Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Как и у романа-источника, действие фильма происходит после
Второй мировой войны и насыщено темой странствий и флешбэками, сравнивающими
яркое прошлое с тусклым настоящим главной героини Юкико, которая бесконечно
пытается найти свое место в новой Японии. Сюжет следует за героиней, которая
возвращается в Японию из Французского Индокитая, где работала секретарем-машинисткой.
Она пытается отыскать лесничего Кэнго, с которым она во время войны вместе
работала в Далате и имела любовную связь. Юкико находит его, и связь возобновляется,
однако он не держит данное ранее слово и отказывается развестись с женой;
более того, спит и с другими женщинами. Вынужденная в условиях безработицы
стать содержанкой американского солдата, позже местного богача, женщина
не в силах отказаться от отношений с Кэнго. Несмотря на собственное положение,
даже одалживает ему деньги. Когда жена лесничего умирает от болезни, он
находит работу далеко от прежнего дома. Несмотря на отсутствие у него интереса,
Юкико покидает богача («одолжив» у него деньги) и следует за любимым. В
пути она заболевает, но продолжает двигаться, вместо того чтобы отдохнуть
и восстановить здоровье, в страхе, что Кэнго ее покинет. Только когда она
умирает, ее мужчина осознает, что сгубил верную любовь…
Фильм был положительно принят как аудиторией, так и критикой. По информации
австралийского киноведа Фриды Фрайберг, «Плывущие облака» считаются наиболее
популярной лентой Нарусэ, по крайней мере, в Японии. Она же обратила внимание,
что «отчаяние и замкнутость героев фильма напрямую связаны с депрессивностью
и деморализованностью социальных и экономических условий послевоенной Японии-разбомбленными
городами, недостатком жилья и продовольствия, позором поражения нации и
иностранной оккупации, толкающими женщин к проституции с американским военным
персоналом». Мельбурнский кинокритик Эдриан Мартин, упоминая фильм в рецензии
на другую киноленту, назвал стилистику Микио Нарусэ кино «вечного хождения».
Подобное же было выражено французским режиссером, сценаристом и критиком
Бертраном Тавернье, говорившим о другом фильме Нарусэ «Стон горы», что режиссер
практически поминутно описывает каждый переход или путешествие, «эти отправления
и прибытия передают изменения ситуации…служат как инструмент выражения чувств».
В «Плывущих облаках» люди, идущие по улицам, участвуют в «каждодневном путешествии,
где время измеряется шагами-и даже наиболее мелодраматические удары судьбы
и экстатические моменты удовольствия не могут оторвать героев от неромантичного
и несентиментального движения вперед по своему существованию».