Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕРДИКТ»
(The Verdict)

США, 1946, 85 мин., ч/б, «Warner Bros.»
Режиссер Дон Сигел по Исраэлю Зангвиллу, сценарист Питер Милн
В ролях Сидни Гринстрит, Питер Лорр, Джоан Лоринг, Джордж Кулурис, Пол Кавана, Артур Шилдс, Холмс Герберт

Действие происходит в Лондоне в 1890 году. Невинного человека ловят, на основе косвенных доказательств приговаривают к смерти и казнят через повешение по обвинению в убийстве Ханны Кендалл. Вскоре после казни появляется свидетель, который подтверждает алиби казненного. В результате инспектор Скотленд-Ярда Джордж Эдвард Гродман, который вел это дело, обвиняется начальством в неверном ведении дела и вынужден подать в отставку. Его место занимает давний оппонент Гродмана, злорадный, недалекий, но обладающий непомерным самомнением Джон Р. Бакли. Вечером дома у Гродмана на небольшую вечеринку собираются его друзья и соседи из дома напротив: художник-иллюстратор Виктор Эммрик и племянник убитой Ханны, светский гуляка Артур Кендалл. Когда к Гродману заходит либеральный депутат парламента Клайв Расселл, между ним и Кендаллом вновь разгорается постоянный спор по вопросу о положении шахтеров, после чего рассерженные Кендалл и Расселл уходят с вечеринки. На улице Расселл угрожает Кендаллу, и это слышит Лотти, солистка мюзик-холла и подружка Кендалла. Оставшись с Кендаллом наедине, Лотти обвиняет его в том, что он дарил ей дешевые фальшивые украшения и требует вернуть золотую цепочку, которую она ему подарила. Но Кендалл бросает ее на улице, поднимается в свою квартиру и ложится на кровать. На следующее утро пьющая, впечатлительная домовладелица миссис Бенсон не может достучаться в комнату Кендалла и разбудить его. Напуганная, она идет в дом напротив и приглашает Гродмана, чтобы тот помог ей отрыть дверь. Взломав дверь, Гродман заявляет, что Кендалл мертв, и посылает взволнованную миссис Бенсон за полицией. Прибывший вскоре инспектор Бакли видит, что Кендалл заколот острым предметом. Осмотрев комнату, он констатирует, что окна и двери заперты и закрыты на задвижки, а орудия убийства в комнате не обнаружено, следовательно, каким-то таинственным образом убийца сначала проник в квартиру, а после убийства также вышел из нее. Бакли решает проконсультироваться с профессиональным взломщиком, как по его мнению, можно было бы осуществить такое преступление, однако тот не может предложить никакого удовлетворительного объяснения. Бакли предполагает, что убийцей мог быть кто-либо из знакомых Кендалла, и тот сам впустил его в квартиру. Первоначально Бакли подозревает Эммрика, который ночью в пьяном виде шатался под окнами своего дома, и ничего не может вспомнить о том, что делал ночью, однако никаких прямых доказательств его причастности нет. Тогда Гродман и Эммрик сообщают Бакли, что у Кендалла была любовница, певица из мюзик-холла, с которой он поссорился в день убийства. Организовав ночью в комнате Кендалла засаду, Бакли ловит Лотти, которая, по ее словам, пришла забрать свою цепочку от часов. Однако цепочки в комнате при обыске найдено не было, соответственно, Бакли не верит ей и задерживает ее. Тогда Гродман высказывает предположение, что Кендалла могли похоронить вместе с цепочкой, и предлагает эксгумировать тело. Действительно, цепочка оказывается в кармане костюма Кендалла. Спустя некоторое время Гродман и Эммрик идут на представление в мюзик-холл, где Лотти им рассказывает о том, что у Расселла был роман с замужней дамой, и Кендалл знал об этом. Вернувшись домой из командировки, Расселл обнаруживает, что в его квартире кто-то был. Не зная, что предпринять, Расселл идет посоветоваться к Гродману. Их разговор слышит спрятавшийся в гардеробной комнате Эммрик. Расселл подтверждает Гродману, что в момент убийства Кендалла он встречался с любимой женщиной, однако отказывается назвать ее имя, поскольку она благородная светская дама и к тому же по-прежнему замужем. Ночью кто-то пытается проникнуть в комнату Эммрика, однако тот начинает стрелять из пистолета и прогоняет взломщика. Лотти сообщает Бакли, что Кендалл знал о романе Расселла и утверждает, что Расселл мог убить Кендалла, опасаясь шантажа или крушения репутации любимой дамы и своей политической карьеры. Когда полиция выясняет, что Расселл не был в командировке в момент убийства, но отказывается сказать, где действительно он находился, подозрение падает на него. В итоге, на основании косвенных улик Бакли приходит к заключению, что Кендалла убил Расселл, и убеждает присяжных признать его виновным и приговорить к смертной казни. Присяжные выносят обвинительный вердикт, и Расселла помещают в камеру смертников. За три недели до казни Расселл раскрывает Гродману имя своей любовницы, которая может обеспечить ему алиби, и Гродман немедленно отправляется на ее поиски. Выясняется, что некоторое время назад она уехала из Лондона на юг Франции. Гродман идет по ее следам по городам французской Ривьеры, в итоге выясняя, что она совсем недавно умерла. Вернувшись в Лондон, Гродман сообщает Расселу, что теперь у него нет свидетеля, который мог бы обеспечить ему алиби и тем самым спасти его от казни. Вечером дома Гродман пишет последнюю главу книги о своих самых знаменитых делах, последним из которых является дело об убийстве Кендалла. В своих записках Гродман отмечает, что Эммрик слишком много знает об этом деле. К Гродману заходит выпивший Эммрик, который делает иллюстрации для книги. Гродман говорит, что догадался о том, что Эммрик знает, что Расселл не убивал Кендалла, поскольку слышал из разговор, спрятавшись в гардеробной комнате. Он также говорит Эммрику, что это он прокрался ночью в его комнату, чтобы напугать Эммрика и заставить его молчать о том, что ему известно. На приеме у следователя в присутствии руководства Скотланд-Ярда Гродман делает неожиданное признание, что это он убил Кендалла. Гродман объясняет свои мотивы следующим образом: он понял, что Кендалл убил свою тетю Ханну после того, как узнал, что она собирается вычеркнуть его имя из завещания. После этого Кендалл дал ложные показания, которые привели к казни невинного человека. Видя, что другого способа наказать Кендалла за убийство тети и косвенно-за убийство невинно осужденного, у него нет, Гродман решил наказать его самостоятельно. На вечеринке перед днем убийства Гродман добавил в коктейль Кендалла снотворное. На следующее утро тот крепко спал и не услышал, как стучала в дверь миссис Бенсон. Когда Гродман взломал дверь в его комнату, Кендалл был жив. Однако Гродман заявил, что он мертв, отправил миссис Бенсон за полицией, а сам в этот момент заколол Кендалла ножом. Совершив идеальное убийство, Гродман добавил, что тянул так долго с признанием потому, что хотел показать полную некомпетентность Бакли, отомстить и унизить его за то, что тот «подсидел» его и незаслуженно занял место инспектора. Выходя с конвоем, Гродман отдает Эммрику рукопись книги, просит закончить иллюстрации и опубликовать ее…
Ремейк фильмов «Perfect Crime» (1928) и «Crime Doctor» (1934). Художественный режиссерский дебют Дона Сигела. По словам Дона Сигела в его автобиографии, Сидни Гринстрит заболел во время съемок фильма, и съемочная группа была уволена на две недели без оплаты. Сидни Гринстрит и Питер Лорре вместе снялись в девяти фильмах, первый из которых-«Мальтийский сокол» (1941), а последний-этот. Во время съемок фильма на студии Warner Bros. произошла крупная забастовка. Дон Сигел и съемочная группа не смогли пройти через забор студии. Майкл Кертис должен был снять фильм, но вместо него его получил Дон Сигел. Из-за этого между ними произошел небольшой спор. В основу сюжета фильма положен роман Израэла Зангвилла «Загадочное происшествие на Биг Боу» (1892), который ранее уже экранизировался дважды. Наряду с такими фильмами, как «Жилец» (1944), «Подозреваемый» (1944), «Газовый свет» (1944) и «Площадь похмелья» (1945) этот фильм относится к жанру психологического нуарового триллера, действие которых разворачивается в викторианском Лондоне. Фильм стал режиссерским дебютом Дона Сигела, известного такими фильмами, как тюремный нуар «Бунт в тюремном блоке 11» (1954), фантастический триллер «Вторжение похитителей тел» (1955) и полицейский боевик «Грязный Гарри» (1971). К числу других значимых работ Сигела относятся также фильмы нуар «Большой обман» (1949), «Личный ад 36» (1954), «Уличные преступники» (1956) и «Линейка» (1958), а также пост-нуаровые триллеры «Убийцы» (1964) и «Чарли Вэррик-мишень наемного убийцы» (1973). Кинокритик Ханс Воллстейн не очень высоко оценил фильм, написав, что «братья Уорнер и режиссер-дебютант Дон Сигел создают типичный погруженный в туман викторианский Лондон. Но если убрать атмосферическую операторскую работу, мелодраматическую музыку Фредерика Холландера и хичкоковские черты в работе Сигела, то вы получите «Криминального доктора», фильм категории В 1934 года студии РКО…История не вполне подходит популярной актерской паре Сидни Гринстрита и Питера Лорре, и несмотря на многочисленные впечатляющие внешние атрибуты, некоторые зрители предпочтут менее туманную раннюю версию». Сходную оценку дал кинокритик Деннис Шварц, назвав картину «стандартной криминальной драмой, действие которой происходит в туманной викторианской Англии, хотя съемки проводились в голливудских студийных декорациях…Фильм рассказывает об офицере полиции, который берет правосудие в свои руки с тем, чтобы добиться справедливости (что станет знакомой темой у Сигела)…Хотя фильм не убедителен и слишком напоминает историю об идеальном убийстве, но пара Лорре и Гринстрит всегда увлекательна и приветствуется в любом фильме, несмотря на то, что их комическая игра немного потеряла новизну».