Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВАМПИР ДЮССЕЛЬДОРФА»
(Le Vampire De Dusseldorf)

Франция-Италия-Испания, 1965, 89 мин., ч/б, «Mega Film/Rome Paris Films/Interinsular Interpeninsular»
Режиссер и сценарист Робер Оссейн, композитор Андре Оссейн
В ролях Робер Оссейн, Мари-Франс Писье, Роже Дютуа

Германия. Тридцатые годы прошлого века. Рабочий Петер Куртен на первый взгляд ведет вполне благообразную жизнь. В действительности же он опасный маньяк-убийца, знаменитый «вампир Дюссельдорфа», своеобразной Библией которого является «Майн Кампф» Гитлера. Его любовь к певичке из дешевого кабака Анне потеряна. Петер поджигает кабаре, убивает Анну и исчезает в ночи с ее трупом…
Очень трудно повторить такой знаменитый фильм, как «М» (1931) Фрица Ланга. Робер Оссейн настаивает на параллели ужаса, который обрушился на Германию в те годы в политическом плане, с ужасом, который наводят на мирных граждан уголовные преступники. Результат, который мы видим на экране, не подтвердил и не доказал обоснованность таких сравнений. Картину поджидал полный коммерческий провал. Природа словно специально создала Оссейна для роли садистов, маньяков, преступников: узкий лоб, густые, сросшиеся, нависающие над близко посаженными глазами брови, выдающийся нос, огромная щель рта, широкие скулы, оттопыренные уши. Он и переиграл их во множестве и в парижском театре «Grang-Guignol», самим названием предназначенным устрашать публику кровавыми драмами, и в кино, где прошел путь от эпизодического наркомана-гангстера («Потасовка среди мужчин», 1954) до центральных ролей. Оссейна отличает истовая работоспособность, он ухитрялся сниматься и снимать, иногда по несколько фильмов в год, много работал в театре. Картина была запрещена на протяжении 13 лет. В прокате Испании картина собрала 5, 4 миллиона испанских песо.