Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГДЕ БЫ ТЫ НИ БЫЛ»
(This Must Be the Place)

Италия-Франция-Ирландия, 2011, 120 мин., «Indigo Film/Lucky Red/Medusa Film»
Режиссер и сценарист Паоло Соррентино, сценарист Умберто Конарелло
В ролях Шон Пенн, Фрэнсис МакДорманд, Ева Хьюсон, Джадд Херш, Сэм Кили, Джонни Уорд, Андреа Меллос, Сараб Каму

Главный герой фильма, Шайенн-в прошлом известный, а теперь стареющий и инфантильный рок-музыкант. Он ушел со сцены после того, как двое подростков покончили жизнь самоубийством, наслушавшись мрачной музыки Cheyenne and the Fellows. Уже 20 лет бывший музыкант живет в Дублине со своей женой Джейн, зарабатывая на жизнь ставками на бирже. Несмотря на это, он продолжает носить готик-рок-одежду, наносить на лицо макияж, красить глаза и губы. Уединение Шайенна неожиданно прерывает звонок кузена Ричарда, который сообщает, что отец рокера-с которым тот не общался уже 30 лет-лежит на смертном одре. Шайенн приезжает в Нью-Йорк, но успевает только к похоронам. Ознакомившись с дневниками отца, он узнает о его юности, проведенной в Освенциме и о нацистском палаче Алоисе Ланге, мучившем отца Шайенна. Герой решает отомстить нацисту и отправляется на его поиски. Он едет в Мичиган, где встречается с женой Ланга Дороти, а затем в Нью-Мексико, где находит его внучку Рейчел. В конце концов, при помощи профессионального детектива Мидлера, Шайенн находит Алоиса Ланга. Пообщавшись со старым нацистом, он возвращается домой, где смывает макияж и коротко стрижет волосы…
Премьерный показ картины состоялся на 64-м Каннском кинофестивале, где она выдвигалась на получение «Золотой пальмовой ветви». Председатель жюри Канн-американский актер Роберт Де Ниро-был положительно впечатлен фильмом в целом и работой Шона Пенна в частности, но уступил мнению коллег по жюри, посчитавших ленту неубедительной. Тем не менее, Паоло Соррентино удостоился приза независимого экуменического жюри фестиваля, а также национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло». В 2008 году итальянец Паоло Соррентино представил на 61-м Каннском кинофестивале биографическую драму под названием «Изумительный», которая принесла режиссеру Приз жюри, председателем которого был американский актер Шон Пенн. Работа Соррентино произвела на Пенна неизгладимое впечатление и актер пожелал сняться в его следующем фильме. Он подошел к постановщику на одной из каннских фотосессий и сказал всего два слова: «Anytime, anyplace…У Соррентино свой голос. В его фильмах много художественного, а в кино сейчас очень мало художников. Он уникальный, честный, и у меня есть несколько друзей, таких как он: они замечательные друзья, потому что они волшебники, а я обожаю волшебство. Мне не интересно, как они это делают. То, что думаешь ты, имеет такую же ценность как и то, что думаю я, но вот у Соррентино выходит волшебство, и все тут». Соррентино, в сотрудничестве с драматургом Умберто Контарелло, начал писать сценарий о нацистском преступнике, сбежавшем в Соединенные Штаты с надеждой на простую жизнь обывателя. Со временем режиссер решил подать историю в ироничном ключе и придумал медлительную, ленивую и скучающую рок-звезду Шайенна-последнего человека, который мог бы отправиться на поиски нациста по всему США. Готовый сценарий постановщик отправил Пенну, который немедленно влюбился в этот сюжет, «захватывающий внимание с первой же минуты, переносящий в совершенно иной мир», и принял приглашение Соррентино. Прототипом для образа главного героя стал лидер рок-группы The Cure Роберт Смит. Соррентино ходил на концерты The Cure в юности и решил вновь посетить их выступление в 2008 году. Он был восхищен тем, что Смит, несмотря на свой возраст, продолжает использовать макияж и носить одежду в готическом стиле. Режиссер послал Пенну немало информации о The Cure, включая музыку и видеозаписи, на основе которых актер и сформировал Шайенна, позаимствовав у Роберта Смита основные черты внешнего облика: длинные волосы, помаду, грим, тушь, лак для ногтей, и самостоятельно проработав такие немаловажные детали, как тембр голоса и походку. Медитативную атмосферу роуд-муви помогли создать композиторы Дэвид Бирн и Уилл Олдхэм, записавшие для фильма несколько песен под вывеской группы The Pieces Of Shit. Специально для картины Бирн исполнил хит из репертуара Talking Heads-«This Must Be the Place». Эта песня подарила и название фильму. Фильм получил смешанные, но преимущественно положительные отзывы. Рецензент The Independent Джонатан Ромни написал: «Фильм слишком хаотично построен для того, чтобы быть великим фильмом, но это, безусловно, большое кино-радостно образное, безрассудно пирующее». Обозреватель Empire Энджи Эрриго заметила, что хоть игра Пенна и бесценна, но «для европейского восприятия арт-хауса нет более чужого пейзажа, чем американское псише». Корреспондент Time Out Кит Анлич сравнил его с шедевром Вима Вендерса «Париж, Техас» с «оттенком эмо». Репортер The Washington Post Майкл О’Салливан охарактеризовал ее как «умный, забавный и оригинальный роуд-муви». Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт высоко оценил игру Шона Пенна: «Центральное место занимает бескомпромиссный персонаж, изобретенный Шоном Пенном, без малейших усилий показывающий, что у него доброе сердце и тихое чувство юмора». Автор Los Angeles Times Шери Линден в нейтральном обзоре отметила недостаток фильма-логические ошибки, и достоинство-искренность Пенна. История о человеке, который выжил в золотую эру рока и теперь сам этому удивляется, обошлась без резких нот. Ее можно смотреть, как «Мертвеца» Джармуша, а можно, как «Трудности перевода» Копполы. С любого места в любом количестве. Другая рецензия превозносит талант Шона Пенна: «Походкой он напоминает сломанную куклу, его надтреснутый, едва слышный голос полон то невыразимой грусти, то едкого сарказма, а раскрашенная физиономия пугает и смешит одновременно. Перед нами один из самых колоритных персонажей, созданных современным кинематографом, и одно это позволяет посулить артисту каннскую награду (каковых у Пенна, впрочем, уже две). Ужасно бы хотелось когда-нибудь увидеть фильм о новых приключениях рокера-ипохондрика. К сожалению, финал картины не позволяет на это надеяться». При бюджете в 25 миллионов евро картина в мировом прокате собрала 12 миллионов долларов.