Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БОЛОТНАЯ ВОДА»
(Swamp Water)

США, 1941, 90 мин., ч/б, «Twentieth Century Fox»
Режиссеры Жан Ренуар и Ирвинг Пичел по Верин Белл, сценарист Дадли Николс
В ролях Уолтер Бреннан, Энн Бакстер, Уолтер Хьюстон, Дана Эндрюс, Юджин Паллетт, Вирджиния Гилмор

Молодой охотник Бен во время поисков своей собаки находит убежище осужденного Тома, который скрывается там от приговора. Мужчины становятся партнерами. Беглец охотится в болотах, которые он знает, как свои пять, а молодой охотник сбывает добычу в городе. Первое время все идет хорошо, однако вскоре в городе возникают подозрения…
Бюджет фильма составил 600 тысяч долларов. Был снят ремейк «Пленники болот» (1951). Линда Дарнелл изначально была выбрана на главную женскую роль и никогда не скрывала своего разочарования, когда узнала, что ее заменила Энн Бакстер. Несмотря на то, что Дана Эндрюс играет главного героя и играет почти в каждой сцене, он указан четвертым в титрах после Уолтера Бреннана, Уолтера Хьюстона и Энн Бакстер. Помимо Бреннана, который сам появляется на экране гораздо реже, чем персонаж Эндрюса, актеры, перечисленные перед Эндрюсом, имеют только второстепенные (хотя и важные) роли.
Режиссер Жан Ренуар, работавший над своим первым американским фильмом, и исполнительный продюсер Дэррил Ф. Занук поссорились во время создания этого фильма. Суть разногласий между мужчинами заключалась в желании Ренуара снимать на месте и использовать кадры с движущейся камеры, а также в желании Занука снять фильм быстро и дешево на студии. Ренуар в конечном итоге вышел победителем во многих из этих споров, но не раньше, чем рабочие отношения между мужчинами были навсегда разрушены. Дана Эндрюс-единственный главный член актерского состава, который поехал на болото Окефеноки в Джорджии для съемок на природе. Во время создания фильма режиссер Жан Ренуар был настолько возмущен вмешательством продюсера Дэррила Ф. Занука в картину, что подал в отставку. Занук отклонил просьбу Ренуара. Однако по мере продвижения съемок Занук все больше разочаровывался в методе режиссуры Ренуара и его неспособности придерживаться графика. 18 августа 1941 года руководитель производства Уилльям Кениг, действовавший от имени Занука, уведомил Ренуара о том, что его отстраняют от проекта. В ту же ночь, когда Ренуара уволили, Занук позвонил ему домой и попросил вернуться, чтобы закончить фильм. Неясно, что вызвало изменение взглядов Занука, но Ренуар вернулся к своим обязанностям и закончил фильм. Уолтер Бреннан повторит свою роль сбежавшего каторжника, прячущегося в болоте, в «Приманке дикой природы» (1952), фильме, который также б ыл основан на том же романе Верин Белл, что и этот фильм. Дэррил Ф. Занук рассматривал Лилиан Гиш на роль Ханны. Газеты объявили Жана Габена и Генри Фонду главными героями фильма, прежде чем Дана Эндрюс была выбрана на роль Бена. Первая работа режиссера Жана Ренуара, когда он был в изгнании во время войны из оккупированной немцами Франции.Первым режиссером этого фильма Дэррил Ф. Занук выбрал Фрица Ланга. Разногласия Жана Ренуара с Дэррилом Ф. Зануком и руководителями студии были настолько острыми и неприятными, что после того, как этот фильм был завершен, Ренуар расторг свой контракт с Twentieth Century Fox. Первый из двух фильмов о сельской местности, где Уорд Бонд сыграет опасного антагониста Даны Эндрюс. Другой-«Проход каньона» (1946). Между тем Бонд и Эндрюс появились в «Табачной дороге» (1941), но оба были хорошими парнями. Фильм был довольно прохладно встречен критиками. Дэррил Ф. Занук сильно отредактировал фильм после завершения производства, к большому разочарованию режиссера Жана Ренуара. Ренуар признал в своей биографии, что, по его мнению, правки Занука исказили его видение фильма. И Джин Тирни, и особенно Линда Дарнелл либо рассматривались, либо изначально были выбраны партнершами главного героя, которого играет Дана Эндрюс. По иронии судьбы обе актрисы позже стали часто сотрудничать с Эндрюсом в фильмах, начиная от «Лаура» (1944) до «Падшего ангела» (1945) и «Там, где кончается тротуар» (1950) до «Часа Зеро» (1957). Антагонистическая инженю Вирджиния Гилмор сыграет любовное увлечение Даны Эндрюс в следующем году в «Берлинском корреспонденте» (1942). Хотя Ирвингу Пичелу в конечном итоге была назначена гораздо более крупная режиссерская роль по мере продвижения съемок (возможно, он снимал большую часть или все натурные съемки в Джорджии и работал со вторым подразделением для ускорения производственного процесса), Пичел изначально был прикреплен к фильму в качестве режиссера диалогов. Режиссер Жан Ренуар работал над своим первым американским фильмом и не очень хорошо разбирался в естественном американском диалоге.