Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВАЛЕНТИНО»
(Valentino)

США, 1951, 100 мин., «Edward Small Productions»
Режиссер Льюис Аллен, сценарист Джордж Брюс
В ролях Элеонора Паркер, Ричард Карлсон, Патрисия Медина, Ллойд Гофф, Дона Дрейк, Отто Крюгер, Энтони Декстер

Начало ХХ века. Соблазнительный итальянский танцор Рудольф Валентино отправляется искать счастья в Америку. Он успеет поработать мойщиком посуды и жиголо, прежде чем в нем увидят артиста. Но именно решение попробовать себя в кинематографе приведет Валентино к вершинам славы…
Продюсер Эдвард Смолл выбрал Энтони Декстера на главную роль из более чем 75 000 претендентов и 400 кинопроб. Среди тех, кто прошел тестирование, были Рикардо Монталбан, Джон Дерек, Гай Мэдисон, Артуро де Кордова и Гай Уилльямс.
Рудольф Валентино (1895-1926)-американский киноактер итальянского происхождения, секс-символ эпохи немого кино. Его внезапная смерть на пике карьеры породила беспрецедентную истерию среди поклонниц. В разговорной речи актера называли «Руди Вали». Рудольф родился в итальянском городе Кастелланете в семье бывшего циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром. После безуспешной попытки поступить в военную академию, куда он не был принят из-за слишком субтильного сложения, Валентино окончил сельскохозяйственную академию в Генуе. Затем он отправился в Париж, где учился танцам. Вернувшись в Италию, Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат. В конце 1913 года он отправился искать счастья в Нью-Йорк, где быстро промотал имевшиеся у него деньги и начал работать-сначала официантом и садовником, а затем профессиональным партнером по танцам-жиголо; его специальностью было аргентинское танго. В качестве исполнителя танго он был принят в гастрольную театральную труппу, которая, однако, вскоре распалась. Тогда Валентино решил попробовать себя в кинематографе. Начиная с 1917 года он играет эпизодические роли (обычно бандитов и негодяев) в боевиках, что не дает ему ни малейшей надежды на успех.
В 1919 году актер привлек к себе внимание скандальной женитьбой на кинозвезде Джин Эккер. Это был самый короткий «звездный» брак в истории-он просуществовал только 6 часов. Вечером в день свадьбы Джин заперлась в номере гостиницы и отказалась впускать мужа; фактически, на этом их семейная жизнь закончилась. Оформив в 1922 году развод, они впоследствии поддерживали вполне дружеские отношения. «Звездный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание, и он получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» 1921 года. Фильм стал главным коммерческим хитом года, спас студию Metro от неминуемого разорения и сделал Валентино суперзвездой. Вышедший вскоре «Шейх» Джорджа Мелфорда (1921) еще более усилил зрительский ажиотаж вокруг Валентино. Он легко зарабатывает репутацию главного сердцееда Голливуда, заводит роман с актрисой Аллой Назимовой, но затем сбегает в Мексику с ее подругой Наташей Рамбовой, с которой оформляет брак в мае 1922 года. Вскоре выясняется, что к тому моменту расторжение его предыдущего брака не было официально завершено, из-за чего Валентино попадает под суд как двоеженец. Несмотря на то, что его брак с Рамбовой был через год признан законным, Валентино не считает это поводом остепениться. Он очень быстро охладевает к ней и даже вносит в контракт со студией требование, чтобы Рамбову не допускали на площадку во время его съемок. Вскоре они расстаются, хотя брак их так и не был расторгнут.
В 1923 году Валентино записал на грампластинку две песни в своем исполнении. В том же году была издана тонкая книжка его сентиментальных стихов «Дневные грезы» («Day Dreams»), которая разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров. Стены и окна своего голливудского особняка актер велел прикрыть черными драпировками, так как страдал гелиофобией. Валентино снимается во все новых фильмах, которые пользуются истерическим успехом у публики, и одновременно становятся известны все новые его любовные связи-с Полой Негри, Вильмой Банки и другими актрисами. В этот период выходят поставленные с его участием фильмы «Кровь и песок» (1922), «Молодой раджа» (1922), «Месье Бокэр» (Monsieur Beaucaire, 1924), «Орел» (1925), «Сын шейха» (1926).
Созданные Валентино экранные образы нельзя назвать глубокими, но они были пластичны, выразительны и провокационно-чувственны. В первых успешных фильмах главным его «орудием» был танец; в более поздних актера вел за собой созданный ранее имидж, который был в высшей степени востребован публикой.
15 августа 1926 года 31-летний Руди Валентино в тяжелом состоянии был доставлен в нью-йоркскую больницу-у него открылась прободная язва желудка. Был ошибочно диагностирован острый аппендицит, по поводу которого была выполнена аппендэктомия, однако начавшийся перитонит вызвал заражение крови, и 23 августа актер умер; диагноз прободной язвы был установлен только на аутопсии. В хирургии по сей день существует собирательное понятие-«аппендикс Валентино»-вторично измененный червеобразный отросток за счет другой патологии брюшной полости. Смерть Валентино вызвала несколько самоубийств среди его наиболее фанатичных поклонниц. Гроб, в котором его похоронили, был сделан из серебра и красного дерева. Если верить легенде, Бенито Муссолини прислал для него почетный караул. Во время похорон с пролетавших самолетов на толпы плачущих сыпались лепестки роз. После смерти Валентино появилась в продаже и пользовалась немыслимым спросом открытка-фотомонтаж, на которой актер был изображен возносящимся на небеса. Перед похоронами Валентино его родственники объявили, что тело актера будет выставлено в открытом гробу, чтобы с ним могли проститься все его почитатели. Существует легенда, будто из-за опасений, что толпа спятивших от горя фанатов может разнести на части гроб и даже повредить покойника, на траурной церемонии вместо тела в открытом гробу была выставлена специально изготовленная восковая фигура Валентино. К моменту своей кончины Валентино погряз в долгах, из-за чего его родственники не смогли купить для его могилы пристойное место на кладбище. Узнав об этом, Джун Мэтис, сценаристка фильмов «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Кровь и песок», разрешила временно похоронить его в семейном склепе Мэтисов в Голливуде. Однако вскоре и она, и ее мать также скончались, требовать переноса праха Валентино на другое место стало некому, и временная могила актера стала постоянной. Прах актера захоронен на кладбище Hollywood Forever. В течение многих лет в годовщину смерти Валентино к его могиле приходили тысячи женщин. Это стало настолько привычным, что, когда в 1956 году, через 30 лет после смерти актера, на его могилу не пришла ни одна поклонница, эту новость сочли достойной распространения по каналам крупнейших телеграфных агентств. В 1961 году в Кастелланете, где родился Валентино, ему был установлен памятник. В фильме 1962-го года «Собачий мир» есть кадры с церемонии открытия памятника Валентино. В 1978 году часть бульвара Ирвинг в Голливуде была переименована в улицу Рудольфа Валентино.
В танго имеется специальная фигура, которая названа «Валентино» в честь артиста-мастера танго. В 1951 году вышел байопик Льюиса Аллена «Валентино». Главную роль исполнил Энтони Декстер, действительно, внешне очень похожий на Рудольфа. Фильм не имел успеха ни у рядовых зрителей, ни у кинокритиков. Родственники Валентино подали в суд на создателей ленты, утверждая, что те опорочили его светлый образ. В 1977 году культовый режиссер Кен Расселл снял псевдобиографический фильм «Валентино», где главную роль исполнил Рудольф Нуреев. Фильм получил высокие оценки критики и номинировался на три премии «BAFTA», однако наград так и не получил.