Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕМОДАНЫ ТУЛЬСА ЛЮПЕРА-2: ИЗ ВО К МОРЮ»
(The Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea)

Испания-Нидерланды-Люксембург-Великобритания-Италия-Венгрия, 2004, 108 мин., «Cinatura/Intuit Pictures»
Режиссер и сценарист Питер Гринуэй
В ролях Джей Джей Филд, Раймонд Дж. Барри, Валентина Черви, Марсель Юреш, Стивен Макинтош, Орнелла Мути

«Эпизод 4: замок Во-ле-Виконт, Франция, 1940 год». По поручению Джулиана Лефреника тюремщики Гюнтер Зелоти и Стефан Фигура доставляют Тульса Люпера во французский замок Во-ле-Виконт, занятый немецкими войсками под командованием генерала Фестлинга. Генерал увлечен евгеникой и собирается создать в замке арийский родильный дом. Зелоти заводит роман с мадам Плэнз, коллаборационисткой, живущей в замке. Люпер находит в замке 23 эстампа эротических гравюр Хендрика Гольциуса и Бартоломеуса Спрангера, украсть которые Люпера убеждают Зелоти и Фигура. Люпер также знакомится с немецким лейтенантом Харпшем, влюбленным в местную повариху Анну-Марию Осбакер. В замок тайно проникает Сисси Колпитц. Она полна решимости вызволить Люпера из плена. Генерал Фестлинг устраивает праздничный бал, реконструирующий события в замке 17 августа 1661 года. Люпер изображает Людовика XIV, Фестлинг-Николя Фуке. Во время бала за Люпером приезжает генерал Плантинг, но в это время Тульс и Сисси предпринимают попытку сбежать. Люпера находят, возвращают в замок и приговаривают к расстрелу. Зелоти предает Фигуру и просит солдат расстрелять вместо Люпера Фигуру, обвиняя его в краже гравюр. Фигуру убивают, а Зелоти подвергают жестоким издевательствам. Когда солдаты оставляют его в покое, Зелоти убегает с Люпером и, прихватив мадам Пленс, уезжает из замка на автомобиле. По дороге он ссорится с мадам Плэнз и выталкивает ее из автомобиля…
«Эпизод 5: Страсбург, Франция, 1941 год». В январе Зелоти привозит Люпера в Страсбург и заключает его в кинотеатре «Арк-ан-сьель» рядом со Страсбургским собором. Кинотеатр принадлежит братьям-близнецам Питеру и Полю Фуа. Люпер исполняет обязанности уборщика, билетера и помощника киномеханика. В кинотеатре с целью поднятия патриотического духа французов показывают «Страсти Жанны д’Арк» Дрейера. По ночам, вдохновленный собором и увиденными фильмами, он пишет пьесу «Дитя Страсбурга», по которой в 1993 году ставят фильм «Дитя Макона». Зелоти, ставший опекуном всех одиннадцати детей Фигуры, вымещает зло на Люпере. Лефреник приходит в кинотеатр навестить Люпера. Его положение в национал-социалистической партии значительно выросло и сейчас он участвует в немецкой ядерной программе. Во время просмотра «Волшебника страны Оз» Люпер просит у Лефреника свободу, но тот отказывает, говоря, что получает большие деньги, продавая рукописи, написанные Люпером. Однажды, во время показа фильма «Будю, спасенный из воды», в кинотеатр приходит Сисси Колпитц. Она рассказывает Люперу о плане побега. В назначенное время у собора его будет ждать автомобиль. Но в условленный день Люпер так и не появляется. От комментатора Томаса Аймокса мы узнаем, что Люпер покинул Страсбург на поезде с гробом и двумя детьми-Сесиль и Ионой Муатесье. Это случилось 22 мая…
«Эпизод 6: Динар, Иль-и-Вилен, Бретань, Франция, лето 1941 года». Сесиль и Иона приводят Люпера в свой дом, находящийся в респектабельном французском городке Динар. Их мать и хозяйка дома мадам Муатесье, словно сошедшая с полотна Энгра и помешанная на его картинах, нанимает Люпера в качестве домработницы и гувернантки. Поскольку в военное время все мужчины должны быть на фронте, Люпера переодевают в женские одежды. Муж, господин Муатесье, врач по профессии, показывает Люперу дом и свою лабораторию, в которой осуществляет патологоанатомические исследования. На столе лежит тело одного из братьев Фуа, владельцев кинотеатра «Арк-ан-сьель»: именно оно лежало в гробу, с которым Люпер ехал в поезде. Кроме Люпера в доме работает чернокожая служанка из Алжира. Одна из обязанностей Люпера-позировать обнаженным для художественного кружка мадам Муатесье. Гости семьи, главным образом коллаборационисты, изображают Люпера по-разному: мужчиной, женщиной, гермафродитом, бесполым. Рисунки, созданные в противоречии между тем, что знаешь, и тем, что видишь, по ночам вдохновляют Люпера на написание сценария «Конфликт рисовальщика», по которому в 1982 году снимают фильм «Контракт рисовальщика». Вечером, в комендантский час, кто-то стреляет в Вольфганга Спеклера, пианиста, проживавшего у семьи Муатесье. Это первое убийство в череде смертей, ставших объектом исследования Люпера в его работе «Смерть композитора». Господину Муатесье доставляют тело второго из братьев Фуа. Служанка из Алжира, рассорившись с мадам Муатесье, убегает из дома. Кто-то передает Люперу пакет с вишнями. Играя с детьми на кухне, он смотрит в окно, что-то замечает, выпрыгивает из окна и уезжает на велосипеде. Господин Муатесье убивает жену из револьвера. Появившимся полицейским он говорит, что жену убили дети. Но полиция подозревает в убийстве исчезнувшего Люпера…
Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале. Фильм рассказывает о следующих трех эпизодах из жизни Тульса Люпера-выдуманного Гринуэем журналиста и писателя, проведшего большую часть жизни в тюрьмах. Действие фильма происходит во Франции в разгар Второй мировой войны. Второй фильм трилогии.