Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕРЕВКА И КОЛЬТ»
(Une corde un Colt...)

Италия-Франция, 1969, 90 мин., «Loisirs du Monde/Les Films Copernic/Fono Roma»
Режиссер и сценарист Робер Оссейн, сценаристы Клод Десайи и Дарио Ардженто
В ролях Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Гвидо Лоллобриджида, Серж Маркан, Даниэль Варгас, Пьер Ате, Пьер Колле

Группа ковбоев выступает против семьи Роджерсов, на ранчо которых они работают. Роджерсы преследуют одного из бунтарей, Бена Кейна до его дома, где вешают на глазах его жены Марии. Вдова обращается к бывшим сообщникам мужа, но они даже не хотят помочь ей вырыть могилу. Одержимая местью, Мария едет в мертвый город, чтобы просить помощи у своего любовника Мигеля, который когда-то был другом ее мужа. Мигель устраивается на ранчо и похищает единственную дочь папаши Роджерса, Джоанну. Мария достигла своей цели: держа в заложницах Джоанну, она может требовать у Рождерса что угодно, но все оборачивается совсем не так, как ей хотелось бы…
В прокате фильм также известен под названием «Кладбище без крестов». «Веревка и кольт» снимался под сильным влиянием работ Серджио Леоне, мэтром даже был срежиссирован небольшой фрагмент фильма-комедийная сцена обеда. В фильме присутствуют все атрибуты спагетти-вестерна: трагическое начало, еще более трагический финал, длинные паузы перед перестрелками, бесконечные молчаливые сцены и почти полное отсутствие диалогов, мрачный и пустынный город-призрак. Но этот фильм, канва которого во многом повторяет сюжет «За пригоршню долларов», мрачнее и циничнее большинства творений Леоне. Грань между хорошими и плохими парнями уже не просто размыта, а стерта. «Положительные» герои: одержимая вдова в компании с безразличным ко всему убийцей вызывает куда меньше жалости, чем ни в чем не повинная дочь главаря банды, а мрачный аллегорический финал ставит точку всем суетным человеческим желаниям: жажде мести и жажде власти. Дарио Ардженто значится автором сценария в итальянской версии фильма, но, по уверению режиссера, не принимал никакого участия в фильме. По одной из версий, гостиничного клерка должен был играть сам Серджио Леоне, но в последний момент отказался, и роль досталась Крису Гуерта. Но легенда о том, что Леоне появляется в фильме, до сих пор жива. Съемки фильма дважды прерывались из-за перерасхода бюджета. Все актеры согласились участвовать в съемках финальной сцены перестрелки бесплатно. Музыку для фильма написал Андре Оссейн, отец режиссера. Переход от черно-белой пленки к цветной впоследствии не раз был использован в вестернах. В перестрелках фильма погибло всего 16 персонажей, невероятно мало для вестерна. Натурные съемки проходили в Испании, в Альмерии, одновременно со съемками вестерна «Шалако» с Брижит Бардо и Шоном Коннери. На съемочной площадке фильма Серджио Леоне пригласил Робера Оссейна на роль Мортона в фильм «Однажды на Диком Западе». Роббер Оссейн хотел снять фильм со своей подругой Мишель Мерсье как уход от культовой саги «Анжелика-маркиза ангелов» (1964). Режиссер Робер Оссейн посвятил фильм своему другу Серджио Леоне в финальных титрах.