Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК»
(Synecdoche, New York)

США, 2008, 120 мин., «Sidney Kimmel Entertainment/Likely Story/Projective Testing Service»
Режиссер и сценарист Чарли Кауфман
В ролях Филипп Сеймур Хоффман, Саманта Мортон, Мишель Уилльямс, Кэтрин Кинер, Том Нунан, Роберт Сэй

Театральный режиссер Кейден Котар ставит новую пьесу. После успешной постановки «Смерти коммивояжера», он получает «грант гениев» Макартура. Кейден полон решимости создать смесь жесткого реализма и честности, что-то, в чем он смог бы реализовать всего себя. Кейден собирает труппу в огромном помещении склада в театральном районе Манхэттена. Он нацеливает их на торжество приземленного, призывая их моделировать жизни в маленьком макете того самого города, который находится снаружи. По мере роста города внутри склада собственная жизнь Кейдена переворачивается наступившими последствиями: тень его бывшей жены Адели, знаменитой художницы, оставившей его несколько лет назад ради художественной сцены Германии, насмешки над ним на каждом углу. Где-то в Берлине его дочь Олив растет под сомнительным руководством Марии, подруги Адели. В поисках верного сценического решения проходят десятилетия…
Бюджет фильма составил 20 миллионов долларов. В начале фильма, когда Филипп Сеймур Хоффман читает новости за завтраком, он говорит: «Гарольд Пинтер умер. Подождите, нет, он получил Нобелевскую премию». Это отсылка к известному новостному выпуску, в котором Sky News, стремясь быть первыми с последними новостями, случайно объявили, что Гарольд Пинтер мертв. Фактически, его только что выбрали для получения Нобелевской премии по литературе. Фамилия персонажа Филиппа Сеймура Хоффмана, Котар, является отсылкой к бреду Котара или синдрому Котара, также известному как нигилистический бред или бред отрицания. Это редкое нейропсихиатрическое расстройство, при котором человек считает, что он мертв, не существует, разлагается или потерял кровь или внутренние органы. Имя рядом со звонком в квартире Адель читается как «Capgras». Учитывая тему фильма-мужчина заставляет актеров играть реальных людей в своей жизни-это почти наверняка отсылка к психологическому феномену, называемому бредом Капгра, когда страдающий полагает, что все в его жизни были заменены кем-то другим. Когда Каден видит Хейзел в кассе, краткий кадр показывает, что она читает первую страницу «Пути Свана» Марселя Пруста, первой книги его многотомного романа «В поисках утраченного времени». Повторяющийся персонаж в романе Пруста-доктор Коттар, который, как сообщается, в некоторой степени основан на собственном отце Пруста, известном враче, и на Котаре, который дал название бредовому синдрому. Режиссерский дебют Чарли Кауфмана. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Спайк Джонс, который предпочел проект «Там, где живут чудовища» (2009). Для роли взрослой дочери Кадена Робин Вейгерт пришлось потратить 20 часов на татуировку своего персонажа. Режиссер пригласил в фильм Мишель Уилльямс, так как она понравилась ему в картине «Подруги президента» (1999). Том Нунан и Дженнифер Джейсон Ли позже сыграют одну из главных ролей в фильме «Аномализа» (2015), также написанном и снятом Чарли Кауфманом. В этом фильме Линн Коэн и Джерри Адлер играют родителей Кадена. Это уже второй раз, когда пара выступает в качестве супружеской пары. Предыдущим фильмом была «Тайна убийства на Манхэттене» Вуди Аллена. Филипп Сеймур Хоффман и Кэтрин Кинер вместе снимались в фильме «Капоте» (2005). Каден одержим своим здоровьем и своей смертностью на протяжении всего фильма. Но к концу фильма он пережил большинство персонажей, включая собственную дочь. В фильме ненадолго видна татуировка в виде двух лепестков на груди Адель. Позже в фильме два лепестка отпадают от татуировки на руке Оливии, когда она умирает. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь».