Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ»
(Stardust Memories)

США, 1980, 90 мин., ч/б, «Jack Rollins-Charles H. Joffe Productions/Rollins-Joffe Productions»
Режиссер и сценарист Вуди Аллен
В ролях Вуди Аллен, Шарлотта Рэмплинг, Джессика Харпер, Тони Робертс, Эмми Райт, Дэниэл Стерн

Сэнди Бэйтс-известный комедийный режиссер. Он хочет начать снимать более серьезные фильмы, но многочисленные поклонники ждут от него только комедий. Кроме того, Сэнди разрывается между двумя своими женщинами: Дэйзи и Изобель, имеющими совершенно разные характеры; кроме того, режиссера одолевают воспоминания о своей прежней любви-веселой и непосредственной Дорри. Решив тщательно обдумать свою жизнь-прошлую, настоящую и будущую-Сэнди Бэйтс уединяется на уикенд в гостиничном номере, пока идет кинофестиваль, представляющий его фильмы…
Сэнди Бэйтса любит публика и боготворит критика, его фильмы популярны. Но его последняя работа продюсеров разочаровала: Сэнди устал смешить, у него странные отношения с двумя любовницами, он устал от вездесущих поклонников и жизнь все чаще кажется печальной, а не смешной…
При бюджете в 10 миллионов долларов картина в прокате США именно эту сумму и собрала. Вуди Аллен всегда категорически отрицал автобиографичность фильма. Аллен писал в своей книге: «Критики думали, что главным героем был я. Не вымышленный персонаж, а я, и что я выражал враждебность по отношению к своей аудитории. Это никоим образом не было целью фильма. Он был о герое, у которого явно что-то вроде нервного срыва и, несмотря на успех, в жизни настал момент, когда ему плохо». Дебют Шэрон Стоун. Рабочее название этого фильма было «Вуди Аллен № 4». Аллен сказал интервьюеру, что «я даже не половина Феллини из фильма «Восемь с половиной» (1963)». Вуди Аллен однажды сказал о кастинге Шарлотты Рэмплинг в этом фильме: «Она как раз подходила для этой роли. Я имею в виду, она такая красивая и такая сексуальная и такая интересная. У нее интересное невротическое качество». Этот фильм во многом возник из-за ответа Вуди Аллена на враждебную статью, написанную о нем романисткой Джоан Дидион, и кажущегося безразличия Киноакадемии к его «серьезному» фильму «Интерьеры» (1978). Это объясняет относительно кислое отношение фильма к критическому сообществу и, конечно же, к кинозрителям. Когда Вуди Аллен редактировал свои фильмы, он проигрывал старые музыкальные пластинки в монтажной, чтобы помочь ему установить ритм редактируемой сцены. Это был первый фильм, в котором Аллен использовал старую музыку в качестве саундтрека к своему фильму. В фильме есть последовательность магического шоу. Вуди Аллен начал свою карьеру в шоу-бизнесе, исполняя фокусы в шестнадцать лет. В сцене, где руководители фильма критикуют фильм Сэнди, двое руководителей-это Энди Олбек (реальный руководитель, работавший с Вуди Алленом в United Artists) и Джек Роллинз (один из давних менеджеров Аллена). Образ Дорри был смоделирован по образцу бывшей жены Аллена Луизы Лассер, сыгравшей в фильме эпизодическую роль. Последний фильм Вуди Аллена для United Artists. Руководители студии, проработавшие с Алленом десять лет, ушли из нее, чтобы основать Orion Pictures, где Аллен присоединился к ним еще на десять лет. Один из увеличенных фотоснимков в квартире Сэнди Бейтса является фрагментом рекламного кадра Граучо Маркса и Морин О'Салливан из фильма «День на скачках» (1937). Вуди Аллен только что начал свои личные отношения с дочерью О'Салливана, Мией Фэрроу. После «Энни Холл» (1977) Джоан Ньюман во второй раз сыграла мать персонажа Вуди Аллена. В первые 15 минут фильма Аллен отдает дань уважения Ингмару Бергману, Орсону Уэллсу, Джону Кассаветису, Роберту Олтману, Роману Полански и Федерико Феллини. Когда они впервые встречаются, шутка Дорри в адрес Сэнди о чтении Шопенгауэра является подходящим комментарием к их личностям и истории любви. Философ был известен своим пессимизмом и нигилистическим мировоззрением, а также опережением Фрейда в теории о том, что секс мотивирует все. Название фильма происходит от названия джазовой композиции «Stardust» (1927). В 1931 году Луи Армстронг исполнил ее. Монтируя свои фильмы, Аллен всегда слушает старые аудиозаписи, особое предпочтение отдавая джазу. В этой ленте он впервые включил эти записи (джаз 1920-30-х годов) в саундтрек. Сам Вуди Аллен считает своими лучшими фильмами «Пурпурная роза Каира» (1985), «Матч-пойнт» (2005) и этот.