Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВВС»
(Strategic Air Command)

США, 1955, 112 мин., «Paramount»
Режиссер Энтони Манн, композитор Виктор Янг
В ролях Джеймс Стюарт, Джун Эллисон, Фрэнк Лавджой, Алекс Николь

Датч Холланд-известныйо бейсболист. Во время Второй мировой войны Датч был выдающимся пилотом, летал на истребителе, и когда стратегическое командование ВВС США разрабатывает новые реактивные межконтинентальные бомбардировщики Б-36 и Б-47, у них встает вопрос нехватки кадров. ВВС нужны опытные летчики для управления этими атомными бомбардировщиками. И Датча вновь призывают в армию. Он не очень доволен этим, ведь он любит бейсбол, его команда набирает очки и его жена Салли ждет ребенка. Но с дядей Сэмом бороться бесполезно, и Холланд хоть и неохотно, но с гордостью становится членом ВВС, где он со своими товарищами-летчиками должен слегка разогреть холодную войну…
Фильм частично основан на истории великого бейсболиста Теда Уилльямса, которого после Второй мировой войны, на пике спортивной карьеры, повторно призвали в армию, на Корейскую войну. Теодор Самуэль Тед Уилльямс (1918-2002)-американский профессиональный бейсболист и менеджер. Всю свою 19-летнюю карьеру в главной лиге бейсбола провел в клубе «Бостон Ред Сокс». Считается одним из лучших отбивающих в истории бейсбола. Уилльямс дважды становился самым ценным игроком американской лиги, шесть раз лидером лиги по отбиванию, 17 раз участвовал в матчах всех звезд и дважды становился обладателем Тройной короны. Его процент отбивания является самым высоким среди игроков, сделавших более 500 хоум-ранов. За свои заслуги в 1966 году был включен в национальный бейсбольный зал славы. Тед Уилльямс начал играть в бейсбол еще в детстве. С 1939 года он стал выступать за «Бостон Ред Сокс», где почти сразу стал одним из лучших отбивающих. В 1943 году он был вынужден прервать свою профессиональную карьеру, чтобы принять участие во Второй мировой войне в составе военно-морских сил США. После возвращения в бейсбол в 1946 году он выиграл свой первый титул самого ценного игрока лиги. В 1952-53 годах он участвовал в Корейской войне. После завершения игровой карьеры в 1960 году, он с 1969 по 1972 года занимал пост менеджера «Вашингтон Сенаторс/Техас Рейнджерс». В 1991 году президент США Джордж Буш наградил его президентской медалью Свободы-высшей наградой США для гражданских лиц. В мае 1952 года, через 14 месяцев после его повышения до капитана в резерве морской пехоты, Уилльямс был призван на действительную службу для участия в Корейской войне. Он уже восемь лет не летал на самолетах, но отклонил все предложения спокойно пересидеть войну в качестве члена служебной бейсбольной команды. Тем не менее, Уилльямс был возмущен тем, что его призвали, что он признал много лет спустя, особенно в отношении политики военно-морского флота призыва неактивных резервистов, а не членов активного резерва. После восьми недель переподготовки и повышения квалификации на реактивном истребителе F9F Panther на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт, штат Северная Каролина, Уилльямс был назначен в морскую авиагруппу 33, базирующуюся на аэродроме в Пхохане, Южная Корея. 16 февраля 1953 года Уилльямс, летевший в качестве ведомого Джона Гленна (впоследствии астронавта, а затем сенатора США), участвовал в 35-самолетном рейде против танковой и пехотной школы подготовки к югу от Пхеньяна, Северная Корея. Во время полета осколок зенитного снаряда вывел из строя гидравлические и электрические системы, в результате чего Уилльямсу пришлось лететь на своем самолете обратно на аэродром ВВС США, расположенный недалеко от линии фронта. Самолет загорелся вскоре после того, как приземлился. За свои действия в этот день он был награжден Воздушной медалью. Уилльямс оставался на базе в течение нескольких дней, пока его самолет ремонтировался. Поскольку он был так популярен, летчики со всей базы приезжали посмотреть на него и его самолет. После ремонта Уилльямс улетел на своем самолете обратно на аэродром морской пехоты. Уилльямс совершил 39 боевых вылетов в Корее, получив воздушную медаль с двумя золотыми звездами вместо второй и третьей наград, прежде чем был снят с летного статуса в июне 1953 года после госпитализации по поводу пневмонии. Это привело к обнаружению инфекции внутреннего уха, которая лишила его летного статуса. Во время Корейской войны Уилльямс также служил в одном подразделении морской пехоты с Джоном Гленном. Будущий космонавт описал Уилльямса как одного из лучших пилотов, которых он знал. Уилльямс, вероятно, превысил бы 600 карьерных хоум-ранов, если бы не служил в армии, и, возможно, даже приблизился к тогдашнему рекорду Бейба Рута в 714 хоум-ранов. Хотя присутствие в морской пехоте отняло у него почти пять лет бейсбольной карьеры, он никогда публично не жаловался на время, посвященное военной службе. Его биограф утверждал, что Уилльямс был не в восторге от того, что его заставили служить в Южной Корее, но он сделал то, что считал своим патриотическим долгом. После своего возвращения в Соединенные Штаты в августе 1953 года он подал в отставку из резервной комиссии, чтобы возобновить свою бейсбольную карьеру. Самолеты «Б-36» и «Б-47», показанные в фильме, были настолько сильным визуальным оружием против агрессии СССР в пятидесятых годах прошлого века, что ни один самолет не принимал участия в воздушных сражениях, делом подтверждая лозунг стратегического командования ВВС «Мир-наша прифессия». Интересно, что Джеймс Стюарт в действительности был полковником запаса ВВС США, как и его герой в фильме. Стюарт совершил один боевой полет во время войны во Вьетнаме как резервист, и был демобилизован в звании бригадного генерала. Третий фильм, в котором Джеймс Стюарт и Джун Эллисон играют мужа и жену после картин «История Страттона» (1949) и «История Гленна Миллера» (1954). . Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Только за право использования на территории США картина выручила 6 миллионов долларов.