Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НАЧАТЬ СНАЧАЛА»
(Starting Over)

США, 1979, 105 мин., «Paramount Pictures/Century Associates»
Режиссер Алан Дж. Пакула по Дэну Уэйкфилду, сценарист Джеймс Л. Брукс
В ролях Берт Рейнольдс, Джилл Клейбург, Кэндис Берген, Чарльз Дернинг, Остин Пендлтон, Чарльз Кимбро

Недавно разведенный мужчина разрывается между новой подружкой и своей бывшей женой. После того, как жена Фила Поттера получила известность в качестве автора и исполнительницы собственных песен, она решила оставить его и сосредоточиться на карьере. Несмотря на новое знакомство с более скромной, не стремящейся к высоким достижениям, женщиной, Фил не может забыть жену, а она не сразу сможет его отпустить…
Главный герой, Фил Поттер-скромный журналист, который пытается снова наладить свою жизнь после того, как его жена предпочла карьеру певицы и подала на развод. Знакомство со странноватой воспитательницей детского сада внесло струю свежего воздуха в жизнь нашего незадачливого героя. Сможет ли новый роман помочь ему преодолеть эмоциональный кризис: ведь он все еще без ума от своей бывшей женушки…
В прокате США картина собрала 35 миллионов долларов. Первоначально режиссер Алан Дж. Пакула не хотел, чтобы Берт Рейнольдс играл роль Фила Поттера, чувствуя, что он не тот тип: он хотел актера, получившего образование в Нью-Йорке, наподобие Аль Пачино или Дастина Хоффмана. Но Рейнольдс усердно лоббировал эту роль, и Пакула, наконец, позволил ему пройти прослушивание. После двух прослушиваний Рейнольдс получил роль, и Пакула впоследствии похвалил его работу в фильме. Одним из мест был настоящий многоквартирный дом в Нью-Йорке. Жильцы были возмущены тем, что им запрещали входить и выходить из квартир, пока снимались сцены в коридоре. Берт Рейнольдс был зол, когда его партнеры по фильму Джилл Клейбург и Кэндис Берген были номинированы на «Оскар» за этот фильм, а его проигнорировали. Принятие душа из таблеток валиума было основано на реальном инциденте, произошедшем с Бертом Рейнольдсом. Позже партнерша по фильму Джилл Клейбург снялась в фильме о зависимости от валиума под названием «Танцую так быстро, как могу» (1982), который был основан на книге Барбары Гордон. Из-за задержек со съемками фильма Бернардо Бертолуччи «Луна» (1979) актриса Джилл Клейбург пропустила ряд церемоний награждения, на которые она была номинирована за фильм «Незамужняя женщина» (1978), а сеансы дубляжа для «Луны» (1979) пришлось отложить, чтобы она закончила работу над этим фильмом. В этом фильме Берт Рейнольдс не носит свои фирменные усы, которые были его синонимом с 1970-х годов. Персонаж Берта Рейнольдса идет в душ в этом фильме в своей одежде, сцена, напоминающая фильм «Шарада» (1963). Этот фильм был снят Стэнли Доненом, с которым Рейнольдс работал за несколько лет до этой картины, когда он снялся в фильме «Лодка Счастливая леди» (1975). Начало основных съемок следующего фильма Берта Рейнольдса «Грубая огранка» (1980) было отложено, чтобы Рейнольдс мог закончить работу над этим ф ильмом. В этом фильме снялся Берт Рейнольдс, а сценарий написал Джеймс Л. Брукс. Когда последний стал режиссером и фильм «Язык нежности» (1983) находился в разработке, персонаж Гаррета Бридлава не появлялся в исходном романе Ларри Макмертри и был написан Бруксом специально для Рейнольдса. Рейнольдсу понравился сценарий, но он уже собирался сыграть главную роль в фильме «Гонщик Строкер» (1983). Пол Ньюман и Харрисон Форд отказались от роли Гарретта до того, как на нее подписался Джек Николсон. Единственный фильм Кэндис Берген, номинированный на «Оскар». Этот фильм был вторым фильмом, который Берт Рейнольдс снял с Джилл Клейбург. Первым был «Крутой наполовину» (1977). Фильм должен был стать вторым полнометражным театральным фильмом актера Кевина Бэйкона, который годом ранее дебютировал в фильме «Зверинец» (1978). Он снял сцену из нескольких строк, и в финальных титрах он даже упоминается, но его сцена была вырезана из финального фильма. В этом фильме снялись Берт Рейнольдс и Кэндис Берген. Примерно через шесть лет после того, как была сделана эта картина, они снова вместе снялись в фильме «Стик» (1985). Первоначально Paramount купила права в 1973 году и планировала, что Артур Хиллер станет режиссером. Фильм был снят и впервые выпущен примерно через шесть лет после того, как его исходный одноименный роман Дэна Уэйкфилда был впервые опубликован в 1973 году. Почти 20 лет спустя Джилл Клейбург появится в другом фильме, который, как и этот, также был основан на романе Дэна Уэйкфилда «Попутчики» (1997). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую актрису (Джилл Клейбург) и актрису второго плана (Кэндис Берген). Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую песню «Better Than Ever», актера и актрису (Берт Рейнольдс и Джилл Клейбург) и актрису второго плана (Кэндис Берген).