Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Фильм посвящен известному художнику Утамаро Китагаве. Изысканно-поэтическое
творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца XIX
века интереса к японской гравюре…
Китагава Утамаро (1753-1806)-японский художник, один из крупнейших мастеров
укие-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее
расцвета в конце XVIII века. Среди предполагаемых мест рождения художника фигурируют
Эдо (ныне Токио), Киото и Осака. Его имя при рождении-Нобуеси, а Утамаро-псевдоним,
который художник стал использовать с 1781 года. После смерти отца Утамаро переехал
из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн-художника
школы Кано-и оставался там в течение семи лет. В 1775 году происходит его знакомство
с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество.
Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр
появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников
наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киенага. Утамаро обращался к сюжетам
из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы
гравюр «Книга о насекомых», 1788), однако прославился произведениями, посвященными
гейшам квартала Есивара (альбом гравюр «Ежегодник зеленых домов Есивара», 1804).
Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал
бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В ряде случаев
использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний. В 1804 году
за изображение героя японской истории Тоетоми Хидэеси «в неподобающем виде»
Утамаро попадает в тюрьму. Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую психологическую
травму. Он не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его
творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи
Утамаро скончался. Его искусство сосредоточено на образах женщин, которые он
передает в изысканной лирической манере («Десять типов женских лиц», 1791; «Десять
форм женского лица», 1802). Его произведения стали известны в Европе в середине
XIX века и повлияли на творчество французских импрессионистов.