Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие фильма происходит в XIX веке. Томный оперный певец, граф Телеке, ищет
свою любимую, тоже оперную диву Сальсу Верде, которую похитил таинственный Барон
Горц-чрезвычайный поклонник оперного искусства. Барон ее маниакально преследовал,
а когда узнал, что она выходит замуж и бросает оперу, вознегодовал и напугал
ее! А потом выкрал…Граф, вместе с неотесанным лесничим, тоже очарованным голосом
певицы, завораживающе раздающемся из замка, все-таки проникают в замок, где
Барон Горц всячески над ними издевается, используя изобретения Безумного Ученого,
профессора Орфаника. У зловещего Барона в хозяйстве всякие фантастические для
той эпохи приспособления, вроде телевизоров, камер наблюдения, ракет на луну,
складных мотоциклеток, раздвижных дверей, снабженных детекторами движения…
В целом, по сюжету фильм соответствует оригинальному роману Жюля Верна, хотя
значительно переработан в юмористическом ключе. Выжата до минимума первая часть,
в которой лесничий пытался пробраться в замок, отношения с Мериоттой откровенно
высмеяны, зато развернуто заточение графа, расширена техническая составляющая
и добавлена динамичная концовка. Обстоятельства смерти Стиллы-Сальсы обыграны
комедийно (барон пугает ее не своим жутким видом, а шутовским языком). Добавлена
история с бальзамированием ее тела в воздухонепроницаемой камере. Изменены имена
и характеристики некоторых персонажей-лесничий Николас Дек стал помощником лесничего
Вильямом Дези, слуга графа Телека Рожек-Игнацом, сам граф из Франца стал Феликсом,
Стилла-Сальсой Верде. Добавлен псевдо-глухонемой слуга барона Тома, в то же
время удален «доктор» Петек. Мериотта из дочки старосты-судьи стала дочерью
трактирщика (вообще же образ, созданный Ярославой Кречмеровой, приближен к Проне
Серковой). Без существенных изменений остались только персонажи Орфаника, награжденного
званием профессора и механической рукой, и самого барона Гортца. В оригинале
изображение дивы было всего-навсего неподвижной голограммой, созданной при помощи
зеркал от портрета (в некоторых источниках встречаются утверждения, что голограмма
была движущейся и проецировалась проектором, что является неправильным и основывается
на кино-экранизациях 1957 и 1980 годов). Главными чудесами был телефон в зале
трактира и фонографы, «записывающие голос так, что его нельзя было отличить
от настоящего». В фильме же присутствует множество хитроумных приспособлений,
а Орфаник записывает не только голос, но изображение Сальсы на пленку, что позволяет
барону смотреть снова и снова ее последнее выступление. Небольшой анахронический
ляп. Когда барон фон Горц заманивает графа Телеке и Вильяма на ужин, то среди
прочих угощений на столе стоит вино со специфическим названием «Дракула». На
этикетке значится год розлива-1880-й. Роман Верна вышел в 1892 году. События
фильма, очевидно, происходят в 1897 (дата на календаре во дворце барона). Именно
в 1897 вышел знаменитый роман Брэма Стокера, в котором есть некоторые переклички
с «Замком в Карпатах». Ранее уже было снято два аналогичных фильма.