Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СОМНИТЕЛЬНАЯ СЛАВА»
(Uncertain Glory)

США, 1944, 100 мин., ч/б, «Warner/Thomson Productions»
Режиссер Рауль Уолш, сценаристы Ласло Ваднай, Макс Брэнд и Джо Мэй
В ролях Эррол Флинн, Пол Лукас, Люсиль Уотсон, Фэй Эмерсон, Джеймс Флавин, Шелдон Леонард, Дуглас Дамбрилл

События фильма разворачиваются в оккупированной немцами Франции в 1943 году. Когда в здание парижской тюрьмы попадает бомба, преступник Жан Пикар, которого ведут на казнь, пользуется случаем и совершает побег. Некто Анри Дюваль обеспечивает его фальшивым паспортом и деньгами, но после того, как с Пикаром сбегает его любовница Луиза, Дюваль, ревнуя, сдает информацию о беглеце его преследователю, инспектору Марселю Боне. Нагнав Пикара у испанской границы, Боне вместе с ним возвращается поездом в Париж. На полпути поезд останавливается, так как французские партизаны взрывают мост, по которому проходит дорога. В ответ немцы берут в заложники сотню местных селян и обещают убить их, если ополченцы не сдадутся. Надеясь снова бежать, Пикар предлагает Боне план-он хочет прикинуться партизаном и сдаться немцам, мотивируя это желанием умереть достойно, раз уж впереди его все равно ожидает смерть. Инспектор с подозрением относится к неожиданно взыгравшему благородству преступника, но затем принимает его план и информирует свое начальство о том, что Пикар якобы был застрелен при попытке побега. Осмотрев ночью взорванный мост, Боне тренирует Пикара в даче показаний, чтобы немцы поверили его словам. Тем временем хозяйка местного магазина мадам Маре встречается с односельчанами и просит кого-нибудь из них взять на себя ответственность за разрушение моста, чтобы заложники-и в том числе ее сын-остались в живых. Но никто не хочет добровольно идти на смерть, поэтому она решает выдать за партизан Боне и Пикара. Работающая за прилавком ее магазина Марианна заигрывает с Пикаром, чтобы, согласно плану мадам Маре, задержать их в деревне. В тот же день к ним наведывается полиция: несмотря на то, что немцы уже арестовали одного из ополченцев, взорвавших мост, Пикар с Боне тоже кажутся им подозрительными. Инспектор предъявляет немцам свое удостоверение и представляет Пикара как сотрудника полиции. Далее Боне и Пикар помогают арестованному партизану бежать, но прежде инспектор расспрашивает его о подробностях взрыва, хотя и не питает особой надежды на то, что Пикар пожертвует собой, чтобы освободить заложников. Когда Боне заболевает, Пикар, улучив момент, совершает побег и берет с собой Марианну. Они влюблены в друг друга и некоторое время прячутся на ферме, где Марианна предупреждает возлюбленного о плане мадам Маре. Оставив девушку в деревне, Пикар отправляется в Париж, чтобы раздобыть средства для совместного бегства из страны. Но затем оказывается, что искреннее чувство к Марианне пробудило в его душе благородство: Пикар находит Боне, просит, чтобы тот отдал его в руки немцев, и таким образом спасает заложников…
Эррола Флинна критиковали за то, что он играл героев в фильмах о Второй мировой войне. Тони Томас в своей книге «Эррол Флинн: Шпион, которого никогда не было» утверждает, что Флинн пытался поступить на военную службу во все подразделения любых вооруженных сил, какие только мог, но был отклонен как непригодный для службы по состоянию здоровья. У него было заболевание сердца, туберкулез, малярия и проблемы со спиной. Флинн чувствовал, что может внести свой вклад в военные действия Америки, снявшись в таких фильмах, как «Край тьмы» (1943), «Северная погоня» (1943), «Пикирующий бомбардировщик» (1941), «Цель-Бирма!» (1945). Как сообщается, Флинн был самым профессиональным и готовым к сотрудничеству, когда работал над фильмами о Второй мировой войне. Студии, по-видимому, не распространяли критику по поводу состояния здоровья Флинна, поскольку хотели держать это в секрете, опасаясь, что его кассовые сборы упадут. Во время съемок в Эскондидо, штат Калифорния, фермеры, нуждающиеся в рабочей силе (из-за войны), настаивали на том, чтобы съемочная группа помогла собрать виноград, прежде чем им разрешили снимать фильм-и они сделали. Первый фильм Эррола Флинна в рамках его нового контракта с Warner Bros., который позволял ему выбирать проект, режиссера и актеров, а также участвовать в прибыли. Флинн основал собственную продюсерскую компанию Thomson Productions и планировал снимать больше фильмов с режиссером Раулем Уолшем. Предполагается, что автор оригинальной истории продал права двум разным студиям, Universal и Warners, поскольку этот фильм 1944 года имеет поразительное, непризнанное сходство сюжета с более ранним фильмом 1944 года «Самозванец». Фильм может быть вымышленным, но он основан на вполне реальном явлении. К августу 1941 года немцы все больше разочаровывались в сопротивлении французов и ввели политику возмездия, согласно которой ряд местных мирных жителей будет расстрелян в зависимости от серьезности преступления. Целые деревни были вырезаны, и около 30 000 французских гражданских заложников были расстреляны, чтобы послать сигнал тем, кто сочувствовал сопротивлению на протяжении всей оккупации.