Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЕСОЧНИЦА»
(Up the Sandbox)

США, 1972, 95 мин., «Barwood Films/First Artists»
Режиссер Ирвин Кершнер по Энн Ричардсон Ройф, сценарист Пол Зиндел
В ролях Барбара Стрейзанд, Дэвид Селби, Ариан Хеллер, Гэри Смит, Терри Смит, Джейн Хоффман, Пол Бенедикт

Маргарет Рейнольдс, молодая жена и мать двоих детей, сильно скучающая от своей повседневной жизнью в Нью-Йорке и не замечаемая своим мужем, обнаруживает, что снова беременна. Сначала она ничего не говорит своему мужу, вместо этого сбегает в свои смелые сны: то ее домогается диктатор из Центральной Америки, сильно похожий на Фиделя Кастро, то она воображает себе драки с мужем и матерью, то становится членом антропологической экспедиции в Африку, которая обещает ритуал безболезненных родов, то совершает террористическая акцию по подрыву Статуи Свободы. После одной из последних фантазий о бегстве из клиники абортов, Маргарет, наконец, рассказывает своему мужу о беременности, а затем уезжает в такси, решая отдохнуть от своих родительских обязанностей…
Режиссер Ирвин Кершнер в интервью рассказал, что перед съемками был недоволен сценарием, хотя ему посоветовали не спорить и не выражать недовольство Стрейзанд. Во время съемок стали возникать проблемы, отчего певица напрямую спросила режиссера, с чем это связано, он прямо ответил, что сценарий слабый и что он ничего не может с этим поделать, поскольку его предупредили не вступать с ней в полемику. Сама Стрейзанд назвала это чепухой и призвала его вместе исправить сценарий. Изначально Кершнер планировал снимать африканские сцены на студии MGM, однако все же решился полететь на съемки в Восточную Африку после уговоров Стрейзанд. В съемках принимали участие реальные жители африканских племен. Несмотря на похвалу от критиков, у зрителей фильм интереса не вызвал, на сегодняшний день это один из самых коммерчески слабых фильмов с участием Стрейзанд. «Песочница» был одним из первых фильмов, в котором затрагивалась тема изменяющейся роли женщины в обществе, а также сексуальной революции начала 1970-х годов. Ряд критиков высоко оценили игру Стрейзанд. По словам Полин Кейл, «Барбара Стрейзанд никогда не была такой лучезарной, как в этом радостном беспорядке, основанном на романе Энн Ричардсон Ройф и срежиссированном Ирвином Кершнером. Картина полна сногсшибательного современного юмора…». Роджер Эберт также не имел ничего, кроме похвалы для него в своем обзоре: «это фильм Барбары Стрейзанд, и поэтому мы знаем, что центральный персонаж не будет стереотипным; ничто даже отдаленно похожее на Стрейзанд не существовало в фильмах раньше…Она не дает нам свободную женщину, или даже женщину, стремящеюся к освобождению. Вместо этого она дает нам женщину, которая чувствует себя свободно, которая чувствует себя самой собой, независимо от того, что кто-то думает. Это своего рода женщина, если подумать, которая редко встречается в американских фильмах…». Бюджет фильма составил 3 миллиона долларов. Сообщается, что было написано и снято несколько альтернативных концовок, прежде чем остановились на той, что в выпущенной версии. Одна из неиспользованных концовок должна была оставить зрителя не совсем уверенным, что то, что он видел, было реальностью или еще одним фантастическим эпизодом. Барбара Стрейзанд сказала об этом фильме: «Эта история интересует меня больше всего, что я когда-либо делала. Это отход от романов, фарсовых комедий и мюзиклов, над которыми я работала до сих пор». Первый фильм, который Стрейзанд сняла с ее тогда еще новой продюсерской компанией «First Artists», которую она создала вместе с Дастином Хоффманом, Стивом МакКуином, Полом Ньюманом и Сидни Пуатье. Несмотря на провал этого фильма в прокате, он принес Стрейзанд одни из лучших личных отзывов за всю ее карьеру на тот момент и, как сообщается, является одним из ее любимых выступлений на экране. Барбара Стрейзанд только ненадолго поет в этом фильме, в комичном дуэте со своей дочерью перед сном. Песня для этого фильма «Если я закрою глаза» была выпущена как сингл, но в фильме не использовалась. Этот фильм был выпущен через два года после того, как был опубликован его исходный одноименный роман Энн Ричардсон Ройф. Шестой фильм в роли актрисы Барбары Стрейзанд.