Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИСЧЕЗАЮЩАЯ ТОЧКА»
(Vanishing Point)

США, 1971, 100 мин., «Cupid Productions»
Режиссер Ричард С. Сарафьян, сценаристы Гильермо Кабрера Инфанте, Малкольм Харт и Барри Холл
В ролях Барри Ньюман, Кливон Литтл, Дин Джаггер, Виктория Медлин, Пол Косло, Тимоти Скотт, Энтони Джеймс

Перегонщику по фамилии Ковальски требуется отвезти своим ходом белый Dodge Challenger модели 1970 года из Денвера, штат Колорадо, в Сан-Франциско, штат Калифорния. В дороге машину пытается остановить полиция, но Ковальски, не реагируя на ее требования, лишь сильнее давит на газ. Многочисленные погони часто заканчиваются авариями для самих полицейских-при этом Ковальски всегда сдает задом, чтобы убедиться, что никто из полицейских не погиб. Причина, по которой полиция хочет во что бы то ни стало задержать белый «Додж», по сюжету не объясняется-ее не знают даже некоторые из участвующих в погоне полицейских. Основной сюжет часто перебивается воспоминаниями Ковальски о своей прежней жизни: его неудачи на гоночных треках, увольнение из полиции, когда он пытался помешать напарнику изнасиловать задержанную, любимая девушка, утонувшая во время катания на серфинге. В перерывах между погонями Ковальски пересекается с различными людьми: ловцом змей, хиппи, байкерами, которые помогают ему уворачиваться от ловушек, расставленных полицией. Также он подбирает парочку геев, у которых сломалась машина. Когда они начинают угрожать ему пистолетом, Ковальски вышвыривает их из автомобиля. За его передвижением также пристально следит слепой радио-диджей (провидец). В конце фильма, также как и в начале, полиция перекрывает дорогу бульдозерами. Но если в начале фильма Ковальски разворачивается перед ними и едет обратно, то в конце он просто давит на газ. Долгая погоня заканчивается взрывом врезавшейся в бульдозеры машины…
При бюджете в 1, 6 миллионов долларов картина в прокате США собрала 12, 5 миллионов. Действие киноленты стремительно развивается на протяжении двух дней, с позднего вечера пятницы (23 часа 30 минут) до утра воскресенья (10 часов 04 минуты). Фильм в дальнейшем стал классикой роад-муви. Композиционно кинолента построена так, что вначале зрителю показывается эпизод из концовки фильма. Затем действие фильма переносится на два дня назад в Денвер, штат Колорадо. Отсюда, поздним вечером пятницы, начинается путешествие автоперегонщика Ковальски. По ходу дальнейшего развития сюжета последовательное повествование прерывается воспоминаниями из прежней жизни Ковальски. Действие фильма оканчивается в калифорнийском городе Сан-Франциско воскресным утром. В 1997 году режиссером Чарльзом Робертом Карнером был снят ремейк «Неуловимый». Сюжет этого фильма был перенесен во вторую половину 1990-х годов и немного изменен: перегонщик Джеймс Ковальски (его роль играет Вигго Мортенсен) узнает, что его беременная жена находится в больнице и ее жизни угрожает опасность. Он разворачивает машину (это по-прежнему белый «Додж-Челленджер» 1970 года, с мотором «426 HEMI»), но его за превышение скорости тормозят полицейские, которые даже не пытаются понять причину такого поведения Ковальски и пытаются задержать его. Джеймс нажимает на газ, и начинается долгая погоня на протяжении нескольких штатов, в ходе которой полиция все чаще начинает стрелять на поражение (в оригинале 1971 года полиция не использовала оружие вообще). В конце, узнав, что его жена умерла при родах, Ковальски разгоняется до максимальной скорости 240 км/час, и его автомобиль взрывается, врезавшись в расставленные полицией бульдозеры. Во время съемок использовались восемь белых автомобилей Challenger, предоставленных Chrysler Corporation. Белый цвет для машины был выбран просто для того, чтобы машина выделялась на фоне декораций в фильме. Белый никоим образом не был символичен. Когда съемки завершились, остался только один Challenger. Режиссер Ричард С. Сарафян первоначально выбрал на роль Ковальски Джина Хэкмена, но студия «20th Century Fox» настояла на использовании Барри Ньюмана. Все машины были возвращены Chrysler, семь из восьми были повреждены после того, как прошли через многое во время съемок, и только одна была возвращена в хорошем состоянии, однако после просмотра фильма представители компании «разозлились, потому что их машины были в фильме, пропагандирующим наркотики и побег от полицейских», поэтому все восемь машин раздавили. Переворот патрульной машины предвидел каскадер Кэри Лофтин. Он предупредил Сарафьяна и Джона Алонзо. Сарафян пошутил: «Теперь я буду знать, куда поставить камеру». У Шарлотты Рэмплинг была роль автостопщицы, которую Ковальски встретил в пути, но ее сцены были удалены перед выпуском в США. Сцены были включены в британский релиз. Джильда Текстер проводит 100% своего экранного времени полностью обнаженной. По иронии судьбы, Текстер провела большую часть своей карьеры в кино, наряжая персонажей в качестве художника по костюмам («Роман с камнем», 1984; «Месть», 1990; «Зеленая миля», 1999). Крис Кристофферсон рассматривался на главную роль. Его тогдашняя жена Рита Кулидж сыграла в фильме небольшую роль. У Джильды Текстер (обнаженная красотка-мотоциклист) в 1971 году было выпущено три фильма. Это «Ангелов круче не бывает» и «Беглец». Во всех них она была полностью обнажена. После этого она больше никогда не снималась. В 2021 году Брюс Спрингстин рассказал, что это его любимый боевик. Он сказал, что, по его мнению, мало кто знал об этом фильме.