Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Сэнди Бэйтс-известный комедийный режиссер. Он хочет начать снимать более серьезные
фильмы, но многочисленные поклонники ждут от него только комедий. Кроме того,
Сэнди разрывается между двумя своими женщинами: Дэйзи и Изобель, имеющими совершенно
разные характеры; кроме того, режиссера одолевают воспоминания о своей прежней
любви-веселой и непосредственной Дорри. Решив тщательно обдумать свою жизнь-прошлую,
настоящую и будущую-Сэнди Бэйтс уединяется на уикенд в гостиничном номере, пока
идет кинофестиваль, представляющий его фильмы…
Сэнди Бэйтса любит публика и боготворит критика, его фильмы популярны. Но его
последняя работа продюсеров разочаровала: Сэнди устал смешить, у него странные
отношения с двумя любовницами, он устал от вездесущих поклонников и жизнь все
чаще кажется печальной, а не смешной…
При бюджете в 10 миллионов долларов картина в прокате США именно эту сумму и
собрала. Вуди Аллен всегда категорически отрицал автобиографичность фильма.
Аллен писал в своей книге: «Критики думали, что главным героем был я. Не вымышленный
персонаж, а я, и что я выражал враждебность по отношению к своей аудитории.
Это никоим образом не было целью фильма. Он был о герое, у которого явно что-то
вроде нервного срыва и, несмотря на успех, в жизни настал момент, когда ему
плохо». Дебют Шэрон Стоун. Рабочее название этого фильма было «Вуди Аллен №
4». Аллен сказал интервьюеру, что «я даже не половина Феллини из фильма «Восемь
с половиной» (1963)». Вуди Аллен однажды сказал о кастинге Шарлотты Рэмплинг
в этом фильме: «Она как раз подходила для этой роли. Я имею в виду, она такая
красивая и такая сексуальная и такая интересная. У нее интересное невротическое
качество». Этот фильм во многом возник из-за ответа Вуди Аллена на враждебную
статью, написанную о нем романисткой Джоан Дидион, и кажущегося безразличия
Киноакадемии к его «серьезному» фильму «Интерьеры» (1978). Это объясняет относительно
кислое отношение фильма к критическому сообществу и, конечно же, к кинозрителям.
Когда Вуди Аллен редактировал свои фильмы, он проигрывал старые музыкальные
пластинки в монтажной, чтобы помочь ему установить ритм редактируемой сцены.
Это был первый фильм, в котором Аллен использовал старую музыку в качестве саундтрека
к своему фильму. В фильме есть последовательность магического шоу. Вуди Аллен
начал свою карьеру в шоу-бизнесе, исполняя фокусы в шестнадцать лет. В сцене,
где руководители фильма критикуют фильм Сэнди, двое руководителей-это Энди Олбек
(реальный руководитель, работавший с Вуди Алленом в United Artists) и Джек Роллинз
(один из давних менеджеров Аллена). Образ Дорри был смоделирован по образцу
бывшей жены Аллена Луизы Лассер, сыгравшей в фильме эпизодическую роль. Последний
фильм Вуди Аллена для United Artists. Руководители студии, проработавшие с Алленом
десять лет, ушли из нее, чтобы основать Orion Pictures, где Аллен присоединился
к ним еще на десять лет. Один из увеличенных фотоснимков в квартире Сэнди Бейтса
является фрагментом рекламного кадра Граучо Маркса и Морин О'Салливан из фильма
«День на скачках» (1937). Вуди Аллен только что начал свои личные отношения
с дочерью О'Салливана, Мией Фэрроу. После «Энни Холл» (1977) Джоан Ньюман во
второй раз сыграла мать персонажа Вуди Аллена. В первые 15 минут фильма Аллен
отдает дань уважения Ингмару Бергману, Орсону Уэллсу, Джону Кассаветису, Роберту
Олтману, Роману Полански и Федерико Феллини. Когда они впервые встречаются,
шутка Дорри в адрес Сэнди о чтении Шопенгауэра является подходящим комментарием
к их личностям и истории любви. Философ был известен своим пессимизмом и нигилистическим
мировоззрением, а также опережением Фрейда в теории о том, что секс мотивирует
все. Название фильма происходит от названия джазовой композиции «Stardust» (1927).
В 1931 году Луи Армстронг исполнил ее. Монтируя свои фильмы, Аллен всегда слушает
старые аудиозаписи, особое предпочтение отдавая джазу. В этой ленте он впервые
включил эти записи (джаз 1920-30-х годов) в саундтрек. Сам Вуди Аллен считает
своими лучшими фильмами «Пурпурная роза Каира» (1985), «Матч-пойнт» (2005) и
этот.