Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЮНИОН ПАСИФИК»
(Union Pacific)

США, 1939, 135 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Сесиль Б. Демилль, сценаристы Уолтер ДеЛеон, К. Гарднер Салливан и Джесси Ласки-мл.
В ролях Барбара Стэнвик, Джоэл МакКри, Аким Тамиров, Роберт Престон, Линн Оверман, Брайан Донлеви, Генри Колкер

Президент Авраам Линкольн перед смертью одобряет план по строительству железной дороги Юнион Пасифик, которая свяжет два побережья США. За безопасность на строительстве отвечает ветеран Гражданской войны капитан Джефф Батлер. Он узнает, что его боевой товарищ Дик Аллен работает на конкурентов-дорогу Сентрал Пасифик. И Джефф, и Дик влюбляются в красавицу Молли, работницу почты…
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. В связи с началом Второй мировой войны начиная с 3 сентября 1939 года фестиваль был прерван и награды фильмам-участникам не вручались. Однако в начале 2000-х годов было принято решение вновь собрать картины, которые были заявлены на форум 1939 года и, просмотрев их, выбрать победителя. Это решение было реализовано на проходящем в 2002 году 55-ом Каннском кинофестивале. После длительных дискуссий единогласным решением жюри во главе с Жаном д’Ормессоном «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена картине «Юнион Пасифик». Бюджет фильма составил 1 миллион долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Золотой штырь, использованный на церемонии, чтобы отметить окончание строительства, был тем же самым штырем, который фактически использовался на мероприятии 10 мая 1869 года, предоставленном Стэнфордским университетом. Чтобы управлять количеством поездов, необходимым для производства, Paramount пришлось получить лицензию на эксплуатацию железной дороги от Межгосударственной торговой комиссии. Мировая премьера в Омахе, штат Небраска, представляла собой трехдневное празднование, в котором приняли участие 250 000 человек, что удвоило население города и потребовало, чтобы Национальная гвардия помогала поддерживать порядок. Специальный поезд, следовавший из Голливуда в Омаху с Сесилем Б. Демиллем и звездами Барбарой Стэнвик и Джоэлом МакКри, шел три дня и делал остановки по пути, собирая большие толпы. Фильм был показан одновременно в трех кинотеатрах. Сообщается, что премьера началась нажатием кнопки в Вашингтоне, округ Колумбия, которая открыла зал. В рекламе говорилось, что премьера, включавшая парады, радиопередачи и банкет, стала крупнейшей в истории кино. Старинный поезд продолжил свой 15-дневный рекламный тур от побережья до побережья, остановившись в 30 городах страны. Сесиль Б. Демилль снял большую часть фильма с носилок из-за операции, которую он перенес несколькими месяцами ранее. Режиссер потерял сознание из-за напряжения, связанного с управлением тремя подразделениями одновременно, и около двух недель снимал фильм, лежа на носилках. Для нападения индейцев на поезд Paramount наняла 100 статистов индейцев навахо. Дик Аллен спрашивает: «Где он держит свое Правило G»?», имея в виду бутылку виски. Это ссылка на Правило G: «Употребление опьяняющих или наркотических средств запрещено», одно из 12 правил стандартного кодекса, принятого Ассоциацией американских железных дорог. Компания арендовала много местных лошадей для съемок нападения индейцев на поезд. Во время съемок, однако, приходилось нанимать местных ковбоев, чтобы сгонять лошадей, так как они разбегались, а иногда и бежали в панике из-за шума и неразберихи этих сцен-стрельбы, криков и незнакомой ткани на лошадях, вместе с чайниками и другими приспособлениями, привязанными к их гривам и хвостам, они очень нервничали и чувствовали себя некомфортно, и не требовалось многого, чтобы заставить их бежать. Роберт Престон, сыгравший важные роли в нескольких постановках Сесиля Б. Демилля, не только лично не любил режиссера, но и чувствовал, что тот неспособен руководить актерами. Сцена, в которой Престон, Барбара Стэнвик и Джоэл МакКри оказались в ловушке в товарном вагоне, снималась две недели, и, по словам Престона, Демиллю нечего было сказать актерам, кроме «Мотор!» и «Снято!». Казалось, его не волновали сцены, в которых не было ни действия, ни зрелища. Когда Престон стал более крупной звездой, он отклонил предложения сняться в других фильмах Демилля и избегал любых отношений или контактов с ним. Сесиль Б. Демилль утверждал, что обнаружил Роберта Престона, когда тот работал парковщиком на гоночной трассе Санта-Анита, и что это был его первый фильм. На самом деле Престон снялся в нескольких фильмах и десятках пьес. Почти все старинное железнодорожное оборудование, использованное в фильме, было приобретено Paramount у компании Virginia/Truckee Railroad в Неваде. На протяжении многих лет оно использовалось в ряде других вестернов и было распродано в 1970-х годах, когда популярность вестернов пошла на убыль. Большая часть его сейчас хранится в Государственном железнодорожном музее штата Невада в Карсон-Сити. Одна из более, чем 700 постановок Paramount, снятых в период с 1929 по 1949 год, была продана MCA/Universal в 1958 году для распространения по телевидению и с тех пор принадлежит и контролируется MCA. Четвертый из шести совместных проектов Барбары Стэнвик и Джоэла МакКри. Один из железнодорожников перечисляет галочки в списке вещей, которые считались «невозможными», одним из которых является разделение Красного моря Моисеем-отсылка к более раннему фильму Сесиля Б. Демилля «Десять заповедей» (1923). Лон Чейни-младший и Джоэл МакКри учились в одной средней школе. Начальные титры фильма, которые показаны движущимися по катящемуся железнодорожному полотну, позже вдохновили дизайнера титров Дэна Перри, когда он создавал заставки для «Звездных войн» (1977) и «Воинов» (1979). Сесиль Б. Демилль хотел снять фильм о строительстве железной дороги, но не мог решить, какой именно. В конце концов, все свелось к подбрасыванию монеты, и, хотя Атчисон, Топика и Санта-Фе проиграли, его конструкция была позже инсценирована в «Санта-Фе» (1951). Сесиль Б. Демилль построил шесть миль пути и приобрел достаточно вагонов и локомотивов, чтобы сформировать крупнейшую частную железную дорогу в стране в то время. Персонаж Джоэла МакКри основан на реальном инженере-строителе по имени Чарльз Х. Шарман (1841-1938), который помогал строить железную дорогу Union Pacific до Промонтори-Пойнт, штат Юта, в 1869 году. Его дневник работы над проектом был исходным материалом для фильма. Рассказ Хейкокса «Устранение неполадок», впервые опубликованный в журнале Collier's в 1936 году, лег в основу этого фильма. Железная дорога Union Pacific по состоянию на 2021 год все еще работает и является второй по величине в США после BNSF. Основанная в 1862 году, она эксплуатирует 8 300 локомотивов на 32 200 милях пути на Западе и Среднем Западе. Двумя другими железными дорогами в проекте Трансконтинентальной железной дороги были Западно-Тихоокеанская и Центрально-Тихоокеанская железные дороги. В 1885 году они стали Southern Pacific, а в 1995 году объединились с Union Pacific. Роберт Престон появляется в очень похожих ролях в двух фильмах, оба с очень похожими сюжетами: «Юнион Пасифик» (1939) и «Шепчущий Смит» (1948).
Union Pacific Railroad (Юнион Пасифик)-американская компания, владеющая самой большой сетью железных дорог в США. Основана в 1862 году. Штаб-квартира в Омахе, штат Небраска. Президент, исполнительный директор (CEO) и председатель правления с 2015 года-Лэнс Фриц. Компания была создана в 1862 году для строительства железной дороги от Среднего Запада до Сан-Франциско. После биржевого краха 1869 года компания перешла под контроль Джея Гулда. В 1880 году он объединил Union Pacific с железнодорожными компаниями Денвера и Канзаса. В 1893 году в связи с долговыми проблемами Union Pacific перешла под управление кредиторов. Началась распродажа активов, однако часть бизнеса удалось сохранить. В начале 1900-х годов Union Pacific провела несколько поглощений, в том числе приобрела своего конкурента Southern Pacific. Затем она попыталась приобрести компанию Northern Pacific. Это привело к антимонопольному расследованию, в итоге акции Northern Pacific были реализованы на открытом рынке, а в 1913 году Union Pacific предписали продать и акции Southern Pacific. C момента своего создания Union Pacific занималась не только железнодорожными перевозками, но и добычей угля, затем приобрела небольшое нефтяное месторождение. В 1962 году были приобретены компании Champlin Oil и Pontiac Refining, имевшие лицензии на добычу нефти в девяти американских штатах и трех канадских провинциях, а также крупный нефтеперерабатывающий завод и сеть заправочных станций. В 1970 году железнодорожные перевозки обеспечили 73 % выручки Union Pacific, в 1975 году-лишь 57 %, а в 1985 году-менее 50 %. В 1980 году регулирование железнодорожной отрасли США было либерализовано, и в 1982 году Union Pacific смогла приобрести Missouri Pacific Railroad и Западно-Тихоокеанскую железную дорогу. За этим последовала череда поглощений, кульминацией которой стало повторное приобретение Southern Pacific в 1996 году. В результате образовалась крупнейшая публичная железнодорожная компания мира. Ресурсное же подразделение Union Pacific было продано. В 2013 году в Union Pacific работали около 45 тысяч человек, ее транспортная сеть протяженностью 51 500 км. охватывает 23 штата США.