Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Молодой человек Коити Ниси жаждет отомстить за смерть отца, которого принудил
к самоубийству вице-президент крупной земельной компании. Ради того, чтобы посадить
в тюрьму соучастников преступления, Ниси использует чужие документы (Ниси-не
его настоящее имя), нанимается секретарем в ту самую компанию, выходит в доверие
к вице-президенту Ивабути и сыну Ивабути, даже женится на его дочери Есико.
На свадьбу Ниси и Есико приносят большой праздничный торт в виде дома, из которого
выпал отец главного героя, после чего главы компании понимают, что за ними кто-то
охотится…
По мнению Р. Юренева, «в образной системе фильма сказались и сила, и слабость
идейных позиций Куросавы. Он смело пошел на бой с капиталистическими нравами,
но не нашел иных способов борьбы, кроме индивидуального подвига, мести одиночки,
побуждаемого оскорблением и гибелью своего отца». Усматривая гамлетовские параллели,
Виктор Распопин пишет, что фильм выворачивает «шекспирову проблематику наизнанку,
ибо сила Гамлета-в его слабости, а сила Ниси-в злости, пока она у него не иссякла».
Акира Ивасаки писал: Куросава создал произведение большой силы. В фильме с огромной
убедительностью показана ненависть простого человека к социальной несправедливости.
Картина чрезвычайно искусно построена и полностью захватывает зрителя. Единственный
недостаток фильма его сюжетные хитросплетения, которые отвлекают зрителя от
главной темы. Следующие один за другим неожиданные повороты действия приводят
к тому, что фильм начинает восприниматься как обычная драма мести, наподобие
«Графа Монте-Кристо». Происходит много событий, прежде чем мстителю удается
достичь своей цели и покарать зло. Однако в это время мститель сам оказывается
в роли того, кому мстят, и победа в конце концов остается на стороне высоко-поставленной
продажной клики. Сюжетные хитросплетения приводят к тому, что подлинная проблематика
отступает на второй план. Один из самых социально острых фильмов Куросавы и
вольная экранизация трагедии Уилльяма Шекспира «Гамлет». Первый фильм Куросавы
в качестве независимого продюсера, снятый им для собственной компании. Идеи
для фильма исходили от племянника Куросавы, Майка Ю. Иноуэ, который хотел стать
сценаристом и отдавал свои сценарии своему дяде. Куросаве это понравилось, и
он внес предложения, на которые Иноуэ потратил 6 месяцев, переписывая сценарий
под названием «Процветание плохих людей». Куросава вместе с несколькими другими
еще больше переработал его в окончательную версию, хотя Иноуэ не получил признания
на экране. «Кеко Кагава» носила неравномерную обувь и наколенник, чтобы сделать
хромоту ее персонажа более правдоподобной и реальной. В интервью 1996 года Масару
Сато заявил, что его музыкальное сопровождение к фильму было его собственной
интерпретацией «большого злого корпоративного мира» через фразу, которую он
всегда слышал в отношении корпоративного мира; «Это джунгли», что вдохновило
его на «создание атмосферы джунглей в музыке» для фильма. По мотивам шекспировского
Гамлета.
Сцену свадебного приема снимали более двух недель. Это было первое совместное
производство недавно созданной компании Куросавы Kurosawa Production и Toho.
Название буквально переводится как: «Чем хуже человеку, тем лучше он спит».
Композитору фильма Масару Сато дали всего одну неделю, чтобы написать музыку
к фильму. Индийцы сняли ремейк «Игра со смертью» (1993). На Берлинском кинофестивале
картина номинировалась на «Золотого медведя».