Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЯДЯ СЭМ»
(Uncle Sam)

США, 1996, 86 мин., «A-Pix Entertainment»
Режиссер Уилльям Ластиг, композитор Марк Говернор
В ролях Бо Хопкинс, Уилльям Смит, Лесли Нил, Роберт Форстер, Тимоти Боттомс

Когда гроб с телом погибшего во время операции «Буря в пустыне» солдата Сэма Харпера доставляют в родной город Twin Rivers, никто из земляков не выражает особой скорби, кроме его племянника, девятилетнего Джоди, боготворившего своего дядю Сэма как героя. Любовь делает свое дело. И в День независимости, 4 июля, труп героя оживает и безжалостно мстит всем, кто ведет себя непатриотично или просто «неправильно»: например, он убивает простого парня, который подглядывает в окно за обнаженной девушкой, а потом и саму девчушку, решившую покурить «травки». В борьбу с зомбиобразным Сэмом вступают Джоди, его парализованный товарищ в инвалидной коляске и покалеченный ветеран Кувейта. То есть, компания еще та…
Если убивать за такие «прегрешения», то можно докатиться до того, что лишать жизни за плевок мимо урны. Изобретательности авторов картины в разнообразии способов совершения убийств можно только позавидовать. Дядя Сэм отрезает голову секачом, закапывает парня живым, вздергивает подростка за шею на манер поднятия флага, вонзает топорик в лоб, отрубает голову здоровым ножом, «просто» застреливает, зажаривает на жаровне, взрывает в стиле фейерверка, протыкает насквозь древком флага. Недаром сценарий к картине написал такой мастер, как Ларри Коэн. А у Уилльяма Ластига вообще можно отметить нездоровое, патологическое влечение к ожившим мертвецам. Вспомните картины «Маньяк» (1980), «Ночной мститель» (1982), «Маньяк-полицейский» (1987). Очень много стеба и приколов: над преувеличенной патриотичностью американцев, выражающейся в использовании расцветок национального флага где-попало: на футболках и столбах, шапках и шортах. Над службой в армии, которая преподносится, как «священный долг». Над военными комиксами и играми детей в «войнушки», что приводит к проявлению агрессивности в будущем. Остроумный, легкий, неглупый, изобретательный фильм ужасов. Картина была посвящена режиссеру Лучио Фулчи. Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов.