Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Заканчивается Первая Мировая война и в свою родную деревушку возвращается Арсен
Мюзелье, которого считали погибшим. Мужчин здесь за это время заметно поубавилось,
остались в основном старики и дети. Лето выдалось жарким и повсюду во множестве
стали замечать гадюк. Кое-кто из деревенских стал поговаривать, что это вернулась
Вуивра-бессмертное существо в женском обличье. Известно, что Вуивра обычно является
обнаженной и между грудей носит огромный алмаз, который снимает лишь, когда
идет купаться. Завладевший им мог бы сказочно разбогатеть, но драгоценность
постоянно стерегут ядовитые змеи. Кто-то считает эти россказни не более чем
сказками, а кто-то намерен всерьез попытать счастья…
В характерной для Марселя Эме манере фильм сочетает фантастику и реализм. Действие
происходит в межвоенный период в окрестностях Доля, где появляется Вуивра-мифическое
существо из народных преданий Франш-Конте. Традиционно вуивр, или вуивра (в
Британии называемый виверном), считается крылатым змеем и изображается в геральдике
как дракон с двумя лапами и перепончатыми крыльями, но у Марселя Эме это бессмертное
существо в образе красивой девушки, повелевающей змеями и носящей диадему с
большим рубином. Невежественные крестьяне полагают, что драгоценность стоит
несколько миллиардов старых франков, и периодически находятся смельчаки, готовые
с риском для жизни попытаться ее похитить. Очередное появление Вуивры поначалу
производит некоторое волнение, но, так как она не проявляет никакой враждебности
и не вмешивается в дела людей, крестьяне, до сих пор сохранившие древние языческие
поверья, вскоре теряют к ней интерес, начиная воспринимать как некое природное
явление, и попытки местного кюре раздуть религиозный фанатизм, направленный
против «исчадия ада», не встречают большой поддержки. Гибель тех, кто пытается
завладеть рубином, также не вызывает возмущения у поселян, убежденных в неприкосновенности
частной собственности, и полагающих, что Вуивра, кем бы она ни была, имеет право
защищать свою драгоценность от воров. Некоторое недовольство связано с провокационной
манерой Вуивры купаться и загорать обнаженной, но делает она это в довольно
безлюдных местах, и охотников объяснять сказочному существу нормы современного
поведения не находится. Гораздо большее возмущение вызывает поведение другой
особы женского пола, дочери одного из фермеров, здоровенной бой-бабы Жермены,
прозванной «Ненасытной», набрасывающейся без разбора на всех мужчин, и лишающей
невинности подростков. Молодой крестьянин Арсен Мюзелье близко знакомится с
Вуиврой, и непростые отношения между простым смертным и бывшей языческой богиней
постепенно меняют жизненные представления обоих. Арсен пересматривает свои приоритеты,
а Вуивра хочет научиться тому, что люди зовут любовью. В трагическом финале
романа автор вновь сводит вместе фантастику и реальность. Роман отмечен ироничным
отношением к христианству и симпатией к язычеству, импонировавшим взглядам французских
сторонников нацизма. Французская политика, представленная сельским мэром Вуатюрье,
чья натура разрывается между служебным радикальным антиклерикализмом и природной
склонностью к католическому фанатизму, также показана саркастически.
Сюзанна Флон получила приз французской киноакадемии «Сезар» как лучшая актриса
второго плана. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась
на Гран-при.