопроизводства Голливуда. Однако эта версия адаптировала историю к музыкальному бизнесу. Например, в фильмах 1937 и 1954 годов изображали главную героиню женского пола, получившую премию «Оскар», в то время как в версиях 1976 и 2018 годов героиня получала премию «Грэмми». Среди актеров, рассматриваемых на главную мужскую роль, были Нил Даймонд, но ему пришлось отказаться из-за большого количества концерта, и Марлон Брандо. Стоимость производства фильма оценивается в 6 миллионов долларов. Альбом с саундтреком к картине также имел международный успех, распродав почти 15 миллионов копий по всему миру. В нем была баллада «Evergreen», которая стала одним из главных хитов в карьере Стрейзанд, проведя три недели на первом месте чартов Соединенных Штатов и достигнув третьего места в Соединенном Королевстве. Костюм персонажа Стрейзанд был собран из собственного гардероба актрисы. Роджер Эберт написал в своем обзоре: «Во-первых, нельзя отрицать огромный талант Барбры Стрейзанд. В конце фильма камера остается на ней для одной непрерывной сцены из семи или восьми минут, в которой она поет от всего сердца, и мы признаем, что она одна из величайших звезд кино, одно из стихийных присутствий. Я думал, что мисс Стрейзанд, что-то отвлекает от этой роли, и все же я простил ей все, когда она пела». Джин Сискел назвал фильм «неуклюжей любовной историей, сделанной вкусной, благодаря великолепному пению Стрейзанд». Крис Кристофферсон не ладил с режиссером. По словам Криса, Фрэнк Пирсон, сам ветеран Второй мировой войны, смотрел на Кристофферсона свысока из-за того, что он служил в армии, но не собирался воевать во Вьетнаме. Позже Кристофферсон сказал: «Я был слишком пьян, чтобы наплевать». Крис Кристофферсон сказал: «Съемки с Барброй Стрейзанд-это опыт, который, возможно, излечил меня от фильмов». Кадры рок-концерта были сняты перед толпой из 47 000 человек на стадионе Sun Devil в Темпе, штат Аризона, с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном в качестве хедлайнеров, и включали других исполнителей, таких как Питер Фрэмптон и Сантана, заказанных знаменитым концертным промоутером Биллом Грэмом. Билет стоил три с половиной доллара. Барбра Стрейзанд настаивала на том, чтобы Элвис Пресли сыграл роль Джона Нормана Ховарда. Она даже поехала в Лас-Вегас, чтобы увидеть Элвиса после одного из его выступлений в 1975 году, и напрямую поговорила с ним, чтобы убедить его сыграть эту роль. Элвис хотел это сделать, но полковник Том Паркер, его менеджер, был зол на то, что Стрейзанд не пришла к нему первой. Он сказал продюсерам, что, если они хотят Элвиса, имя Элвиса должно быть вверху афиши фильма над именем Стрейзанд. Более того, говорили, что он просил у них очень крупную сумму денег. Элвис не снимался в кино с 1969 года, и никто не знал, что он может сделать. Крис Кристофферсон сравнил создание фильма с прохождением школы рейнджеров, элитной программы рейнджеров армии США, которую он прошел в 1963 году. «В школе рейнджеров вы спите в среднем три часа каждые двадцать четыре часа, а ваши навыки и воля к успеху постоянно оспаривается до максимума в течение трех месяцев». Единственная версия «Звезда родилась» (из четырех), в которой два главных героя не были номинированы на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль. Режиссер Фрэнк Пирсон был настолько возмущен своим опытом работы с Барброй Стрейзанд над этим фильмом, что написал отчет от первого лица, опубликованный в журналах New York и New West, в котором подробно описал, какой это был ужасный опыт. Пирсон изобразил свою звезду как эгоцентричную, манипулирующую и контролирующую личность. Статья была опубликована незадолго до выхода фильма на экраны в декабре 1976 года, и Стрейзанд и Пирсон больше никогда не работали вместе. Версия «Evergreen» во время сцены в студии звукозаписи-это живая запись, снятая за один дубль. Это было сделано по настоянию Барбры Стрейзанд: она ненавидит работать под фонограмму. Она хотела иметь возможность делать крупные планы во время сцены (что выявляло бы любые недостатки в синхронизации губ). Также она хотела, чтобы эта версия выглядела более «естественно» (о чем свидетельствуют поцелуи и смех). Крис Кристофферсон, однако, очень не хотел петь вживую на экране, и его пришлось уговаривать. Более формальная студийная запись использовалась для финальных титров и альбома саундтреков. Второй по кассовым сборам фильм 1976 года. Тогдашняя жена Криса Кристофферсона Рита Кулидж появляется в роли самой себя. Роль Джона Нормана Ховарда изначально была написана для Джеймса Тейлора, но после его «мучительного» дебюта в «Двухполосном шоссе» (1971) ему надоело кино. Первоначальные сценаристы Джоан Дидион и Джон Грегори Данн провели три месяца в туре с Led Zeppelin, Uriah Heep и Jethro Tull, чтобы почувствовать образ жизни рок-звезды. Согласно нескольким биографиям Барбры Стрейзанд, она сама сняла несколько второстепенных сцен после того, как они с Фрэнком Пирсоном не пришли к согласию по поводу необходимости этих сцен. В начале фильма на Бобби Ричи рубашка Вилли Нельсона. Крис Кристофферсон и Вилли Нельсон очень близкие друзья. Они вместе писали песни и вместе гастролировали. Они были частью кантри-группы «The Highwaymen». Они также являются соседями на Мауи. Певец Нил Даймонд рассматривался на роль Джона Нормана Ховарда, но ему пришлось отказаться из-за его концертных обязательств. Шер, Лайза Миннелли, Хелен Редди и Дайана Росс рассматривались на роль Эстер Хоффман. Крис Кристофферсон едва не получил роль из-за конфликта прав на публикацию. Когда вертолет пролетает над стадионом Sun Devil, можно услышать краткий отрывок из песни «Rock Candy» в исполнении группы Montrose. В фильме Барбара Стрейзанд выигрывает «Грэмми». В реальной жизни она сделала именно это со своей песней «Evergreen» (которая также принесла ей «Оскар»). Несмотря на все разногласия за кулисами, фильм вышел в рамках графика и бюджета. Крис Кристофферсон-единственный из восьми актеров, сыгравших одного из двух главных героев в адаптации «Звезда родилась», не номинированных на премию «Оскар». Джерри Шацберг ушел из фильма, когда Барбра Стрейзанд отказалась рассматривать возможность сделать свой персонаж больше похожим на фигуру Дженис Джоплин. Эта концепция возродится три года спустя в фильме «Роза» (1979) режиссера Марка Райделла, который в свое время должен был снять этот фильм. Роберт Инглунд заявил, что Крис Кристофферсон на самом деле сломал ему нос после того, как ударил его кулаком во время сцены боя. Он думал, что Роберт был каскадером, и у него сложилось впечатление, что можно немного приблизиться к этим людям, выполняя настоящие трюки. Однако, узнав, что ударил другого актера, он почувствовал себя так плохо, что Роберт в конечном итоге пошел в трейлер Криса и выпил с ним вина, чтобы показать ему, что у него нет никаких обид. Еще одним кандидатом на роль Джона Нормана Ховарда был Мик Джаггер. Каждая из трех музыкальных версий этой истории была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню: «The Man that Got Away» (1937, музыка Гарольда Арлена и слова Айры Гершвин), «Звезда родилась» (1954), «Evergreen» (музыка Барбры Стрейзанд и слова Пола Уилльямса) для этого фильма и «Shallow» (написанная Энтони Россомандо, Леди Гагой, Эндрю Уайеттом и Марком Ронсоном) для фильма 2018 года. Награду получили «Evergreen» и «Shallow». Питеру Богдановичу предложили проект для его тогдашней подруги актрисы Сибил Шепард, но он не заинтересовался. Когда этот проект впервые представил Барбре Стрейзанд ее приятель, продюсер и бывший голливудский парикмахер Джон Питерс, название было «Дорога радуги». Глава Motown Берри Горди отказался допустить Дайану Росс к работе над фильмом. Барбра Стрейзанд сначала отказалась от фильма, но Джон Питерс смог убедить ее посмотреть сценарий еще раз. Артур Хиллер и Хэл Эшби отказались от возможности стать режиссером. Роберт Олтман и Сидни Люмет рассматривались как потенциальные режиссеры. Когда участие Марка Райделла подошло к концу, Джерри Шацберг ненадолго вступил в бой как потенциальный режиссер. Британский певец Алан Прайс ненадолго рассматривался на главную роль. Продюсеру Джону Питерсу не понравился центральный сюжетный элемент, в котором Джон Норман покончил жизнь самоубийством после того, как потерял славу. Хотя эта деталь была частью сценария в каждой предыдущей версии, а также в оригинальном сценарии Фрэнка Пирсона, Питерс успешно настаивал на том, чтобы сделать смерть Нормана двусмысленной. Он погибает в автокатастрофе, но неясно, что стало причиной фатальной аварии в финальной версии. В какой-то момент существовало две версии концовки, в одной из которых было ясно, что автокатастрофа, в которой погиб персонаж Кристофферсона, была актом самоубийства, и одна версия, в которой причина смертельной аварии не была ясна. Когда премьера фильма на Западном побережье была заказана в Китайском театре в Голливуде и в Fox Village в Вествуде, Стрейзанд предложила показать один финал в Голливуде, а другой-в Вествуде, чтобы увидеть, какой из них лучше подойдет публике. После нескольких предварительных показов Warner Brothers настояли на «неоднозначном» финальном спектакле на обоих площадках.