Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОКЗАЛ ТЕРМИНИ»
(Stazione Termini)

Италия-США, 1953, 90 мин., ч/б, «Columbia Pictures/Produzione Films Vittorio De Sica/Produzioni De Sica»
Режиссер Витторио Де Сика по Чезаре Дзаваттини, сценаристы Луиджи Кьярини и Джорджио Проспери
В ролях Дженнифер Джонс, Монтгомери Клифт, Джино Черви, Оскар Бландо, Ричард Беймер

Навещая римских родственников, замужняя американка знакомится с мужчиной. Спустя время она решает порвать их отношения и вернуться домой к мужу. Однако она понимает, что не совсем уверена, хочет ли она это сделать. Ей очень нелегко принять правильное решение…
Замужняя американка увлекается другим мужчиной, будучи в гостях у родственников в Риме. Вскоре она решает, что пришло время покончить с этими отношениями и вернуться домой к мужу. Но она вдруг понимает, что не совсем уверена, что хочет этого…
Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие костюмы Кристиана Диора. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Был снят ремейк «Нескромность американской жены» (1998). Поскольку для американской аудитории фильм был сокращен до 63 минут, Дэвид О. Селзник попросил Уилльяма Кэмерона Мензиса снять специальный пролог, в котором Патти Пейдж во время ее дебюта в кино исполняла две песни, созданные Полом Уэстоном на темы саундтрека Алессандро Чиконьини. Патти не появлялась на большом экране шесть лет до фильма «Элмер Гантри» (1960). Поскольку Витторио Де Сика не понимал по-английски, он нанял итальянского актера, дал ему инструкции, как стоять и говорить, и попросил Монтгомери Клифта подражать ему. Клифт отказался. По окончании съемок Дженнифер Джонс подарила Монтгомери Клифту кожаный портфель Gucci. Застежка на нем не работала, к сожалению. Клифт сказал своим друзьям: «Это красиво, но не совсем работает-как Дженнифер». Дэвид О. Селзник хотел изобразить изящный роман, а Витторио Де Сика хотел показать разрушенный роман. В этом его полностью поддержала звезда фильма Монтгомери Клифт. Дженнифер Джонс влюбилась в Монтгомери Клифта, но когда она узнала, что он не склонен к женщинам, она была настолько разочарована, что засунула норковую куртку в туалете купе и забила водопровод всего поезда. Фильм в основном снимался между полуночью и 5 утра, когда станция была закрыта. Картина полностью снята на натуре на вокзале. Дэвид О. Селзник был постоянно недоволен во время производства фильма, особенно из-за того, как его режиссер Витторио Де Сика обрабатывал материал. Каждый день Селзник отправлял длинные письма де Сике, хотя тот не умел читать по-английски. Неудивительно, что Витторио Де Сика предпочитал реализм и не интересовался голливудскими крупными планами. Дэвид О. Селзник в конце концов нанял оператора Освальда Морриса, чтобы снять некоторые из них. Фильм заказан Дэвидом О. Селзником для своей жены Дженнифер Джонс. Станция Термини в Риме была завершена за два года до того, как был снят этот проект. Фильм был задуман как демонстрация нового здания, в котором будут показаны разные истории, сосредоточенные вокруг самой станции. Первый англоязычный фильм режиссера Витторио Де Сики. Была попытка снять этот фильм с Ингрид Бергман и Жераром Филипом. После двух дорогостоящих провалов, фильмов «Дуэль под солнцем» (1946) и «Дело Парадин» (1947), Дэвид О. Селзник искал новый поворот для своего следующего проекта. Давно очарованный творчеством итальянских неореалистов, он ухватился за возможность поработать с Витторио Де Сикой, чей фильм «Похитители велосипедов» (1948) шестью годами ранее уже считался шедевром. Марлон Брандо и Ричард Бартон рассматривались на роль Джованни Дориа. Монтгомери Клифт осудил фильм, особенно его укороченную версию Дэвида О. Селзника, и назвал его «большим жирным провалом». Короткометражный фильм «Осень в Риме» (1954) был снят Дэвидом О. Селзником в качестве пролога, дополняющего короткую 63-минутную продолжительность фильма. Изначально сценарий задумывался как исследование супружеской неверности и ее последствий. Поэтому он был отклонен цензурой по моральным соображениям. После того, как присоединился продюсер Дэвид О. Селзник, режиссер изменил точку зрения сценария, реконструировав его как портрет замужней женщины, искушаемой прелюбодеянием, но не поддающейся. В первую очередь это было сделано для того, чтобы жена Селзника, Дженнифер Джонс, не запятнала свою безупречную репутацию. У Дженнифер Джонс был совершенно несчастливый опыт работы над фильмом. Она скучала по своим детям, которые учились в школе в Швейцарии, и уже испытывала трудности со своим двухлетним браком с Дэвидом О. Селзником. Смерть ее первого мужа, Роберта Уокера, не улучшила ее настроения. Железнодорожный вокзал был построен в 1950 году, за два года до начала производства этого фильма. Он заменил старый, построенный в 1874 году. В 1937 году началось планирование замены станции к Всемирной выставке 1942 года в Риме, но эти планы были отложены из-за Второй мировой войны, и выставка так и не состоялась. Первоначально Карсону Маккаллерсу было поручено написать сценарий, но Дэвид О. Селзник уволил его. Пол Галлико и Альберто Моравия также по очереди писали сценарий, прежде чем Селзник остановился на Трумэне Капоте. Columbia Pictures заплатила Селзнику 500 тысяч долларов за права на распространение фильма в Западном полушарии.