Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВИДОК»
(Vidocq)

Франция, 2001, 100 мин., «Le Studio Canal+/RF2K Productions/Rigolo Films 2000»
Режиссер и сценарист Питоф, композитор Бруно Кулэ
В ролях Жерар Депардье, Инес Састр, Гильом Кане, Эдит Скоб

В самом начале фильма некто в блестящей жидкой зеркальной маске красиво бьет по физиономии Жерара Депардье, играющего частного сыщика Франсуа Видока. От такого негодяйства Депардье скоропостижно падает в колодец с огнем. Полиции достается только горстка пепла, которой хватит лишь посыпать на голову в связи с кончиной лучшего сыщика Парижа. В те далекие времена (а на дворе стоял 1830 год) тоже были частные сыщики, и полиция была обязана проводить расследование этого убийства. Жители Парижа очень обеспокоились тем, что защищать их от преступников стало некому, а посему решили устроить революцию и сместить короля. Очень важного правительственного чиновника Тозэ это обстоятельство совсем даже не обрадовало. Он был слишком занят, мешая расследовать дело сыщику Лорану. Параллельно всех знакомых Видока начинает теребить его персональный фанат: моложавый журналист по имени Этьен Буассе. Он пишет его биографию, и, узнав имя убийцы, таким изощренным способом ему отомстит. Этьен начинает путаться тут и там, лезть в обстоятельства последнего дела Видока, расспрашивать, выпытывать, дознаваться. Мало помалу, он лезет в ту мерзость, в которой побывал Франсуа, все глубже и глубже…
Французское кино переживает сейчас эпоху невероятного подъема. Не заметить тенденции невозможно. После «Братства волка» (2004) и «Амели» на экранах появляется легендарный «Видок». Собственно, история детектива Франсуа Видока сродни легенде, рассказанной Кристофом Ганом в «Братстве волка». Это чисто французская история. Телевизионный сериал о детективе Видоке, расследовавшем необычные преступления, совершенные в Париже на рубеже революций, стал основой для фильма режиссера Питофа. Как у Шерлока Холмса Мориарти, так и у Видока был противник-человек в стеклянной маске. Во Франции вообще принято людей за масками прятать-принца Филиппа за Железной маской, например. Однако, вместо реального человека, Алхимик, скрывающий лицо под маской, скорее напоминает призрака. Он не столько тело, скрытое под плащом, сколько легенда. Судя по тому, что вытворяет на экране Алхимик, он не может быть человеком. Чтобы создать эту мрачную сказку на экране, пришлось крепко потрудиться над созданием визуальных эффектов. Это мрачное, черное кино, редкие светлые моменты которого показывают лишь извращенные услады трех жертв Алхимика. Все остальное-ирреальный взгляд на прошлое. Здесь все подчинено визуальному ряду. Интересно, что два похожих по сути своей фильма-«Из ада» (2001) и «Видок»-рассказывают о легендарных преступлениях совершенно по-разному. Если фильм братьев Хьюз-мрачный рассказ о реально существовавшем преступнике, построенный в интерьерах нового квартала Лондона, со всей грязью квартала проституток в стиле романа-комиксов. Тогда «Видок»-компьютерная фантазия на тему сказочного персонажа, история, которая подразумевает продолжение. Первоначально роль Видока должен был играть Даниэль Отей, но он повздорил с продюсерами уже тогда, когда начались съемки. Франсуа Видок-это очередная романтическая фигура, пережившая кучу преломлений в умах писателей и режиссеров. Видите ли, Франсуа сначала был негодяйским мошенником, но каторга сумела перевоспитать его не много ни мало-в частного сыщика. В результате получился дико сексуальный дядька, звезда Парижских передовиц семнадцатого века, одной рукой выводящий преступников на чистую воду, другой соблазняющий всех попадающихся женщин. Первый фильм появился в далеком 1922 году. Естественно немой и черно-белый. Назывался он точно так же-«Vidocq», режиссером был Жан Кемм, вдохновившийся книжкой Артура Бернеде. Потом было еще несколько фильмов, а также телесериал. Можно порекомендовать фильм 1946 года «Скандал в Париже»-это биография Видока, основанная на его мемуарах. «Видок»-это режиссерский дебют Жана-Кристофа Кома, выступившего под псевдонимом Питоф, а до этого он делал визуальные эффекты для всех самых известных французских фильмов последних лет: «Деликатесы» (1991), «Пришельцы» (1993), «Город потерянных детей» (1995), «Дидье», «Чужой-4» (1997), «Жанна Д’Арк», «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (1999). На Брюссельском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. На Каталонском международном фестивале картина получила главный приз, а также награды за лучший грим, музыкальное сопровождение, лучшие визуальный эффекты и лучшую режиссуру. На кинофестивале «Fantasporto» картина также получила Гран-при и приз за лучшие спецэффекты. Питоф вписал себя в историю кинематографа, показав фигу Джоржу Лукасу, прямо перед ним использовав новейшую цифровую камеру Sony HDW-F900. В результате Париж 1830 года стал похож на ваш ночной цветной сон. Пейзажи неба, зданий, природы, да еще и плановые выкрутасы оператора достойны игры «American McGee’Alice». Бюджет картины составил 152 миллиона французских франков.