Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТЕРЕЗА»
(Teresa)

Италия, 1987, 97 мин., «Dean Film/Reteitalia»
Режиссер и сценарист Дино Ризи, сценаристы Грациано Диана и Бернардино Дзаппони
В ролях Серена Грнди, Лука Барбарески, Эрос Паньи, Бобби Родс, Пупо Де Лука, Умберто Конте

В основе сюжета фильма история святой Терезы из Лизье, которая жила в XIX веке. 15-летняя Тереза хочет вступить в орден кармелиток, в котором уже долгое время находятся две ее сестры. Преграда на пути к этому-ее юный возраст, но девушка едет в Рим на аудиенцию с Папой, чтобы получить разрешение на принятие обета. В монастыре Тереза провела девять лет и умерла от туберкулеза. Ее доброта и душевная щедрость снискали ей огромную славу, и в 1925 году Папой Римским она была причислена к лику святых…
Тереза из Лизье (1873-1897)-кармелитская монахиня, католическая святая, одна из четырех женщин, удостоенных титула Учитель Церкви. День памяти в Католической церкви-1 октября. Тереза родилась в 1873 году, в Алансоне, в семье часовщика Луи Мартена и его жены Мари-Зели Мартен. Семья была очень религиозная, и с детства Тереза и ее четыре сестры (которые также стали монахинями) впитали в себя искреннюю веру родителей. Когда Терезе было четыре года, ее мать умерла от рака. Семья переехала в Лизье. В возрасте девяти лет Тереза тяжело заболела и находилась на грани смерти. После неожиданного выздоровления девочка окончательно решила посвятить свою жизнь служению Богу и Церкви в кармелитском монастыре. В 1889 году, в возрасте 15 лет Тереза сделала первую попытку поступить в монастырь, однако епископ отказался дать свое согласие, ссылаясь на юный возраст. Не помогла и поездка в Рим, на аудиенцию к папе Льву XIII. Вскоре, однако, епископ, убедившись, что желание Терезы не минутная прихоть, изменил свое решение, и Тереза смогла реализовать свою мечту-стать кармелиткой. Через 7 лет после поступления в монастырь у Терезы начал развиваться туберкулез. 30 сентября 1897 года Тереза скончалась, оставаясь никому не известной монахиней из удаленного монастыря. Последние годы жизни она посвятила автобиографической книге, где описывала свою жизнь и размышляла над богословскими вопросами. Через год после смерти Терезы настоятельница монастыря выпускает автобиографический труд Терезы под называнием «История одной души» тиражом всего 2 000 экземпляров. Однако, неожиданно для всех, книга имела потрясающий успех-тиражи следовали один за другим, епископы и ведущие богословы Франции выражали свое восхищение наряду с простыми читателями. В начале XX века «История одной души» была переведена на все ведущие европейские языки. В 1907 году Папа Пий Х впервые выразил желание, чтобы Тереза была прославлена. На одной частной аудиенции он, предвосхищая будущее, называет ее «величайшей святой нашего времени». Св. Тереза из Лизье была беатифицирована 29 апреля 1923 года и канонизирована 17 мая 1925 года папой Пием XI. В 1929 году, учитывая все возрастающие масштабы паломничества на могилу святой, в Лизье была построена великолепная базилика святой Терезы. Автором книги о Терезе из Лизье («Маленькая Тереза») был русский писатель и христианский мистик Дмитрий Мережковский; он и его жена Зинаида Гиппиус относились к ее личности и сочинениям с большим почтением. В 1997 году папа Иоанн Павел II провозгласил Терезу Малую Учителем Церкви. Главное понятие в размышлениях святой Терезы-«Малый путь». Так она называет путь достижения святости, не подразумевающий совершения героических действий или подвигов во имя веры. Она писала: «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь-это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви». Часто «Малый путь» Терезы упрекают в излишней сентиментальности и ребяческой духовности, на что сторонники Терезы указывают, что она стремилась развить подход к духовной жизни, которая была бы понятной и поддающейся воспроизведению всеми, кто хочет ей следовать, независимо от их уровня образования.