Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
1866
год. После окончания Гражданской войны в США мексиканский народ ведет
борьбу за освобождение из-под власти австрийского императора Максимилиана.
Нередко бывает, что американцы так или иначе вмешиваются в конфликт. Два
авантюриста-Бенджамин Трэйн, полковник армии южан, разоренный войной,
и Джо Эрин, циник и эгоист, главарь банды бесшабашных наемников-за деньги
получают от адъютанта императора маркиза де Лабордера задание возглавить
воинский отряд и сопроводить в порт Вера Крус любовницу маркиза графиню
Мари Дюварр. По дороге американцы обнаруживают, что ее карета набита сундуками,
где хранятся огромные запасы золотых монет. Эти деньги-3 миллиона долларов-предназначены
для того, чтобы нанять в Европе войска для императора. Однако графиня
намерена их присвоить. В Вера Крусе ее ждет корабль. Графиня предлагает
Трэйну и Эрину вступить с ней в долю: каждый получит треть от общей суммы.
По дороге в порт конвой дважды безуспешно атакуют повстанцы-хуаристы.
Графиня платит капитану, который должен взять ее на борт, и не скрывает,
что собирается отплыть одна. Но появляется Эрин, довольно жестко давит
на нее, и она соглашается поделить с ним добычу пополам, минуя Трэйна.
Солдаты маркиза догадываются об афере и уносят золото. Трэйн, Эрин и его
люди гонятся за ними, но находят лишь пустую карету. Маркиз провел ловкий
обманный маневр и надежно спрятал деньги в форте. Тогда Трэйн предлагает
лидеру повстанцев генералу Рамиресу помочь им отбить золото за вознаграждение
в 100 000 долларов. Начинается штурм форта. Повстанцы сражаются с отвагой,
которая восхищает Трэйна. Они одерживают победу. Маркиз пытается сбежать
с золотом, но его убивают. Эрин намерен оставить все сокровище себе. Однако
Трэйн, напротив, хочет выполнить договоренность с Рамиресом. Для этого
ему приходится убить Эрина на дуэли…
За год (с июля 1954-го по май 1955) Роберт Олдрич выпускает в Америке
три фильма, три ослепительных шедевра: «Апачи»,
«Вера Крус» и «Поцелуй меня
до смерти»-и шумно врывается в историю кинематографа. Эта лента может
показаться наименее выдающейся из этих трех картин, но не становится от
этого менее личной. В ней есть веселый пессимизм, юмор и разрушительная
жизненная сила-все, что неотделимо от внутреннего мира Олдрича. Здесь
все обманывают всех-или, по крайней мере, пытаются; и ничто не в силах
устоять перед повсеместной хитростью, алчностью, эгоизмом каждого персонажа:
ни дружба, ни любовь, ни верность, ни честь. В финале «джентльменский»
поступок героя Гари Купера (который между тем далеко не всегда ведет себя
по-джентльменски) позволяет завершить фильм хэппи-эндом-оккупацией (под
властью Максимилиана Первого, императора из рода Габсбургов, посаженного
на трон Наполеоном Третьим, Мексика находилась с 1864-го по 1867 год;
его сыграл 54-летний актер Джордж Макриди, хотя сам Максимилиан умер в
34-летнем возрасте), впрочем, довольно горьким. Впервые получив в распоряжение
большой бюджет, Олдрич максимально использует возможности невезучего широкоэкранного
формата и не раз выводит действие в обширные пространства, где насколько
хватает глаз толпятся статисты-то на бал (снятый в роскошном дворце Чапультепека),
то на бастионы вокруг большой площади, то просто-напросто на склон холма.
Актерская игра, как и всегда у Олдрича, весьма колоритна как в крупных,
так и в небольших ролях. Противостояние Купера и Ланкастера оборачивается
в пользу Ланкастера, чья ослепительно белоснежная улыбка доминирует в
этой энергичной и нигилистской картине. Во время обеденного перерыва Бронсон
и Борнайн решили сходить за сигаретами в близлежащий городок. Они отправились
туда на конях, в костюмах и с оружием. По дороге их остановил грузовик
с вооруженными федеральными агентами, принявшими их за бандитов и взявшими
на мушку. Это один из первых высокобюджетных голливудских фильмов, снятых
в Мексике. Правда, местные власти были очень недовольны тем, как мексиканцы
изображены в картине, поэтому настояли на том, чтобы в работе над картиной
«Великолепная семерка»
(1960) принимали участие их цензоры (по этой причине местные крестьяне
в картине одеты в чистую белую одежду). Гари Купер принимал так много
лекарств, что был импотентом во время съемок. Ему не нравилось работать
с испанской актрисой Сарой Монтиель (сыгравшей Нину) также по той причине,
что «он нее дурно пахнет, и она никогда не моет свои волосы». При бюджете
в 1, 7 миллионов долларов картина в прокате США собрала более 11 миллионов,
став одной из самых успешных в истории продюсерской компании Берта Ланкастера.