Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЕЗДКА ОТЦА»
(Le voyage du pere)

Франция-Италия, 1966, 90 мин., «Gafer/Les Films Copernic/Metropolis Films»
Режиссер и сценарист Дени де Ла Пательер по Бернару Клавелю, сценарист Паскаль Жарден
В ролях Фернандель, Лилли Палмер, Лоран Терзифф, Мишель Оклер, Филипп Нуаре, Мадлен Робинсон, Рози Варте

Через два дня-день рождения младшей дочери Дениз, и вся семья Кантена, живущая в горах Юра на удаленной ферме, ждет приезда на домашний праздник старшей дочери, Мари-Луиз. Два года назад их мать, Изабелла, мечтающая о комфортной жизни для своих дочерей, известной ей самой только из женских журналов, таких как Elle, послала ее в Лион учиться на парикмахера. Но утром почтальон приносит короткую телеграмму: у Мари-Луиз много работы, поэтому приехать она не может. Под давлением жены фермер преодолевает свое нежелание ехать в город, где он не был 20 лет, чтобы убедить этих работодателей дать их дочери небольшой отдых. Вместе с деревенским учителем Фредериком, которого Кантен надеется получить в зятья, они добираются до станции Жекс, а там садятся на поезд до Лиона. По приезде в город они отправляются в парикмахерскую, где должна работать Мари-Луиз, но обнаруживают, что девушка ушла оттуда уже два года назад. Теперь она заботится о клиентах какого-то «Трианона»: салона красоты для мужчин, на деле оказавшимся не чем иным, как борделем. Но и там они не застают Мари-Луиз. По недоразумению проведя ночь в полицейском участке, они наутро снова отправляются на поиски девушки, но всякий раз, когда они ожидают встретиться с ней, им говорят, что ее уже нет. Каждый из встреченных ими персонажей, которые знали или знают Мари-Луиз, дает ее новый образ, странный, сильно отличный от того, что ценит отец, и постепенно он понимает, чем его дочь зарабатывает на жизнь. Они так и не находят Мари-Луиз, уехавшую, как выясняется, содержанкой в Париж. Они возвратятся вдвоем в деревню, сохраняя в тайне горькую правду. Кантен обрадует младшую дочь подарком, переданным ей, якобы, от старшей сестры, а жену поразит рассказом о чудесной жизни, какую ведет теперь Мари-Луиз, поспешив уйти в свой сад, чтобы не заметили его слез…
Как рассказал в интервью в 2012 году Дени де Ла Пательер, у него всегда были отличные отношения со звездами, потому что он любил актеров. Фернандель оказался единственным, с кем у него на первых порах возникли некоторые проблемы. Ла Пательер впервые встретился с Фернанделем в 1949 году как ассистент режиссера Мориса Лабро на съемках комедии «Героический господин Бонифаций» и тогда составил о нем впечатление как о «зануде», который на съемочной площадке всех строил. Позже Фернандель дал согласие продюсеру Роже Рибадо-Дюма на съемки только при условии, что Ла Пательер не будет на той картине ассистентом режиссера. Но с годами их чувства эволюционировали, и Фернандель попросил Ла Пательера стать режиссером этой экранизации, где актер, известный прежде всего как комик, сыграл одну из своих самых драматических ролей. Фильм был создан по одноименному роману писателя Бернара Клавеля, но сценарий, написанный Дени де Ла Пательером совместно с писателем и сценаристом Паскалем Жарденом, отличался от книги тем, что в литературном источнике Кантен едет в Лион в поисках дочери один, в то время как в фильме главному герою был предоставлен собеседник, учитель Фредерик. В «Поездке отца» состоялся первый опыт работы Ла Пательера с Паскалем Жарденом, которого предложил режиссеру его верный сотрудник Мишель Одиар, отказавшийся от написания сценария по причине большой занятости. Ла Пательер назвал сотрудничество с Жарденом одним из самых замечательных воспоминаний в его карьере. «Поездка отца»-один из немногих фильмов, когда на экране в качестве статиста появляется сам режиссер, как он это делал, когда не имелось под рукой какого-либо актера. Ассистентом монтажера здесь работает будущая супруга режиссера Флоранс Ренар.