Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧИСТОКРОВКИ НЕ ПЛАЧУТ»
(Thoroughbreds Don't Cry)

США, 1937, 80 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Альфред Э. Грин, сценаристы Лоуренс Азар, Дж. Уолтер Рубен и Элеонора Гриффин
В ролях Джуди Гарленд, Микки Руни, Софи Такер, Рональд Синклер, Генри Колкер, Хелен Трой

Английский джентльмен сэр Питер Калвертон и его внук Роджер прибывают в Америку, чтобы выставить на скачках свою лошадь по кличке Пука и обращаются к молодому и талантливому, но заносчивому и своенравному жокею Тимми Доновану с просьбой принять участие в забеге в качестве наездника их лошади. Для этого Роджер отправляется в пансион «Мамаши» Ральф Уэст, где живет Тимми. Там он застает дочь «Мамаши» Крикет, мечтающую стать великой актрисой. Прибывший Донован поначалу презрительно относится к предложению Роджера и даже бьет его по лицу в возникшей перепалке, но после требований Крикет извиниться, провокаций со стороны сэра Питера с Роджером и подаренного ими хлыста знаменитого жокея «Снаппера» Гаррисона все-таки дает свое согласие. Постепенно между Тимми и Роджером крепнет дружба и они начинают подготовку к забегу. Тем временем, ушлый отец Тимми по имени Клик Донован притворяется смертельно больным и просит сына проиграть забег, чтобы выиграть на тотализаторе пять тысяч долларов, якобы нужных для лечения. После колебаний Тимми соглашается. Во время скачек он умышленно придерживает лошадь и в итоге приходит к финишу лишь третьим. Потрясение оказывается слишком сильным для сэра Питера и он умирает от сердечного приступа. Роджер остается без денег, собирается продать лошадь и вернуться в Англию. Тимми тяжело переживает случившееся и бесцельно бродит по городу. Крикет после долгих поисков находит его в кафе и наводит на мысль, как достать деньги, необходимые для вступительного взноса на следующие скачки. Тимми отправляется к отцу, уличает его во лжи, отбирает бумажник с тысячей долларов и убегает. Роджер уже заносит перо над контрактом о продаже лошади одному из членов шайки Клика Донована, но в последний момент в комнату врывается Тимми и отменяет сделку. В день скачек судейская коллегия по тайному доносу Клика узнает о махинациях Тимми Донована и выносит ему пожизненную дисквалификацию. Крикет приходит идея заменить его Роджером. Тимми тайком забирается на дерево возле ограды ипподрома и дает Роджеру совет по тактике ведения гонки. Роджер стартует неудачно, но в итоге обходит всех конкурентов и побеждает…
Первый из десяти фильмов с совместным участием Джуди Гарленд и Микки Руни. Купив сценарий для фильма, MGM изначально планировала, что в нем будут две главных роли-Микки Руни должен был играть Тимми Донована, а на роль Роджера Калвертона был назначен самый высокооплачиваемый в те годы после Ширли Темпл актер-ребенок Фредди Бартоломью. Женская главная роль отсутствовала, но после громкого успеха Джуди Гарленд с песней «Dear Mr. Gable» студия решила дополнить сценарий и включить в него третью главную роль специально для Гарленд. Участие в молодежной комедии было для Джуди одним из лучших вариантов продолжения карьеры, поскольку в свои 15 лет она была слишком взрослая для детских ролей и слишком юная для взрослых. Еще до начала съемок было решено, что Бартоломью не будет участвовать в фильме. По одной из версий, его тетушка и одновременно приемная мать Сисси отказалась подписывать за тринадцатилетнего Фредди контракт, сочтя его условия неприемлемыми. Годы спустя Гарленд высказывала предположение, что Бартоломью был отозван самой студией по причине того, что как раз в этот период у него начал ломаться голос. Впрочем, хотя Бартоломью и Гарленд и не удалось в тот раз поработать вместе, год спустя они все-таки приняли совместное участие в съемках другого фильма MGM-«Послушай, дорогая». «Мы с Джуди отправились на предварительный просмотр вместе, и каждый раз, когда мы видели себя на экране, я украдкой поглядывал на Джуди. Она была в восхищении от увиденного: ее личность наконец обрела форму на экране…Я думаю, именно тем вечером и родилась звезда Джуди»вспоминал Микки Руни в автобиографии 1991 года «Life is Too Short». В оперативном порядке Фредди был заменен на своего менее известного ровесника-новозеландца Ричарда Хоулда, под именем «Ра Хоулд» игравшего похожие роли на Paramount и Republic Studios. Специально для этой роли студия изменила его показавшийся неблагозвучным псевдоним на «Рональд Синклер»-под этим именем актер выступал вплоть до самого конца своей карьеры. По одной из версий, изначально планировался псевдоним «Рональд Сент-Клер». Съемки фильма проходили с начала сентября по 13 октября 1937 года. Часть сцен была отснята в знаменитых павильонах MGM, где вскоре прошли съемки культовых «Унесенных ветром» и «Волшебника Страны Оз». Также съемки проходили на ипподроме Santa Anita Park. В отличие от большинства других фильмов с участием Гарленд, «Чистокровки не плачут» содержат лишь один вокальный номер-«Got a Pair of New Shoes». Песня была написана для фильма «Бродвейская мелодия 1938 года» Насио Гербом Брауном и Артуром Фридом, но была вырезана из окончательного варианта, хотя в финале фильма все же звучит ее краткий фрагмент в исполнении оркестра. Сессии записи проходили дважды-20 сентября (с вокалом одной Джуди) и 24 октября (при участии также Руни и Синклера) 1937 года. В фильме песня звучит четыре раза, везде с вокалом Джуди Гарленд-в начальных титрах; в сцене, когда Роджер Калвертон впервые приходит в пансион «Мамаши» Ральф и Крикет играет ему на пианино; в сцене, где Тимми Донован делает массаж Роджеру, а Крикет с гитарой врывается в комнату; в заключительной сцене и финальных титрах. Интересно, что Гарленд только делает вид, что играет на гитаре, но при этом держит ее как правша, несмотря на то, что была ярко выраженным левшой. Кроме «Got a Pair of New Shoes», в фильме также прозвучали на заднем плане четыре композиции в исполнении оркестра-«The Farmer in the Dell» (1820), «Rule, Britannia!» (1740), «Columbia, the Gem of the Ocean» (1843), «California, Here I Come» (1921). Интересная судьба постигла песню «Sun Showers» (1937). Изначально ее записал Игорь Горин для «Бродвейской мелодии-38», но в фильм она так и не вошла. Второй раз песню попытались использовать для «Чистокровок», ее записала Джуди Гарленд, но и отсюда композиция также была вырезана. Версия Джуди была записана 11 сентября 1937 года и была издана лишь 59 лет спустя на сборнике «Collector’s Gems From The MGM Films». Критиками фильм был принят без восторженных отзывов, но в целом положительно. Босли Краузер из The New York Times назвал игру Руни блестящей, высказал мнение, что Синклер лучше подходит на роль Роджера, чем Бартоломью, и отметил пение Гарленд. Маргарет Тейзлар из New York Herald Tribune также выделила прекрасную работу Руни и Синклера, обратила внимание на «несколько милых имитаций» Гарленд, и отметила, что Такер вызывает симпатию своей небольшой ролью. Интересно, что сама Такер в автобиографии 1945 года «Some of These Days: The Autobiography of Sophie Tucker» скептически отзывалась о своей роли в фильме, выразив недовольство отсутствием собственных вокальных номеров и попыткой продюсера Гарри Рапфа сделать из нее «вторую Мари Дресслер». Именно после этой роли Такер приняла решение разорвать контракт с MGM и вернуться к работе на Бродвее.