Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Начало ХХ века. Соблазнительный итальянский танцор Рудольф Валентино отправляется
искать счастья в Америку. Он успеет поработать мойщиком посуды и жиголо, прежде
чем в нем увидят артиста. Но именно решение попробовать себя в кинематографе
приведет Валентино к вершинам славы…
Продюсер Эдвард Смолл выбрал Энтони Декстера на главную роль из более чем 75
000 претендентов и 400 кинопроб. Среди тех, кто прошел тестирование, были Рикардо
Монталбан, Джон Дерек, Гай Мэдисон, Артуро де Кордова и Гай Уилльямс.
Рудольф Валентино (1895-1926)-американский киноактер итальянского происхождения,
секс-символ эпохи немого кино. Его внезапная смерть на пике карьеры породила
беспрецедентную истерию среди поклонниц. В разговорной речи актера называли
«Руди Вали». Рудольф родился в итальянском городе Кастелланете в семье бывшего
циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром. После
безуспешной попытки поступить в военную академию, куда он не был принят из-за
слишком субтильного сложения, Валентино окончил сельскохозяйственную академию
в Генуе. Затем он отправился в Париж, где учился танцам. Вернувшись в Италию,
Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца
наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат. В конце
1913 года он отправился искать счастья в Нью-Йорк, где быстро промотал имевшиеся
у него деньги и начал работать-сначала официантом и садовником, а затем профессиональным
партнером по танцам-жиголо; его специальностью было аргентинское танго. В качестве
исполнителя танго он был принят в гастрольную театральную труппу, которая, однако,
вскоре распалась. Тогда Валентино решил попробовать себя в кинематографе. Начиная
с 1917 года он играет эпизодические роли (обычно бандитов и негодяев) в боевиках,
что не дает ему ни малейшей надежды на успех.
В 1919 году актер привлек к себе внимание скандальной женитьбой на кинозвезде
Джин Эккер. Это был самый короткий «звездный» брак в истории-он просуществовал
только 6 часов. Вечером в день свадьбы Джин заперлась в номере гостиницы и отказалась
впускать мужа; фактически, на этом их семейная жизнь закончилась. Оформив в
1922 году развод, они впоследствии поддерживали вполне дружеские отношения.
«Звездный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание,
и он получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса»
1921 года. Фильм стал главным коммерческим хитом года, спас студию Metro от
неминуемого разорения и сделал Валентино суперзвездой. Вышедший вскоре «Шейх»
Джорджа Мелфорда (1921) еще более усилил зрительский ажиотаж вокруг Валентино.
Он легко зарабатывает репутацию главного сердцееда Голливуда, заводит роман
с актрисой Аллой Назимовой, но затем сбегает в Мексику с ее подругой Наташей
Рамбовой, с которой оформляет брак в мае 1922 года. Вскоре выясняется, что к
тому моменту расторжение его предыдущего брака не было официально завершено,
из-за чего Валентино попадает под суд как двоеженец. Несмотря на то, что его
брак с Рамбовой был через год признан законным, Валентино не считает это поводом
остепениться. Он очень быстро охладевает к ней и даже вносит в контракт со студией
требование, чтобы Рамбову не допускали на площадку во время его съемок. Вскоре
они расстаются, хотя брак их так и не был расторгнут.
В 1923 году Валентино записал на грампластинку две песни в своем исполнении.
В том же году была издана тонкая книжка его сентиментальных стихов «Дневные
грезы» («Day Dreams»), которая разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров.
Стены и окна своего голливудского особняка актер велел прикрыть черными драпировками,
так как страдал гелиофобией. Валентино снимается во все новых фильмах, которые
пользуются истерическим успехом у публики, и одновременно становятся известны
все новые его любовные связи-с Полой Негри, Вильмой Банки и другими актрисами.
В этот период выходят поставленные с его участием фильмы «Кровь и песок» (1922),
«Молодой раджа» (1922), «Месье Бокэр» (Monsieur Beaucaire, 1924), «Орел» (1925),
«Сын шейха» (1926).
Созданные Валентино экранные образы нельзя назвать глубокими, но они были пластичны,
выразительны и провокационно-чувственны. В первых успешных фильмах главным его
«орудием» был танец; в более поздних актера вел за собой созданный ранее имидж,
который был в высшей степени востребован публикой.
15 августа 1926 года 31-летний Руди Валентино в тяжелом состоянии был доставлен
в нью-йоркскую больницу-у него открылась прободная язва желудка. Был ошибочно
диагностирован острый аппендицит, по поводу которого была выполнена аппендэктомия,
однако начавшийся перитонит вызвал заражение крови, и 23 августа актер умер;
диагноз прободной язвы был установлен только на аутопсии. В хирургии по сей
день существует собирательное понятие-«аппендикс Валентино»-вторично измененный
червеобразный отросток за счет другой патологии брюшной полости. Смерть Валентино
вызвала несколько самоубийств среди его наиболее фанатичных поклонниц. Гроб,
в котором его похоронили, был сделан из серебра и красного дерева. Если верить
легенде, Бенито Муссолини прислал для него почетный караул. Во время похорон
с пролетавших самолетов на толпы плачущих сыпались лепестки роз. После смерти
Валентино появилась в продаже и пользовалась немыслимым спросом открытка-фотомонтаж,
на которой актер был изображен возносящимся на небеса. Перед похоронами Валентино
его родственники объявили, что тело актера будет выставлено в открытом гробу,
чтобы с ним могли проститься все его почитатели. Существует легенда, будто из-за
опасений, что толпа спятивших от горя фанатов может разнести на части гроб и
даже повредить покойника, на траурной церемонии вместо тела в открытом гробу
была выставлена специально изготовленная восковая фигура Валентино. К моменту
своей кончины Валентино погряз в долгах, из-за чего его родственники не смогли
купить для его могилы пристойное место на кладбище. Узнав об этом, Джун Мэтис,
сценаристка фильмов «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Кровь и песок», разрешила
временно похоронить его в семейном склепе Мэтисов в Голливуде. Однако вскоре
и она, и ее мать также скончались, требовать переноса праха Валентино на другое
место стало некому, и временная могила актера стала постоянной. Прах актера
захоронен на кладбище Hollywood Forever. В течение многих лет в годовщину смерти
Валентино к его могиле приходили тысячи женщин. Это стало настолько привычным,
что, когда в 1956 году, через 30 лет после смерти актера, на его могилу не пришла
ни одна поклонница, эту новость сочли достойной распространения по каналам крупнейших
телеграфных агентств. В 1961 году в Кастелланете, где родился Валентино, ему
был установлен памятник. В фильме 1962-го года «Собачий мир» есть кадры с церемонии
открытия памятника Валентино. В 1978 году часть бульвара Ирвинг в Голливуде
была переименована в улицу Рудольфа Валентино.
В танго имеется специальная фигура, которая названа «Валентино» в честь артиста-мастера
танго. В 1951 году вышел байопик Льюиса Аллена «Валентино». Главную роль исполнил
Энтони Декстер, действительно, внешне очень похожий на Рудольфа. Фильм не имел
успеха ни у рядовых зрителей, ни у кинокритиков. Родственники Валентино подали
в суд на создателей ленты, утверждая, что те опорочили его светлый образ. В
1977 году культовый режиссер Кен Расселл снял псевдобиографический фильм «Валентино»,
где главную роль исполнил Рудольф Нуреев. Фильм получил высокие оценки критики
и номинировался на три премии «BAFTA», однако наград так и не получил.